Смерть зеленым человечкам!
?poluyan – Павел Полуян (poluyan) wrote,
2012-11-25 18:12:00poluyan – Павел Полуян
poluyan
2012-11-25 18:12:00Просматривал новости Яндекса и наткнулся на такую вот композицию:
Я эту заметку в КП помню – http://www.kp.ru/daily/25969.
3/2906144/, там ещё, якобы от моего лица комментарий дан, (на самом деле – просто взяли абзац из старого моего интервью). Но тут на странице Яндекса столько совпадений – и мои любимые НЛО, и казак-однофамилец, и красноярские туристы в беде…
Вот что значит – контекстный подбор!
А сама сенсация – вот она:
Соединенные Штаты обнародовали сенсационные документы. Секретные чертежи сверхзвуковой «летающей тарелки» впервые опубликовал национальный архив США. Оказывается, «НЛО» разрабатывали для американских ВВС еще в 50-х годах прошлого века.
Разработка имела кодовое название «Project 1794». И на него правительство не пожалело нескольких миллионов долларов. В документах сообщается: с 1 июня 1956 года начались эксперименты с «летающими блюдцами». Заказчик ставил такие задачи перед новым летательным аппаратом (см.
документ внизу): скорость в 3 – 4 раза выше скорости звука, дальность полета – до 1000 миль, потолок – 30 км, умение вертикально взлетать и зависать в воздухе. Срок создания – от 18 до 24 месяцев. Стоимость проекта – 3 168 000 долларов (более 26 млн. в нынешних ценах).
Однако проект многоместного «НЛО» неожиданно закрыли на стадии разработки прототипа. Проект одноместного аппарата свернули в 1960 году. Официальной причиной стала неспособность машины взлететь выше человеческого роста. Однако вполне вероятно, что оба проекта, наоборот, проявили себя слишком успешно и ими активно заинтересовались военные.
В этом случае используется стандартная процедура: проект объявляется провальным и официально закрывается, а на самом же деле секретные разработки продолжаются полным ходом. Кстати, интересная деталь. Первая «тарелка» появилась через 9 лет после знаменитого розуэлльского инцидента, когда в США якобы разбился НЛО. Столько времени вполне бы хватило на изучение инопланетной машины и создание копии.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Физик, автор книги «Охота за НЛО. Вихри во времени» Павел Полуян:
– За 20 лет расследования «дела по НЛО» я получил информацию у ученых и военных. И с ответственностью могу заявить: вот уже более шестидесяти лет успешно развивается вполне земная, совершенно не фантастическая технология, благодаря которой и летают беззвучные аппараты разных форм и размеров. Строят их в США, Иране и Китае.
Но «тарелки» еще долго будут находиться под секретом, потому что их внедрение в нашу жизнь грозит затронуть множество интересов: от государственной безопасности до мировой экономики. Эти машины способны потеснить бензиновый транспорт – неприятность для автопромышленников.
…………………………
Я бы еще добавил, что представленный здесь проект не имеет прямого отношения к реальным летающим тарелкам – там используются не турбореактивные, а электрокинетические двигатели, где высокочастотные многоочаговые электроразряды порождают череду вихрей, на которых и держится аппарат. Я писал об этом – http://www.krugozormagazine.com/show/UFO.881.
htmlТехнология пока держится в секрете, но, полагаю, в будущем году технику эту расшифруют. В 2013 году выходит фильм “Зеленые человечки”, снятый по книге Кристофера Бакли. Бакли был спичрайтером президента Буша-старшего, а сейчас он главный редактор журнала «Forbes FYI».
В своих литературных произведениях он высвечивает нравы и тайны высших эшелонов власти США. А в “Зеленых человечках” интрига раскручивается вокруг секретной службы, которая занимается распространением уфологической мифологии. В романе есть примечательная сцена – разговор президента США с начальником его штаба.
Тот произносит такую речь:
“Допустим, что с 1947 года американское правительство и вправду запускало так называемые летающие тарелочки. Один Бог знает, ради чего – например, чтобы отпугивать русских. И вот, в течении 50 лет эти славные ребята мигали в небе забавными огонечками, выпалывали концентрические круги, похищали людей…
Хорошенькое применение денежкам налогоплательщиков, нечего сказать! Ну, и как, по-вашему, это будет выглядеть в вечерних новостях? Да на фоне этого самая жуткая версия убийства Кеннеди покажется сказкой Матушки Гусыни. Дядюшка Сэм навсегда лишится доверия.” (Кристофер Бакли, “Зеленые человечки”, БСГ Пресс, 2004, с 379.)
В итоге президент США принимает решение держать все в секрете, но тайная служба “Маджестик-12” по тихому ликвидируется… Возможно все так и было не только в романе, но и на самом деле.
(В книге Бакли про русских поминают чуть ли не на каждой странице – создается впечатление, что это сигнал нам, мол, использование “тарелок” против вас прекращается.) Надеюсь, что теперь – спустя 15 лет – пришло время и технологию рассекречивать.
Если в США этого не сделают – придется начинать русским.
Источник: https://poluyan.livejournal.com/35991.html
Читать
Александр Грин
ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА
I.
В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра.
Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.
– Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентльмен высокому своему приятелю, видя, что тот нагнулся и всматривается в лежащего. – Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер.
– Я голоден… и я жив, – пробормотал несчастный, приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем-то задумался. – Это был обморок.
– Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.
Эти слова были сказаны тихо, так что лежавший, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал.
Реймер, которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб.
Экипаж направился к одному из трактиров Гайстрита. Беднягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Кроме начальной школы, он не получил никакого образования.
