Иконография Ангелов. Как изобразить невидимое
«Иконография ангелов» – уже в самом этом словосочетании есть некое противоречие. Иконография – это ведь начертание образа.
«Воспроизведение» образа Господа Иисуса Христа, согласно мысли святых отцов, обусловлено и оправдано тем, что Спаситель воистину воплотился, имел земной образ и, соответственно, был изобразим.
Но как можно воспроизвести в художественном образе бесплотного невидимого Ангела?
Собор Архангелов. Миниатюра рукописи. Византия. XI век. Греция. Афон. Дионисиат
Символы
Конечно, в Священном Писании упоминаются явления Ангелов в некоем образе. Так, Иисус Навин видел Архангела Михаила как воина с мечом (Нав. 5:15), жены-мироносицы после Воскресения Христова на Гробе Господнем увидели юношу, облеченного в белую одежду (Мк. 16:5) и т. д.
Но эти явления индивидуального характера (хотя и они тоже так или иначе отражены в иконографии) были именно видениями, каждый человек их видел по-своему. С помощью таких явлений нельзя решить проблему изобразимости невидимого ангельского мира.
Так как же воспроизвести невидимое?
И здесь на помощь художнику приходят символы. Как пишет Дионисий Ареопагит в своем труде «О небесной иерархии»: «Все действия, принадлежащие небесным существам, по самой их природе, нам преданы в символах» [1]. Потому что наш земной ум может подняться к созерцанию небесных иерархий только посредством символа.
В первохристианские времена Ангелов изображали в основном участниками Священной истории и так же, как прочих персонажей, т. е. как людей. Понять, что перед нами именно Ангел, можно лишь из контекста самого изображения.
Явление Ангела Валааму. Роспись римских катакомб на Виа Латина. IV век
Нимб и крылья
По всей видимости, для первохристианских времен такие ныне привычные и общепринятые атрибуты, как нимб и крылья, вызывали негативную ассоциацию с языческими культовыми изображениями (а ведь нимб присутствовал как в античной эллинистической языческой традиции, так и в зороастризме, индуизме и других религиях). И лишь спустя некоторое время образ Ангелов в христианском искусстве принял привычный для нас облик.
Символика нимба и крыльев для большинства христиан понятна. Впрочем, можно напомнить.
«Что же касается до сияния в виде кружка, которое делается на иконах святых, то оно указывает на благодать, сияние и действенность в них безначального и бесконечного Бога», – пишет свт. Симеон Солунский [2].
Крылья же символизируют полет и скорость, что в контексте служения Ангелов как вестников воли Божьей тоже довольно ясно.
Ангельские одежды
Касательно одежды и предметов – все несколько сложнее.
Нужно отметить, что символика иконописи всегда основывалась на реалиях культуры, в которой создавалась (в данном случае на реалиях позднеримской и византийской культуры). Например, предметами, связанными с императором и его двором, проще всего символизировать такие понятия, как власть и могущество.
Любой человек в Византийской империи сразу улавливал ассоциацию, и риск неверной трактовки символа сводился к минимуму. Такая проблема возникла намного позже, когда значение тех или иных предметов византийской культуры и быта стали забываться.
Только тогда появляются альтернативные толкования (порой весьма нелепые), что мы можем наблюдать и в наше время.
Итак, Ангелы – это посланники, служители и вестники Царя Небесного, и чтобы передать все величие их чина, позднеримские/византийские художники, как мы уже отметили, обращались к образам земного царства.
Таким образом, пышный придворный церемониал византийского двора нашел свое отражение в христианской иконографии, и вот Ангелы уже предстают пред нами в ризах ромейских придворных сановников и военачальников.
Конечно, времена меняются, и сейчас было бы неразумно изображать ангельский чин в костюмах госчиновников или в парадной форме представителей Министерства обороны (хотя это и являлось бы наиболее адекватным «переводом» византийской иконографии на современный язык).
Но отношение к правителям и госслужащим в наше время разительно отличается от отношения к власть имущим в древности. Вот для античного и средневекового сознания «осовременивание» реалий Священной истории и духовного мира – вещь вполне обыденная (даже в эпоху Ренессанса в Западной Европе допускалось в религиозной живописи использовать современные для художника костюмы).