Когда Иву было 15 лет, его воспитатель умер, взрослые дети лесничего уехали – кто в Америку, кто в Южный Уэльс, кто в Европу, и Ив некоторое время работал у одного фермера. Затем ему пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги в трактире, а 22 лет он заболел воспалением легких и, выйдя из больницы, решил попытать счастья в Лондоне.
Но конкуренция и безработица скоро показали ему, что найти работу не так легко. Он ночевал в парках, на пристанях, изголодался, отощал и был, как мы видели, поднят Стильтоном, владельцем торговых складов в Сити.
Стильтон в 40 лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. Он владел состоянием в 20 миллионов фунтов. То, что он придумал проделать с Ивом, было совершенной чепухой, но Стильтон очень гордился своей выдумкой, так как имел слабость считать себя человеком большого воображения и хитрой фантазии.
Когда Ив выпил вина, хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил:
– Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу.
Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить.
Одним словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, – я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу.
– Если вы не шутите, – отвечал Ив, страшно изумленный предложением, – то я согласен забыть даже собственное имя. Но скажите, пожалуйста, – как долго будет длиться такое мое благоденствие?
– Это неизвестно. Может быть, год, может быть, – всю жизнь.
– Еще лучше. Но – смею спросить – для чего понадобилась вам эта зеленая иллюминация?
– Тайна! – ответил Стильтон. – Великая тайна! Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего.
– Понимаю. То есть ничего не понимаю. Хорошо; гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой!
Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом.
Прощаясь, Стильтон сказал:
– Напишите до востребования так: “3-33-6”. Еще имейте в виду, что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, – через год, – словом, совершенно неожиданно, внезапно вас посетят люди, которые сделают вас состоятельным человеком. Почему это и как – я объяснить не имею права. Но это случится…
– Черт возьми! – пробормотал Ив, глядя вслед кэбу, увозившему Стильтона, и задумчиво вертя десятифунтовым билет. – Или этот человек сошел с ума, или я счастливчик особенный. Наобещать такую кучу благодати, только за то, что я сожгу в день пол-литра керосина.
Вечером следующего дня одно окно второго этажа мрачного дома № 52 по Ривер-стрит сияло мягким зеленым светом. Лампа была придвинута к самой раме.
Двое прохожих некоторое время смотрели на зеленое окно с противоположного дому тротуара; потом Стильтон сказал:
– Так вот, милейший Реймер, когда вам будет скучно, приходите сюда и улыбнитесь. Там, за окном, сидит дурак. Дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго. Он сопьется от скуки или сойдет с ума… Но будет ждать, сам не зная чего. Да вот и он!
Действительно, темная фигура, прислонясь лбом к стеклу, глядела в полутьму улицы, как бы спрашивая: “Кто там? Чего мне ждать? Кто придет?”
– Однако вы тоже дурак, милейший, – сказал Реймер, беря приятеля под руку и увлекая его к автомобилю. – Что веселого в этой шутке?
– Игрушка… игрушка из живого человека, – сказал Стильтон, самое сладкое кушанье!
II.
В 1928 году больница для бедных,, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезенный старик, грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице темного притона.
Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьезный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.
По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=57323&p=1
Зеленый цвет: значение, применение, сочетание
Зеленый цвет – это сама жизнь. Прежде всего, это обильная зелень планеты. Отсутствие ее гнетет, как зима, пустыня, океан, где жизненно необходима весна, оазис, земной берег. Поэтому он приземленный, обыденный, но при этом фундаментальный, участвующий во всех сферах жизни: религиозной, социальной, политической, военной, экономической.
Зеленый спектр лучше всех остальных воспринимается нашим глазом. Поэтому глядя на него глаз расслабляется, а за ним и нервная система приходит в спокойствие, позволяя организму сосредоточиться на выполняемом занятии (после привыкания к зеленому на 10 % увеличивается трудоспособность и на 20% качество результата).
Как росток прорывает толщу земли, прорастая весной, так и наше самосознание крепнет, переходя от юности в зрелость. Зеленый цвет респектабельности, надежности. Это тон традиций, культуры как таковой.
Как состоявшийся бизнесмен, не стремится развиваться, но как настоящий англичанин в рутинной обыденности видит постоянство и укрепление своих позиций.
В Древнем Египте он был цветом бога Осириса (бог возрождения), в Греции – Диониса (бог виноделия и производительных сил природы), как мужское творческое начало. Зелень Ислама – как оазис среди пустыни, в нем патриархат достиг своего предела.
С ним связано множество праздников посвященных плодородию, воскрешению, надежде. Зеленый — цвет денег, сукна игровых, банкирский столов.
Любой, кто летал на самолете может сказать, что в картине сверху отсутствует этот оттенок. Об этом говорят и космические снимки.
Возможно, данный тон – это феномен нашей планеты.
Их можно разделить на следующие группы:
бледные теплые или теплая пастель — это бледно-зеленый, фисташковый, светло-зеленый…;
с желтым подтоном: шартрез, желто-зеленый, салатовый…;
оливковые (с примесью красного): оливково-зеленый, оливковый роял, болотный…
;
хаки (с примесью красного и серого): хаки, защитный, коричнево, зеленый…;
насыщенные травянисто-зеленые: травяной, мох, зелень…;
ярко-зеленые: ярко-зеленый, кислотно-зеленый, влюбленная жаба …
;
серо-зеленые: светлый серо-зеленый, лягушка в обмороке, полынь…;
холодная пастель (бледные оттенки с преобладанием синего в составе): цвет воды, неоново-зеленый, ментоловый…;
холодные зеленые тона (с синим подтоном): мятный, изумрудно-зеленый, патина…
;
темно-зеленый ( с добавлением черного): хвойный, малахитовый, темно-зеленый…;
Более развернутый обзор каждого оттенка в рубрике зеленые цвета, а широкий спектр зеленых оттенков от Pantone (375 фото) с названиями — расширит ваше понимание этого тона.