[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]
Ангелы в хитонах и гиматиях. Фрагмент византийской мозаики VI века из базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. Италия
[/su_box]
Основной ангельской «униформой» были одежды античной аристократии – хитон, гиматий и хламида.
Нелишним будет напомнить, что хитон – это нижняя одежда наподобие подрясников духовенства, гиматий – это плащ, в который заворачивались поверх хитона (у римлян аналогом гиматия была тога), а хламида – по сути, тоже плащ, но в него не заворачивались, а носили на плечах, застегнув пряжкой (или просто завязав концы) на плече или груди. Это сочетание нижней и верхней одежды в античном мире сохранялось довольно долго, хотя фасон этих элементов мог меняться до неузнаваемости.
Архангел Михаил в хитоне и хламиде. Византийская мозаика XII века из монастыря Дафни. Греция
Так, хитон, в зависимости от своей длины, наличия разрезов, рукавов – широких или узких, коротких или длинных, нашивок и других деталей, мог называться по-разному: далматика, скарамангий, дивитисий, коловий и т. д.
На определенном этапе развития византийской культуры одновременно могли одевать два хитона различных фасонов (что, кстати, сохранилось до сих пор в ношении богослужебных одеяний: епископы надевают саккос поверх стихаря, хотя и то и другое одеяние происходит от хитона).
Хламида, как уже говорилась, – это род плаща в виде накидки на плечах. Она была довольно широкой. На хламиду в районе груди нашивался четырехугольник ткани, который по цвету отличался от самой хламиды – т. н.
тавлион. Цвет хламиды и тавлиона мог указывать на место его носителя в придворной иерархии. Наиболее почетным цветом тавлиона был золотой.
Хламиду же пурпурного цвета с золотым тавлионом мог носить только император.
Для военных был предусмотрен похожий плащ, который назывался сагий. Он отличался от хламиды только легкостью и меньшими размерами. На него тоже у высших чинов нашивался тавлион.
Сагий более характерен для икон Архангела Михаила, который как Архистратиг (главнокомандующий) Небесного воинства изображался двояко – либо в наряде служителя Царя Небесного (об этом мы говорили выше), либо в доспехах византийского полководца, с сагием на плечах.
Явление Архангела Михаила Иисусу Навину. Архангел в доспехах с накинутым на плечи сагием. Миниатюра византийской рукописи X века. Ватиканские библиотеки
Следующим интересным атрибутом одеяний Ангелов является лор – парадное облачение византийских императоров и самых высших придворных (не случайно этот атрибут присутствует в изображениях высших ангельских сил). Аксессуар представлял собой длинную широкую полосу ткани, замысловато задрапированную на фигуре. В особо торжественных церемониях его надевали вместо хламиды.
Архангел Михаил в хитоне и лоре. Византийский мраморный рельеф XIII века. Германия. Берлин. Музей Боде
Лор происходит от одежд римских консулов. Консулы, как и все граждане Рима, носили тогу, но, в отличие от других римлян, их тога украшалась широкой пурпурной каймой.
Драпировка тоги была целым искусством, но со временем неудобная тога уменьшилась в размере, и драпировали ее более простым способом (хоть при этом украшения были значительно пышнее).
Этот вариант консульской тоги стал называться трабеей. Она уже целиком была пурпурной и расшивалась различными орнаментами.
Консул, облаченный в трабею. Римский рельеф VI века. Великобритания. Лондон. Музей Виктории и Альберта
С течением времени и сама трабея сузилась и эволюционировала в некое подобие шитого золотом и украшенного драгоценными камнями шарфа, тогда же и стала называться лором (λωρος – по-гречески означает «лента»).
Драпировался лор, как уже говорилось выше, довольно сложно: его передний конец свешивался с груди вниз почти до подола, а верхний крестообразно оплетал грудь и спину, выходил из-за спины и перебрасывался через левую руку.
Это чисто историческое римское одеяние удачно вписалось в систему ангельской иконографии еще и потому, что в Писании можно встретить такое видение Небесных Сил: «И вышли из храма семь Ангелов… облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами» (Откр. 15: 5–6).
Архангел в хитоне и лоре упращенного образца. Византийская мозаика XII века из Палатинской капеллы. Италия. Палермо
В Византии на этом варианте не остановились, и лор эволюционировал дальше в направлении упрощения.