Применение зеленого цвета в интерьере
1 Хорошо подойдет для оформления детских классов, аудиторий. В таких помещениях будет хорошо преподавателю и обучающимся. Он способствует вниманию к обсуждаемой теме, количество правильных решений задач будет повышено на 20%, а возня, разговоры — сократятся.
2 Оформляйте в зеленых тонах офисы, рабочие кабинеты.
В таких помещениях люди более ответственно относятся к поставленным задачам, их поведение становится более предсказуемым, а поэтому — управляемым.
3 Зелень прекрасно подойдет к гостиным, спальням. После тяжелого рабочего дня психика ищет расслабление, восстановление сил и зеленый как нельзя лучше помогает добиться нужного результата.
4 Зеленый — лучший выбор для ванных комнат. Это место где человек расслабляется, получает удовольствие от воды. В это помещение мы заходим регулярно, и нашим моционам сопутствует постоянность, стабильность.
5 Этот тон удачный выбор для заведений общепита. Он способствует неторопливому усвоению и приятной беседе.
В этом случае сыграют обе стороны описываемого тона: расслабляющее действие и повышение сосредоточенности. Однако для шумных компаний тон будут слишком пассивным.
6 Не стоит оформлять в зеленых тонах места активного отдыха. Зеленый тормозит психику, замедляя дыхание, пульс, физические действия под его влиянием становятся не привлекательными.
Он больше подойдет для массажных, комнат для релаксации.
Как сочетать этот цвет можно подробно узнать в статье о зеленых интерьерах 100 фото.
Зеленые тона любили великие правительницы Екатерина Медичи и Елизавета Петровна, и это говорит о мужественности их натуры.
1 Этот тон универсален. Он подойдет к любому типу внешности, и, кроме ядовитых вариантов (ярких вариантов стоит особенно избегать цветотипу «Лето»), будет смотрится строго, сдержанно.
Оттенок скорее для будней, чем для праздников.
2 Чистая зелень визуально расширяет объект. Если вы хотите замаскировать кажущуюся вам полноту, то лучше обратить свое внимание на темно-зеленые тона.
3 Те, кто выбирают в свой гардероб зеленый могут похвастаться самоуверенностью.
Но ведь можно и наоборот: обрести уверенность в себе через этот цвет.
Зеленый цвет сочетается
Зеленый — удобный тон для сочетания. Яркий, и в то же время не раздражающий, он может украсить сдержанные оттенки или составить колоритную пару с теплыми цветами.
Для вас 9 палитр:
Сочетание цветов: зеленый и розовый — мягкая, жизнеутверждающая пара, которая в природе чаще всего проявляется цветочными оттенками с зеленью и тем самым закрепляет ощущение юности, нарядности. Палитра составлена с участием бледно-розового, облачно-розового, закатно-розового, Барби, фуксией.
Сочетание зеленого с красным — основано на дополнительном контрасте этих оттенков, что ведет к излишней резкости, поэтому красные тона стоит подбирать приглушенными, например, такие как ализариновый, красный цикорий, рубиновый, темно-бордовый, винный.
Сочетание зеленого с оранжевым — одно из самых приятных, насыщенных, естественных комбинаций. Гармония этой пары состоит не только в наличии в составе обоих одного цвета (желтого), но наличие в последнем — красного (который дополнительный к основному). Гамма состоит из светло-персикового, оранжево-кораллового, тыквенного, темно-оранжевого, рыжего.
Сочетание зеленого с желтым — гармоничное, легкое, теплое за счет родственной связи: желтый входит в состав зеленого. Яркая ненавязчивость этого сочетания выражена в множестве вариаций. Например, привлекать будут пары с бледно-желтым, солнечным, кукурузным, янтарным, ярким золотом.
Зеленый сочетается с теплыми оттенками своей гаммы, образуя картину солнечных бликов и тени. Пожалуй ни что так не сморится сочно, как комбинация зеленых оттенков: их многогранное переплетение — чудесная сказка про лесные чудеса. В композицию входят тона шартрез, мох, зелень, хвоя, темно-зеленый.
Зеленый сочетается с холодными оттенками своей гаммы , как и в предыдущем варианте — выгодное переплетение света-тени, только в данном случае вступает тепловой контраст. Палитра построена с цветом воды, неоново-зеленым, келли, изумрудным, малахитовым тонами.
Сочетание цветов: зеленый и синий — родственная пара, где объединяющим будут синий цвет. Это умеренный холодный контраст, а так же световой. Такая цветовая гамма может стать фоном или быть самостоятельным элементом. Построить ее можно с использованием аквамарина, ярко-голубого, бирюзового, берлинской лазурью, грозового.
Сочетание зеленого с фиолетовым — насыщенное, загадочное, построено так же на родстве оттенков. Фиолетовый, как и зеленый имеет в своем составе синий, а так же красный, который дополнительный к основному. Рассмотрите комбинации с бледно-сиреневым, лавандовым, аметистовым, пурпурным, чароитом.
Сочетание зеленого с коричневым — естественная, неброская, теплая пара. Деревья — одно из самых умиротворяющих зрелище, поэтому и зелено-коричневая пара — одна из самых приятных и ненавязчивых комбинаций. Для примера возьмите цвета дуб, какао, желто-коричневый, светло-каштановый, махагон.
Сочетание зеленого с белым, бежевым, серым и черным — помогают поместить основной цвет в центр, где он сможет полностью раскрыть свою неповторимую красоту. Палитра состоит из сливочного, бежевого, серого дерева, антрацитового, черно-серого.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
Источник: https://lookcolor.ru/zelenyj/zelenyj-cvet/
Проблематика рассказа А. Грина «Зеленая лампа»
/ Сочинения / Грин А. / Разное / Проблематика рассказа А. Грина «Зеленая лампа»
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Творчество А. Грина – искусство, и целью его является донести до читателя «правду о душе человека». Писатель стремился постичь загадки внутреннего мира человека, докопаться до сути его жизни, его устремлений. Конечно, задача сложная, но Грину удавалось ее решать в своих произведениях. Одним из них является рассказ «Зеленая лампа».
В этом, небольшом по объему творении писателя отражается вся жизнь главного героя рассказа – Джона Ива. Перед нами – зимний Лондон 1920-х годов, город резких социальных контрастов. На это указывают уже два первых абзаца рассказа: «Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с аристократами из Дрюриленского театра».
И вот теперь богачи вышли на улицу, и их внимание «было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти». Увиденное подсказало одному из богачей, Стильтону, замысел того, что можно сделать с этим несчастным человеком.
Выделив ему десять фунтов, богач приказал снять квартиру с окном на улицу и каждый день с пяти до двенадцати зажигать зеленую лампу. О цели своей задумки Стильтон ничего не сказал Иву. Он заметил лишь, что «неожиданно, внезапно» Ива «посетят люди, которые сделают … состоятельным человеком» бедолагу. Но это была очередная выдумка скучающего аристократа.
Ив исполнил все, что поручил выполнить его «благодетель». А Стильтон был почти уверен, что парень сопьется или сойдет с ума. Но оправдались ли предположения этого человека? Чего дождался Ив, включая ежедневно по вечерам зеленую лампу? Об этом мы узнаем, когда Грин переносит нас в год 1928, в больницу для бедных.
Именно здесь встречаются, спустя много лет после последнего свидания, Ив и Стильтон. Только теперь они поменялись ролями: некогда состоятельный Стильтон разорился и превратился в нищего, а Джон Ив стал доктором. Однажды, возвращаясь домой, Ив увидел человека, стоявшего на улице и смотрящего на окно с зеленым светом.
Этот мужчина произнес слова, ставшие решающими в судьбе молодого героя. Он сказал: «Ив – классический дурак! Он ждет обещанных чудесных вещей… да, он хотя бы имеет надежды, а я почти разорен!» Тем человеком был Стильтон. Ива потрясли эти слова. К тому времени он уже прочел огромное количество книг по медицине, желая стать доктором.
И это желание, благодаря трудолюбию и усердию героя, исполнилось. Диалог Стильтона и Ива заканчивается тем, что Джон говорит о возможности дать своему «благодетелю» работу в амбулатории – «записывать имена приходящих больных». Этим заканчивается и рассказ А. Грина.
С потрясающей тонкостью писатель сумел показать, как переменчива жизнь: сегодня имеешь, казалось бы, все, а завтра все это теряешь. Но главное не потерять надежду, веру в будущее. Это по силам сделать только человеку, имеющему цель, стремящемуся в будущее. К чему стремился Стильтон? Да ни к чему.
Он жил одним днем, придумывая себе пустые развлечения, тратя деньги. Он прожигал свою, и без того бессмысленную, жизнь. А Ив, наверное, даже и не надеялся на то, что кто-то придет к нему и сделает его состоятельным человеком. Этот герой просто понимал, что у него появился уникальный шанс покупать книги, получить образование.
Он знал, к чему стремится, и добивался этого своими трудами. Кроме того, очень символично то, что Джон Ив должен был зажигать лампу именно зеленого цвета, так как зеленый цвет – это цвет надежды. Вероятно, имеет значение, что Стильтон не говорит Иву, для чего ему нужно выполнять одни и те же действия каждый день. Он даже не придумывает ничего вразумительного. Это держит в неведении Джона, и, вместе с тем, вселяет в него надежду.
Интересна последняя фраза в рассказе, которая принадлежит Джону Иву. Он говорит Стильтону, потерявшему в результате операции ногу: «… спускаясь по темной лестнице, зажигайте… Хотя бы спичку». Многоточие, которое здесь употребляет писатель, имеет важное значение.
Так и хочется добавить – «зеленую лампу». Но нет, только спичку… А темная лестница, возможно, олицетворяет жизнь. Темную лестницу жизни злого шутника Стильтона, свет которой – только зажженная спичка.