В конце концов он стал представлять собой несколько частей: оплечье (в виде широкого воротника), полосу, свисающую с груди, и более длинную, свисающую со спины, также огибающую талию и переброшенную через левую руку.
Иногда в одной и той же композиции переходного периода можно наблюдать Ангелов в разных вариантах лора. Самый характерный и интересный пример – мозаика XII века в куполе Палатинской капеллы – дворцового храма сицилийских королей, выполненная византийскими мастерами.
Символы власти
Головы Ангелов увенчаны диадемой. В своем изначальном античном значении диадема – это не женское украшение из бриллиантов, каким мы ее знаем, а всего лишь лента, повязанная вокруг головы. Собственно, белая лента в эллинистическое время считалась одной из царских регалий. К тому же она была одним из атрибутов жрецов.
Эллинистическая монета с изображением царя Антиоха III в диадеме. III-II век до Р.Х. Британский музей
В позднеримскую эпоху императоры также стали носить диадему, которая расшивалась жемчугом и драгоценными камнями.
При этом в центре диадемы надо лбом обычно размещался самый крупный камень. Именно эту диадему с развивающимися концами лент (называемых в русской традиции тороками (тороки-ремни)) мы и видим в иконографии Ангелов.
Архангел Гавриил в диадеме. Фрагмент византийской иконы XII века. Египет. Монастырь св. Екатерины на Синае
Когда же античное значение этого аксессуара забылось, на Руси появились наивные попытки его вольного истолкования.
Но даже сейчас в популярной литературе по «богословию иконы» можно прочесть такое: «Тороки (слухи) – ленты в волосах Ангелов, символизирующие слушание ими Бога».
Трудно понять, почему ленты на голове должны символизировать «слушание», тем более что это никак не отражено в византийской письменности. Да и нелогично сводить функции одного из древнейших символов власти к антенным, принимающим сигнал.
Случается и другое: центральный камень в диадеме (обычно ромбовидной формы, который можно встретить на некоторых иконах) называется «третьим глазом» и символизирует уже не «слышание», но «видение».
Это явно влияние восточных мистических практик.
Ещё приходилось слышать, что концы лент – это почему-то молнии…Но все же диадема – символ власти и священного служения (поскольку, помимо царей, в древности диадему имели и жрецы).
В руках Ангелов мы часто видим жезл – еще один из символов власти. Он также имеет место среди регалий византийского двора. Жезлы той или иной конфигурации имели не только императоры, но и придворные чины, например, силенциарии (церемонимейстеры).
Источник: https://pravlife.org/ru/content/ikonografiya-angelov-kak-izobrazit-nevidimoe
Ангел, подаренный Ахметовым, покрылся ужасными шипами
Я родился и вырос в Донецке, считай — на окраине. Объездил все населенные пункты Донецкой и Луганской областей. Полагал, что неплохо узнал менталитет и нравы своих «двуногих собратьев, двуногих сограждан»… Как бы не так!!!
В эту новость я отказывался поверить напрочь, несмотря на фотографии-подтверждения — чувствовал, что даже для нашего сурового региона это какой-то… перебор! Но после того, как я не поленился сходить и увидеть своими глазами — я был посрамлен. Я НЕ ЗНАЛ ДОНБАССА!
Судите сами:
Если кого не впечатлило, то вот покрупнее, сам снимал:
В Донецке есть скульптура «Добрый ангел мира», установленная на деньги олигарха Ахметова. От прочих памятников она отличается тем, что сплошь утыкана острыми шипами. Вот, к примеру, то крыло, которым «Добрый Ангел» должен «осенять» всех. Да от такого крылышка не отмахаешься!!
[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]
Основание — в том же стиле, наверное, чтобы какие-то хулиганы-столболазы на Ангела не залезли.
[/su_box]
Кстати, вот тут видно, что даже неколючие части Ангела вблизи как-то стремновато смотрятся — такое впечатление, что скульптура какая-то пластилиновая. Или это жир подкожный стекает с правой руки Ангела?
Ну, в общем, «Добрый ангел» имени Рината Ахметова показал свою истинную сущность. Как в той пародии на песню Винни-Пуха в стиле «Арии»: «Снаружи — свинья, а внутри — Люцифер».