Темную лестницу Джона Ива, который сам озарил свою жизнь зеленым светом надежды.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
/ Сочинения / Грин А. / Разное / Проблематика рассказа А. Грина «Зеленая лампа»
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00068601184864258392/
Green Goblin (Зеленый Гоблин) – Герои Марвел(Marvel) и DC Comics
Характеристики героя
- Настоящее имя: Норман Осборн
- Прозвища:Гоблин, Повелитель гоблинов, Железный Патриот
- Личность: Общеизвестна
- Вселенная: Земля-616 (Mainstream)
- Пол: Мужской
- Позиция: Зло
- Рост: 179 см
- Вес: 84 кг
- Цвет Глаз: голубые
- Цвет Волос: рыже-каштановые
- Родственники:Эмили Осборн (жена, мертва), Гарольд «Гарри» Осборн (сын), Габриэль Стейси (сын), Сара Стейси (дочь), Лиз Осборн (невестка), Норман «Норми» Осборн младший (внук), Амберсон Осборн (отец, мёртв), Элтон Осборн младший (дед, мёртв), Элтон Осборн старший (прадед, мёртв)
- Принадлежность к Группам:ныне отсутствует. Ранее: М.О.Л.О.Т. (директор), Тёмные Мстители (лидер), Громовержцы (директор), Отряд Гоблинов (лидер), Зловещая Дюжина (лидер)
- Место Рождения: Хартфорд, Коннектикут
- Гражданство: США
- Семейное положение: вдовец
Ранние годы и отношения с сыном
Норман Осборн родился в семье алкоголика, пропившего все свои деньги, но это не помешало ему стать успешным предпринимателем и совладельцем химико-фармацевтической корпорации Оскорп. Его деловым партнёром был выдающийся учёный Мендель Штромм (Mendel Stromm), вместе с которым они смогли заключить немало успешных сделок и научных открытий.
Личная же жизнь у Нормана не сложилась. Поначалу всё было просто идеально – у него была любимая жена Эмили, и у них родился сын Гарри. Но менее чем через год после его рождения Эмили умерла. Осборн пережил тяжёлую психологическую травму – первую из многих.
Подсознательно он винил маленького Гарри в смерти жены, но он пытался выдавить из себя эту злобу и был, как ему казалось, хорошим отцом. С самого детства он дарил сыну дорогие подарки и отправлял учиться в лучшие школы Америки, но самого главного – любви и тепла – Гарри никогда не получал.
Вечно погружённый в свою работу, Норман не мог найти время для того, чтобы просто сходить с ним в кино или в парк, или чтобы рассказать ему что-нибудь интересное, ведь он не понимал, что для Гарри всё это было бы гораздо ценнее дорогих подарков.
Сам Гарри стеснялся своего происхождения и, чтобы ему не завидовали, плохо учился. Норману приходилось бесконечно переводить его из одной школы в другую.
Как-то раз Осборн случайно попал на собрание некоей таинственной секты, где присутствовали другие крупные промышленники. В ходе ритуала каждому должен был достаться один из мистических даров – богатство, бессмертие, власть, безумие или смерть. Осборн получил дар, означавший, что ему суждено стать безумным. Он не придал ритуалу значения и вскоре забыл о нём.
Норман не хотел быть всего лишь совладельцем фирмы «Оскорп». Он сфабриковал обвинения против своего партнёра Менделя Штромма, и того посадили в тюрьму.
Спустя некоторое время Осборн нашёл записки Штромма о его опытах по созданию сыворотки, повышающей человеческую силу, выносливость и реакцию. Руководствуясь этими записями, вскоре он преуспел в создании этой сыворотки и решил протестировать её на себе.
Во время испытаний оборудование дало сбой, и произошёл сильнейший взрыв, который на несколько месяцев отправил Осборна в больницу.
Через много лет Человек-паук нашёл дневник Гарри Осборна, писавшего, что это он подстроил взрыв, чтобы расквитаться с отцом за неподобающее отношение к нему. Впрочем, на момент написания дневника Гарри был безумен, и неизвестно, насколько правдивы эти записи.
Рождение Зелёного Гоблина
Вскоре после того, как Норман вышел из больницы, окружающие заметили резкую перемену в его характере. Он стал ещё более вспыльчивым, чем раньше и перестал скрывать презрение к сыну.
Он постоянно называл Гарри неудачником и ставил ему в пример отличника Питера Паркера . За это Гарри ненавидел Питера и издевался над ним вместе с Флешем Томпсоном, но позже Пит и Гарри стали лучшими друзьями.
В своих делах Осборн стал беспощаднее к конкурентам, и зачастую устранял их незаконными способами.
Всё дело было в том, что в разуме Осборна появилась новая личность – Зелёный Гоблин. Норман начал часто слышать его голос, видеть галлюцинации. Затем начались провалы в памяти.
В те периоды, которые он не помнил, Гоблин полностью завладевал его разумом, и Осборн в костюме суперзлодея сражался с Человеком-Пауком . Со временем личность Зелёного Гоблина возобладала, а личность Осборна была поглощена.
Теперь даже без костюма он оставался расчетливым злым гением.
Зелёный Гоблин решил уничтожить Человека-Паука. Для этого он разработал газ, блокирующий Паучье Чутьё. Теперь, когда ничто не оповещало Паука об опасности, Норман смог проследить за ним, и узнал, что под маской скрывается Питер Паркер, сокурсник Гарри.
Гоблин напал на Паркера во дворе его дома, когда он был без костюма и не готов к битве. Связав Человека-Паука, Норман Осборн доставил его в своё укрытие, где раскрыл ему тайну своей личности и происхождения.
Затем он собирался убить своего врага, но Пауку удалось освободиться из верёвок, которыми Гоблин его связал. Началась схватка, которая привела к тому, что разбились колбы с реактивами, стоявшие на столе и произошёл взрыв. Паук не пострадал и вытащил Осборна из-под обломков.
Когда Норман пришёл в себя, он снова стал собой и ничего не помнил о Зелёном Гоблине.
«Последний» бой Гоблина
На короткое время психическое состояние Осборна улучшилось. Он даже стал лучше относиться к сыну, пытаясь исправить совершённые ошибки. Но, как и следовало ожидать, очень скоро Зелёный Гоблин вернулся, и его противостояние с Человеком-Пауком продолжилось. Отношения с Гарри снова разладились, и тот начал пить и принимать наркотики.
После ещё одной череды поражений Гоблин понял, что в честном бою ему ни за что не справиться с Пауком.
С тех пор он старается манипулировать чувствами Паркера, делая всё, чтобы вывести его из себя и довести до отчаяния.
Впервые прибегнув к этому методу, он похитил девушку Питера, Гвен Стейси, и сбросил её с Бруклинского моста. Человек-Паук успел поймать её паутиной за ноги, но от резкого рывка у Гвен сломался позвоночник.
Гоблин воспользовался яростью и горем Паука, чтобы ускользнуть. Он добрался до своего укрытия и стал дожидаться Паркера. Когда Паук прибыл, между ними завязалась жесточайшая битва. Питер едва не убил Гоблина, но вовремя опомнился.
Пока он пытался прийти в себя и успокоиться, Осборн с помощью дистанционного управления направил ему в спину свой глайдер. Но Паучье Чутьё сработало вовремя, и Паркер успел увернуться. Глайдер врезался Осборну прямо в грудь, и он умер.
Вскоре после этого Человеку-Пауку вновь пришлось столкнуться с Зелёным Гоблином. На этот раз под маской скрывался Гарри Осборн, но довольно скоро и он погиб. Затем появлялись ещё несколько Зелёных Гоблинов (один из них, Фил Урих, был героем), пятеро Хобгоблинов и один Демогоблин, но ни один из них не был так опасен, как Осборн.
А Норман Осборн был «мёртв» не слишком долго. Через некоторое время после смерти Гарри он вернулся. В последующие годы он доставил Питеру Паркеру больше проблем, чем любой другой злодей. Более сотни раз он сражался с Человеком-Пауком.
Одно время Гоблин пытался переманить его на свою сторону, используя уговоры и шантаж, а однажды попытался сделать Питера своим наследником.
Норман не знал чувства меры: из-за него чуть не погиб его собственный внук Норми, сын Гарри и Лиз Ален (Liz Allen).
Дети Гвен Стейси
Никто не знал, что много лет назад Осборн соблазнил Гвен Стейси, и у неё родились близнецы Габриэль и Сара. Вскоре после их рождения Гоблин убил Гвен, а детей поселил в Париже. Из-за того, что генотип Осборна был изменён, дети Гвен взрослели очень быстро. Им грозила старость и смерть в возрасте 10-12 лет.
С раннего детства Осборн внушал Гейбу и Саре, что их отцом является Питер Паркер, который бросил Гвен, когда она родила, а через некоторое время её убил Человек-Паук. И вот Габриэль и Сара прибыли в Нью-Йорк, чтобы отомстить Паркеру и Пауку.
Они встретились на Бруклинском мосту, на месте смерти Гвен Стейси. Человек-Паук попытался объяснить им правду, и Сара поверила ему, а Гейб – нет. После короткой схватки он упал в реку.
Выбравшись из воды, Габриэль добрался до укрытия Нормана Осборна и принял гоблинскую сыворотку. Это остановило его преждевременное старение, но превратило Гейба в безумного Серого Гоблина. Он напал на Человека-Паука, но был остановлен Сарой, которая взорвала его глайдер.
После взрыва Гейб потерял память. Иногда она частично возвращается, и Габриэль становится то самим собой, то Серым Гоблином.
Сейчас Габриэль и Сара живут в Париже. Сара работает в Интерполе, а лучшие европейские врачи пытаются замедлить её старение.
Арест Зелёного Гоблина
После очередного сражения с Гоблином Человек-Паук и Люк Кейдж раскрыли тайну личности Осборна полицейским, и его отправили в тюрьму. Но и там он долго не задержался.
Его подручный, Скорпион (Scorpion) похитил тетю Мэй и выдвинул Человеку-Пауку ультиматум: если он не освободит Гоблина из тюрьмы, Мэй умрёт. Паркеру пришлось при поддержке Чёрной Кошки (Black Cat) проникнуть в тюрьму на острове Райкер и освободить Осборна.
Выйдя из тюрьмы, Паук и Кошка оказались окружены злодейской командой Зловещая Дюжина (Sinister Twelve), собранной Осборном, чтобы расправиться с Паркером. На помощь к Пауку прибыли Мстители, но пока они сражались со злодеями, Гоблин успел добраться до дома Питера и похитить Мэри Джейн (Mary Jane).
Он принёс её на какой-то мост (вероятнее всего, Манхэттенский) и сбросил так же, как Гвен. Но на этот раз Человек-Паук всё рассчитал точно и смог спасти свою жену.
На мост прибыл Доктор Октопус (Doc Ock), которого загипнотизировали и приказали убить Осборна. Но Док был не в лучшей форме, и Осборн почти победил его. В это время была гроза, и в щупальцы Октопуса попала молния. Вместе с Гоблином они упали с моста.
Питер смог найти и спасти тётю Мэй. Капитан Америка (Captain America) выловил из реки Отто Октавиуса и спас ему жизнь, а вот Нормана, ни живого, ни мёртвого, так и не нашли.
Сотрудничество с Щ.И.Т.ом и Тёмное владычество
Какое-то время о Нормане Осборне ничего не было слышно. А после Гражданской войны правительство неожиданно предложило ему возглавить команду Громовержцы (Thunderbolts), состоящую из бывших суперзлодеев. Осборн с готовностью согласился и на своём новом посту проявлял себя весьма неплохо.
Впрочем, он не стеснялся пользоваться служебным положением в личных целях. К этому времени Человек-Паук успел заключить сделку с Мефистофелем (Mephisto), чтобы спасти тётю Мэй от смертельного ранения, и тайну личности Паркера забыли все, кроме его клона Кейна (Kain) и Мэри Джейн.