Официальное объяснение: чтобы не садились и не гадили голуби. Но тут можно только развести руками: голуби отлично умеют гадить на лету, и не садясь — чай, не люди. Как говорится, «кого они хотели обмануть»?
Далее, в мире существует огромное количество древних, ценных и почитаемых скульптур — и почему-то никому не пришло в голову их утыкивать шипами!! Вот, скажем, Герцог Веллингтон в Лондоне. Где шипастые противоголубиные заграждения? Их нет!
Мало? Вот Статуя Свободы:
Вот, наконец, близкий дончанам по духу Иосиф Виссарионович в Гори — тоже без ирокеза:
Ну гадят голуби — ну и что дальше? Они же не кислотой это делают. Раз в год — или, если угодно, два — подгоняется автовышка с парой рабочих и шлангом воды, памятник моется, и стоит себе дальше красивый. Хотя, объективно говоря, снизу вообще не видно, что там у него, десятиметрового, на голове и плечах…
Кто подал эту безумную идею с шипами — у меня даже предположений нет. Как пишут в новостях, некие московские специалисты.
Теряюсь в догадках: неужели такое ноу-хау еще не опробовано на памятнике Жукову на Манежной площади или на «Рабочем и Колхознице»??!! А, ясно, идея была у россиян выкуплена за бешеные деньги и теперь копирайт у нас, в Донецке!! Потому что Гугл НЕ ЗНАЕТ других таких памятников!!
Все, засим заканчиваю. Теперь в Донецке есть собственный Пинхэд — «Восставший из ада» сенобит. На него, видать, тоже голуби садились…
Донецкий Орк
Источник: https://uainfo.org/blognews/135134-angel-podarennyy-ahmetovym-pokrylsya-uzhasnymi-shipami.html
Ангел-хранитель – лучший подарок для родных и близких
Ангелочки в подарок – довольно популярный вариант презента для близкого человека. Еще на полке сувенирного магазина они привлекают внимание и с первого взгляда кажутся отличным выбором.
Однако, не стоит дарить их просто так. Узнайте, кому можно преподнести такой сувенир, по какому поводу стоит это сделать, и что все-таки значит такой подарок?
Ангел в религии
В первую очередь ангел – религиозный символ. В христианстве эти похожие на людей крылатые создания борются со злом, служат богу и исполняют его волю. Достаточно вспомнить архангела Гавриила, который явился к деве Марии и принес ей благую весть.
Такой подарок для верующего человека обычно означает ангела-хранителя, который будет приглядывать за ним и уберегать от опасностей и неудач. Так вы словно скажете: «Ты очень важен для меня. Я беспокоюсь о тебе».
Можно ли дарить ангелочков неверующим людям? Безусловно, можно! Символизм поймут и оценят даже атеисты.
Однако, если вы хотите обрадовать последователя другой религии, то это не лучший вариант. Ему может быть неприятно такое пренебрежение к его вероисповеданию и образу жизни.
Смысл и значение
Если вы задумались о подобном подарке, стоит узнать, что в целом значит ангел. Ангел – это важный символ в мировой культуре. Он встречается не только в литературных произведениях, но и в живописи, и даже в архитектуре.
Все мы видели и знаем картины, на которых изображены такие существа. Люди искусства относятся к этому образу с почтением и благоговением.
Очень важно знать значение подарка, который вы собираетесь преподнести. В случае ангела это любовь, тепло, свет и забота. Он несет в себе только позитивный смысл.
Хорошо, если вы присмотритесь к конкретной статуэтке и обратите внимание на ее детали: может, ваш крылатый малыш держит в руках сердечко или музыкальный инструмент?
Такие мелочи имеют дополнительное значение. Используя их, можно найти идеальное решение для любой ситуации.
Ангелок в доме
Что означает подарить ангелочка? Несомненно, это подношение со смыслом. Энергетически полученный в подарок ангел – очень сильный оберег. Достаточно поставить его в правильном месте дома, и он будет приносить счастье и вдохновлять на свершения, а также защищать жилье.
Знатоки фэн-шуй утверждают, что ангел является знаком стремления к высокому, и очень благосклонно относятся к такому элементу декора. Так что иметь в доме своего ангела просто необходимо.
Повод для презента
Чтобы подарить ангелочка, особый повод не нужен – он практически универсален и подойдет абсолютно к любому празднику. Например:
- Амур – традиционный элемент празднования Дня святого Валентина. Маленький Купидончик давно стал символом праздника и внезапной любви.
- Ангелок – хороший презент также и на День рождения. Приложите открытку с приятными словами, и человек точно будет знать, что он вам не безразличен.
- Еще один повод для подобного презента – Рождество, главный праздник года для христиан.
- В связи с близостью духа Рождества и атмосферой Нового года, в нашей стране новогодние подарки ангелочки – достаточно популярный выбор.
- Маленьких ангелов можно преподнести и на другие религиозные праздники, например, на Пасху.
- Превосходный вариант – именины, которые также называют днем ангела человека.
- Выбирают их и на свадьбу. Люди считают, что в день венчания Бог посылает молодоженам одного ангела-хранителя на двоих, потому что теперь они – единое целое.
Дарите ангелочков и просто так, ведь не зря считается, что подарки без повода – самые светлые и искренние. Да, вот интересные варианты:
Кому преподнести?
Можно ли в подарок дарить фигурки ангелочков беременным женщинам? Да, конечно. Этим маленьким знаком внимания вы порадуете будущую маму и покажете ей, что не стоит волноваться за будущее малыша – у него уже есть свой хранитель на небе.
Бытует мнение, что это поможет беременной лучше перенести роды. Еще можно преподнести подобную статуэтку на рождение ребенка.
Другой вариант – приобрести ангелка для мамы. Ей наверняка будет приятен такой знак внимания, вы докажете ей, как сильно вы ее любите, и насколько она близка для вас. Можно дарить ангелочка и любимому человеку, что означает вашу заботу о нем.
Купите статуэтку самому себе, чтоб она напоминала о любви и заботе ваших родных. Может, она станет талисманом и оберегом на все случаи жизни.
Как упаковать?
В большинстве случаев ангелочки в подарок выполняются в виде красивых, но хрупких статуэток из фарфора, керамики, а иногда даже из хрусталя.Поэтому позаботьтесь о том, чтоб не повредить ее при транспортировке.
Лучший вариант – упаковать статуэтку в симпатичную коробочку. Более простое решение – обернуть красочной бумагой. Дарят ли ангелочков без упаковки? Довольно часто.
Но ясно, что красиво упакованный сюрприз оставит больший след в памяти вашего близкого человека и добавит элемент неожиданности.
Однако самое главное – такой подарок должен исходить только от души, от чистого сердца. Если за ним будут стоять плохие намерения или негативная энергия, не удивляйтесь, если это принесет вам многочисленные неудачи.
Источник: https://komu-podarok.ru/angel-khranitel-luchshiy-podarok-dlya/
Мост святого Ангела
Мост святого Ангела (итал. Ponte Sant'Angelo) — древнеримский пешеходный мост со скульптурами в стиле барокко работы Бернини и учеников его мастерской. Длина сооружения составляет 135 метров, а сам мост является одним из древнейших в Риме.
В период 134–139 годов, чтобы обеспечить кратчайший путь к Марсовому полю, император Адриан соединил свой Мавзолей мостом. Его построили из гранита с покрытием травертина.
Изначально трёхарочный мост имел спуск по пандусам, которые в свою очередь поддерживались тремя меньшими арками на левом берегу и двумя на правом. В 1893 году во время строительства набережной реки они были заменены современными аркадами.
По обеим сторонам дороги были устроены высокие тротуары с балюстрадами из травертина.
[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]
Изначально новый мост называли по имени императора «Мост Элия» (полное имя Адриана — Публий Элий Траян Адриан), однако после постройки Собора святого Петра в XVI веке, когда паломники стали использовать мост как главную дорогу к храму, его переименовали в «Мост святого Петра».
[/su_box]
Бытует мнение, что своё современное название достопримечательность получила в связи со статуями десяти ангелов. Но это мнение не верно, потому что установили скульптуры намного позже.
Согласно легенде в VI веке во время понтификата папы Григория I, ему было видение Архангела Михаила, который находясь на самом верху Мавзолея Адриана, вкладывал меч в ножны. Григорий I истолковал событие как знак об окончании эпидемии бубонной чумы.