Осборн больше не знал, кто его враг на самом деле, но по-прежнему хотел разделаться с ним. Он приехал в Нью-Йорк вместе с Громовержцами и устроил там настоящую охоту на Человека-Паука.
Когда благодаря помощи Анти-Венома (Anti-Venom) и несвоевременному появлению суперзлодейки Угрозы (Menace) Паркеру удалось отразить атаку команды Осборна, тот впервые за довольно долгое время надел костюм Зелёного Гоблина и сам вступил в бой, правда, безуспешно.
Одним из итогов сделки Питера и Мефистофеля стало возвращение Гарри Осборна, который, как оказалось, после своей мнимой смерти несколько лет прожил в Европе. Приехав в Нью-Йорк, он купил кофейню и стал в основном заниматься работой там.
Также он начал встречаться с Лили Холлистер (Lily Hollister), которая, как выяснилось позже, была Угрозой. Когда Норман узнал о том, какой безамбициозный образ жизни ведёт его сын, он практически прекратил с ним общаться.
Гарри также иногда надевал костюм Гоблина, чтобы остановить Угрозу, но сохранял при этом относительно ясный рассудок.
Тёмное владычество и осада Асгарда
Когда после Тайного вторжения Осборн стал директором М.О.Л.О.Т.а, он решил навсегда распрощаться с образом Зелёного Гоблина и стать всемирно признанным героем Железным Патриотом.
Отвечая в телепрограмме на обвинения лидера Новых Мстителей Клинта Бартона в его адрес, он открыто признал, что был суперзлодеем-убийцей, но также заявил, что полностью вылечился от своего психического заболевания.
На самом деле при попытке Осборна приспособиться к новому образу жизни и к необходимости всё время казаться законопослушным его душевное равновесие, восстановленное с таким трудом за несколько лет, быстро начало разрушаться. Осборн стал склонен к резким вспышкам гнева, прежде несвойственным даже его дурному характеру.
Во время одного из собраний его команды «Заговорщики» его соратники были вынуждены связаться друг с другом телепатически с помощью Эммы Фрост.
Когда Норман услышал, что в Евразии команду Могучих Мстителей под руководством Хэнка Пима называют настоящими Мстителями, он пришёл в ярость, и лицо его ментальной проекции превратилось в лицо Зелёного Гоблина. После этого все «телепатические встречи» Заговорщиков были отменены.
У Нормана участились сильные головные боли, впервые за долгие годы он стал слышать голос Гоблина, говорящий с ним, и замечать у себя признаки раздвоения личности.
Договорившись с Локи о вторжении в Асгард, Осборн целиком погрузился в эту идею. Он даже нарушил прямой приказ президента не применять к Асам силу.
Из-за Нормана Часовой (Sentry) впервые полностью дал волю Мраку (Void) и разрушил Асгард. Когда Капитан Америка и Железный Человек разрушили броню Железного Патриота, они увидели, что его лицо приобрело зелёный оттенок.
Причины этого неизвестны, но, скорее всего, эмоции Осборна сыграли определённую роль.
После окончания Осады Осборн был снят с должности и арестован. Когда Стив Роджерс (Steve Rogers) пришёл навестить его в тюрьме, Норман попытался доказать, что действовал исключительно в интересах Америки. Однако он уже не понимал, что говорил. Как только Роджерс ушёл, у Осборна начались галлюцинации: он видел огромного гоблина-монстра. Норман Осборн снова скатывался в пучины безумия…
Силы и способности
- Сверхчеловеческая сила. Гоблин способен поднять груз массой до 5 тонн.
- Упрочнённая кожа. Благодаря ей Осборн неуязвим для любого холодного и некоторых видов огнестрельного оружия.
- Исцеляющий фактор. Чтобы оправиться от тяжёлых ранений, Осборну нужно всего несколько дней, или даже часов.
- Интеллект гения и обширные познания в областях биологии, медицины, механики и кибернетики.
Оборудование
- Глайдер — летательный аппарат вертикального взлёта, развивающий скорость более 200 км/ч. Существуют многочисленные модификации глайдера, снабжённые различным вооружением.
- Некоторые модели костюма Гоблина были снабжены бронированными вставками.
- Как Железный Патриот, Осборн использовал броню, аналогичную доспехам Железного Человека.
- «Тыквенные бомбы» — гранаты, имеющие форму тыквы для Хэллоуина
- Гранаты в виде призраков. Их Гоблин начинял разными газами — ядовитым, усыпляющим, блокирующим паучье чутьё, и т.д.
- В перчатках Зелёного Гоблина расположены электрошокеры, а также устройства, стреляющие энергетическими лучами
- Метательные лезвия
- Ракеты, выпускаемые с глайдера
Amazing Spider-Man (Vol. 1) #14 (1964)
Источник: https://dc-marvel.ru/heroes/green-goblin/
“Зелёная миля”, которая ждёт каждого
Закон и порядок – основа жизни цивилизованного общества. Их роль — вершить правосудие, наказывать преступников, хранить справедливость. Но иногда в их жернова попадает крошечная песчинка — невиновный человек, и наши представления о правомерности наказания рассыпаются в прах.
Преступление и наказание
Споры о необходимости или запрете смертной казни периодически поднимают волны гнева, истерии и осуждения, но те неминуемо разбиваются о подножие пьедестала равнодушной Фемиды. Кинг в своём романе «Зелёная миля», который экранизировал Фрэнк Дарабонт, преодолевает это инертное равнодушие, доводя читателей и зрителей до эмоционального пика.