Чума действительно вскоре отступила, а мост, как и Мавзолей, стали называть в честь Ангела.
С конца XIV века Замок святого Ангела (в прошлом Мавзолей Адриана) начали использовать как тюрьму (казни заключённых проводили во внутреннем дворе), а мост стал инструментом для устрашения населения — изуродованные труппы узников вывешивались в передней части моста.
Статуи на Мосту святого Ангела
В 1450 году во время празднования «юбилейного года» (святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов) из-за большого скопления паломников на Мосту святого Ангела не выдержали балюстрады, и 172 человека погибли в давке и водах Тибра.
После этого, чтобы обеспечить широкий проход к мосту были снесены несколько домов и старая Триумфальная Арка. В память о трагическом событии по обе стороны моста были сооружены две капеллы, освящённые именем Марии Магдалены и святых младенцев.
В 1535 папа Климент VII заменил капеллы на скульптуры апостолов Петра и Павла, к которым впоследствии были добавлены статуи Адама, Ноя, Авраама и Моисея (до наших времён не дошли). Павел изображён с мечом и книгой, а Пётр — с книгой.
В XVII веке папа Клемент IX предоставил выполнение большого заказа на изготовление декора для моста великому Бернини. В 1668 году Бернини и его ученики создали новый парапет и десять статуй ангелов, каждый из которых олицетворял Крёстные Страдания Спасителя.
В руках у каждого ангела находится по одному из орудий, которые вызвали страдания Христа. Также на каждой скульптуре присутствует по одной цитате из священных писаний.
Две скульптуры из десяти выполнил сам мастер Бернини, однако они были настолько прекрасны, что папа приказал установить их в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте, а на мосту установить копии.
Статуи Бернини
- Ангел с Терновым венцом — надпись на скульптуре: In aerumna mea dum configitur spina (я согбен в моём страдании, в то время как шипы крепятся на мне);
- Ангел с картушем с надписью INRI — аббревиатура расшифровывается как «Иисус Назарянин Сын Иудейский». Надпись на скульптуре: Regnavit a ligno deus (Бог царствовал с древа).
Статуи учеников Бернини
- Ангел с колонной бичевания — в руках у ангела фрагмент колонны, к которой Христос был привязан во время допроса у Понтия Пилата. Надпись на скульптуре: Tronus meus in columna (И престол мой на колонне);
- Ангел с кнутом — в руках у ангела кнут, которым бичевали Христа во время допроса у Понтия Пилата. Надпись на скульптуре: In flagella paratus sum (Я готов к кнуту);
- Ангел с крестом — в руках у ангела крест, на котором распяли Спасителя. Надпись на скульптуре: Cuius principatus super humerum eius (Чье правление будет на плечах его);
- Ангел с губкой — вместо воды для утоления жажды Христу подавали губку смоченную уксусом. Надпись на скульптуре: Potaverunt me aceto (И в жажде моей поили меня уксусом);
- Ангел с копьём — в руках у ангела копьё, которым солдат умертвил Христа. Надпись на скульптуре: Vulnerasti cor meum (Ты предавший сердце моё);
- Ангел с гвоздями — в руках у ангела гвозди, которыми был распят Христос. Надпись на скульптуре: Aspiciant ad me quem confixerunt (И они воззрят на Него, которого пронзили);
- Ангел с Судариумом — в руках у ангела кусок материи, которым отёрли и накрыли лицо Спасителя после снятия с Креста. Надпись на скульптуре: Respice faciem Christi tui (Посмотри на лицо Христа твоего);
- Ангел с игральными костями и одеянием — у ангела в руках одежда Христа, которую солдаты поделили между собой игрой в кости. Надпись на скульптуре: Super vestem meam miserunt sortem («На одеждах моих бросали жребий).
Источник: http://tisamsebegid.ru/rim/most-svyatogo-angela
Тату ангел: значение, 113 фото татуировки, эскизы
Татуировка с изображением ангела – это не только символ духовного начала, но и божественное состояние человека. Нанося на тело такое тату, человек чаще всего хочет подчеркнуть свою веру в высшие светлые силы, надежду на благоприятные перемены в своей жизни.