Закон может наказывать и за благие дела. Нам могут дорого стоить самые лучшие намерения; желая помочь, мы оказываемся не в том месте, не в то время, и потом платим за чужие преступления и ошибки.
Бесценный дар целительства и любовь к ближнему может привести в камеру смертников; впрочем, это уже было написано давным-давно в книге под названием «Евангелие». Не случайно инициалы главного героя фильма – добродушного гиганта Джона Коффи – повторяют инициалы Исуса Христа. Собственно, автор и не скрывает библейских параллелей.
Он говорит открытым текстом: за две тысячи лет человечество ничуть не изменилось. Людские сердца по-прежнему подобны камню, и в смертной казни они видят высшее проявление правосудия.
Палачи и жертвы
В тюрьме «Холодная гора», в тюремном блоке «Е», содержатся приговорённые к смертной казни. Из-за того, что пол в этом блоке покрыт зелёным линолеумом, его прозвали «Зелёная миля».
Работники свыклись со своей ролью палачей – им никого не надо судить, это уже сделало общество.
Им нужно просто казнить – провести заключённых по последней в их жизни миле, усадить на электрический стул и повернуть рубильник. Их работа – это смерть.
Пол Эджкомб, от лица которого ведётся повествование, казнил уже более семидесяти человек, но его это не заботит. То, что общество отвело ему роль палача, он воспринимает философски.
Он, убивающий себе подобных – не маньяк, не садист, как и другие сотрудники «Зелёной мили».
Единственный, кто позволяет себе издеваться над заключёнными — Перси Уэтмор, родственник жены губернатора штата, но его осуждают собственные товарищи.
И палачи, и преступники, ожидающие смерти, не подозревают, что их положение ненормально, что их души гибнут в тюремных стенах. От соседства со смертью они уже превратились в живых мертвецов, и понадобилось настоящее чудо, чтобы полностью изменить их сознание и перевернуть представление о ценности и смысле жизни.
Чёрный, как кофе
Вид Джона Коффи пугает. Он страшен, он чёрен, он огромен. Именно поэтому никто и не сомневается в его виновности.
Осуждённый за страшные преступления, он не вызывает на первый взгляд ничего, кроме отвращения. И тут нас ожидает первый урок – нельзя верить глазам, надо верить сердцу.
Потому что этот чёрный, как ночь, человек оказался источником чудесного света, преобразившего жизнь обитателей «Зелёной мили».
Джон видит людские грехи и болезни, слышит чужие мысли, он так много способен дать людям! Но он не смог найти себе место в огромном мире, скитался в полном одиночестве, не слыша доброго слова.
Он боялся темноты, он плакал, когда чувствовал своё бессилие перед людской жестокостью и злобой. Он был «величайшим из Чудес Божьих» — по выражению Пола Эджкомба. Но это не спасло его от людской несправедливости, неправедного гнева и суда. Спаситель пришёл – и оказался не нужен.
Он настолько устал от зла, царящего на свете, что просит о смерти, как о милости.
Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле
В маленьком «государстве», которым по сути является «Зелёная миля», действуют свои законы.
Это позволяет охранникам вывезти Джона Коффи, чтобы он смог исцелить больную раком жену начальника; это позволяет Полу Эджкомбу предложить Джону побег.
Чтобы защитить себя от гнетущей близости со смертью, подсознательно ощущая неестественность смертной казни, люди, работающие здесь, выработали свой кодекс чести, свои правила.
Добро находит путь даже в это гиблое место. Привязанность к мышонку изменила мерзавца и преступника Делакруа. И люди, привыкшие казнить, возмущаются, когда Перси Уэтмор убивает этого мышонка, проводя грань между убийством по приговору и преступлением. Это помогает им обманывать себя и принимать свою работу, как рутину.
Иногда зелёная миля так длинна
Если воспринимать фильм символически, а не буквально, можно принять тайное послание: мы все обречены на смерть, нам всем предстоит пройти свою «зелёную милю». Так имеем ли мы право определять, достоин другой человек жизни, или нет? Можем ли мы, зная о невиновности человека, отправить его на смерть? И что есть бессмертие – дар небес или наказание?
Чтобы понять весь ужас своей работы, Полу Эджкомбу приходится казнить не просто невиновного, а человека, который его исцелил. Теперь Пол обречён на бессмертие, на вечные воспоминания о том чуде, свидетелем которому он стал, и которое не смог защитить. Ему пришлось погасить светильник, несущий великую жизненную силу.
Но нужен ли миру этот свет, эта сила? Нет, не нужен. Тьма победила. В условиях, когда смертельны и ненависть, и любовь, никакое чудо не способно помочь.
В этом состоит глубокий психологический драматизм фильма. Он говорит о добре и зле простым языком, иногда – жестоким, иногда – трогательным. Нас никто не может спасти, никто не может помочь. Человек должен измениться сам, изнутри, как это случилось с Делакруа.
Смысл финала фильма «Зелёная миля»
Человек устанавливает законы, чтобы охранять свою жизнь и спокойствие, но в какой-то момент сам становится жертвой и заложником этих законов. Неважно, по какую сторону решётки ты находишься; неважно, палач ты или жертва: справедливый и беспристрастный закон иногда помогает совершаться несправедливости. Страшно то, что общество принимает эту несправедливость, как должное.
Чудо свершилось и ушло. Остался только дряхлый старик и такой же дряхлый мышонок, в которых ещё теплится искра целительного света. Остались вечные сожаления, беспощадная память и благодарность за то, что чудо всё-таки было.
Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/zeljonaja-milja-kotoraja-zhdjot-kazhdogo/