Классическая татуировка с изображением ангела-мужчины с крыльями и нимбом
Поскольку ангелы являются хранителями человечества, их в основном изображают в виде защитников от нечистой силы, дурного глаза и несчастий.
Татуировка с изображением ангела отличается особой загадочностью и таинственным смыслом, раскрывает взаимоотношения человека со Всевышним, поэтому её обладатели зачастую скрывают изображение от посторонних глаз и носят его исключительно для дополнительного единения со своим защитником.
Самые распространённые татуировки с изображением ангела
Обычно татуировка ангела, фото которой можно увидеть ниже, представляет собой силуэт мужчины с нимбом и крыльями, являющегося добрым вестником и посланником свыше.
Однако иногда ангелу также приписывают характеристики и качества карателя, наказывающего всякого, кто обидел невинного человека, праведного и беззащитного.
Если ангел изображён распятым, татуировка свидетельствует о безусловной надежде на милосердие Господа Бога и благоприятное будущее.
Татуировка ангела, значение которой несет мощную смысловую нагрузку, обладает исключительно положительным смыслом, ведь дословно с латинского языка слово “angelus” переводится как вестник или посланник, а люди также пытаются придать этому рисунку смысл объединения мира физического и духовного.
Ангел с весами на спине
Виды ангелов, изображаемых на теле, и их значение
- Херувимы. Дети-ангелы, служащие неким оберегом и призванные защищать человека, означают чистоту души и тела. Как правило, херувимов изображают обнажёнными и с милыми маленькими крылышками, а самым известным среди них является приносящий любовь и объединяющий сердца Купидон.
- Архангелы.
Ангелы высшего ранга, приближённые самого Господа, выполняют миссию защиты человечества и небес от тёмных сил, являются защитниками обладателя татуировки со своим изображением. На рисунках чаще всего держат в руках мечи или копья.
- Падший ангел. Ангел (Сатана или Люцифер), изгнанный из Рая за непослушание Всевышнему.
Такие ангелы вершат добро или зло на своё усмотрение. Татуировка же падшего ангела зачастую означает плохой поступок или даже потерю близкого человека из-за собственных необдуманных слов или действий.
- Сказочные ангелы.
Такого рода красочные и милые татуировки чаще всего представлены в виде херувимов с крыльями бабочки и означают фривольность, невинность и шаловливость.
- Летящий ангел. Летящий либо расправивший перед полётом крылья ангел означает перерождение, переход на новый жизненный этап.
- Ангел, склонившийся в молитве.
Молящийся ангел является одним из самых распространённых и востребованных нынче дизайнов татуировок как у женского, так и мужского пола. Таким образом человек посредством изображения ангела произносит молитву, передаёт своё послание Всевышнему, просит об исполнении всех желаний, о здоровье близких и о спокойствии души.
Также часто человек над или под изображением ангела пишет имена родственников или просто близких ему людей (живых или мёртвых), за которых он молится.
На спине изображен ангел в виде Иисуса, распятый на кресте с крыльями
Тезисное значение татуировки с изображением ангела
- мир
- духовность
- чистота
- невинность
- красота
- любовь
- верность
- защита
- потеря
Ангельские крылья на спине девушки
Миссии ангелов
- несут людям Божью волю, послание или предостережение
- участвуют в вечной борьбе со злом
- оберегают небесную обитель от ада
- записывают все совершённые человеком за жизнь поступки
- защищают людей, тем самым служа Господу
Ангел с раскрытыми крыльями на спине мужчины
Места на теле для изображения ангелов
Татуировка ангела, эскизы которой пользуются ныне огромной популярностью, лучше всего делать в том месте, которое большинство времени бывает скрыто от посторонних глаз. Это могут быть ноги, живот или грудь.
Многие люди также изображают ангелов, занимая всю площадь спины или другой части тела, делая ставку на красоту и эстетику, но это считается к корне неправильным, если данный человек хочет татуировку в качестве оберега.
Милый ангелок с пальцем у губ на плече мужчины
Отзывы о тату ангел
Видео: тату ангелов
Татуировки ангелов на фото
Эскизы татуировок ангелов
Источник: http://otatuirovkah.ru/tatuirovka-angel/