“ну погоди”, “веселый повар” и другие игры нашего детства

Карманные игры «Электроника» (ИМ, ИЭ, И)

Доброго времени суток, уважаемые посетители проекта «Добро ЕСТЬ!», раздела «Ретро»!

В сегодняшнем посте выкладываю фото очень занимательных в прошлом электронных игр — «Электроника».

Лично у автора была «Ну, погоди!». У соседа брал «Веселый повар», а у одноклассника — «Атака астероидов»

Источник: https://retro.dobro-est.com/tehnika/karmannyie-igryi-elektronika-im-ie-i.html

Игры прошлого: «Ну, погоди!», Game Boy и «Тетрис» – Технологии Onliner

Эпоха портативных игровых консолей, судя по всему, в ближайшие несколько лет уйдет в небытие. Благодаря повальному распространению смартфонов почетное звание «карманной приставки» сегодня применимо практически к любому мобильнику дороже $200. А как было в прошлом веке, когда о сотовых телефонах не приходилось даже мечтать?

Как ни странно, но в перестроечное время дела с портативными консолями у нас шли намного веселее, чем с телевизионными приставками.

Советская промышленность сориентировалась на удивление быстро и, как заправский китайский мастер-копир, всего за четыре года клонировала игровую систему Nintendo Game & Watch.

Японский оригинал в Стране восходящего солнца появился в начале 1980-х, а у нас знаменитый и, как тогда казалось, неповторимый «Ну, погоди!» покорял детвору с середины 1980-х и практически до начала XXI века.

Успех игрушки был настолько ошеломляющим, что, несмотря на производственные мощности почти двух десятков заводов, в том числе двух белорусских, она все время была в дефиците.

И это с учетом внушительной для кошелька советского гражданина цены в 23—25 рублей! Интернета не было, а узнать о наличии (а чаще — об отсутствии) знаменитой «Электроники» в продаже можно было только заехав в специализированный магазин.

Можно было, конечно, позвонить, только никаких гарантий, что игрушка вас дождется, не было — полки пустели в мгновение ока.

Непритязательный кирпичик размером с компактный смартфон окатывал лавиной положительных эмоций.

Представьте, в конце 80-х — начале 90-х у вас в руках оказывалась игровая система с крутейшей графикой как в компьютере (так тогда хотелось думать)! Ну и пусть одно устройство означало только одну игру! Ну и пусть половина «графики» была просто нарисована на подложке обычной краской! Ну и пусть однообразный процесс! Зато все это добро можно было таскать с собой, показывать друзьям и тут же соревноваться, кто больше наберет очков.

Беспокоиться о разрядке не приходилось: пары дешевых батареек-«таблеток» хватало очень надолго. Речь шла не о часах и даже не о днях, а о месяцах работы.

С совсем новыми батарейками, правда, была одна не самая приятная особенность: все игровые элементы на экране, даже неактивные, становились настолько контрастными, что было сложно различить движения того же волка из «Ну, погоди!» или машинки из «Автослалома».

Всего в серии «Электроника» вышло больше двух десятков игр. Почти все они в той или иной степени повторяли «Ну, погоди!». Вместо волка мог быть повар, вратарь, кот-рыболов, вратарь-обезьянка, а вместо кур и яиц — продукты, шайбы, рыбки, мячи и т. д.

Гоночный «Автослалом» отличался другой концепцией и не имел аналога среди устройств Game & Watch от Nintendo — настоящий самостоятельный советский продукт! На заре лихих 1990-х автор этих строк после долгих ожиданий и километровых пробежек родителей по магазинам все-таки дождался именно его — «Автослалома». По-моему, это лучшая из всех подобных игр. Популярность не пощадила сверхустойчивую советскую краску: стрелочки под кнопками управления со временем облезли, даже подпись под почти неиспользуемой кнопкой «Время» превратилась в «Бремя».

Сегодня в это невозможно поверить, но примитивное мельтешение черточек-барьеров, от которых на поздних этапах игры рябило в глазах, давало удивительное ощущение скорости.

Набрать 200 очков, по достижении которых восстанавливались все «разбитые» машинки, было круто, 500 очков — очень круто, а вот дальше… Дальше начинались мифы.

О некоторых играх линейки «Электроника» среди детворы ходили «достоверные слухи» (с аргументацией вроде «друг старшего брата сам видел!»), будто после 1000 очков на монхромном ЖК-экране игрушки можно будет увидеть мультфильм! Эх, тогда было сложно подобрать более сильную мотивацию для прохождения любимой игры снова и снова. А после дети понимали, что в этом мире нет не только Деда Мороза, но и мультика в «Ну, погоди!». Конечно, ведь больше 999 очков набрать было невозможно…

Зато совершенно немифическими оказались сбои, которые можно было вызвать, одновременно нажав на несколько кнопок советской консоли. В случае удачи игра переставала засчитывать проигрыши, но могла и совсем сломаться.

Самые счастливые юные геймеры какими-то неведомыми путями получали жутко редкую даже с учетом тотального дефицита модификацию «Электроники» со сменными экранами.

Устройство состояло из базы в виде блока управления, к которой можно было подключать один из пяти доступных «картриджей»: «Ну, погоди!», «Веселые футболисты», «Хоккей», «Кот-рыболов» и «Автослалом». У японцев нечто похожее появилось лет на пять раньше. Ничего не оставалось, как снова клонировать.

Скопировали даже ненужный в данном случае стик, который сгодился только для настройки будильника и переключения между сложностью игры.

В середине 1990-х одновременно с экспансией «Денди» и прочих «сюборов» на просторы СНГ проникло чудо японской инженерии под названием Game Boy. Это было логическое продолжение развития Nintendo Game & Watch, клонировать которое у нас так и не смогли или, скорее всего, не захотели — не до того было.

На этот раз — никаких нарисованных уровней и сегментного экрана. Консоль Game Boy получила поддержку игровых картриджей и свои еженедельные 5 минут славы в передаче Сергея Супонева «Денди — Новая реальность».

Что в то время могло обеспечить интересный и, главное, разнообразный игровой процесс в портативной консоли? Всего-то 4-мегагерцевый процессор, 2,6-дюймовый монохромный экранчик с разрешением 160×144 пикселя, 8 КБ памяти, D-pad, пара игровых кнопок, компактные размеры и вес около 400 граммов.

А еще, конечно же, игры. Успех Game Boy определил комплектный «Тетрис», права на который все-таки достались компании Nintendo после целой детективно-мелодраматической истории с тучей действующих лиц.

Если в карманной консоли не было «Тетриса», люди просто не покупали такое устройство, даже если у него были большой цветной экран и мощная начинка.

Не в последнюю очередь именно из-за этого с треском провалились такие конкуренты Game Boy, как Atari Lynx и Sega Game Gear.

У нас, впрочем, Game Boy тоже не пользовался особой популярностью — удовольствие получалось слишком дорогим.

И это несмотря на большой «парк» из примерно 800 игр, многие из которых являлись упрощенными в плане графики и геймплея версиями «взрослых» приставочных проектов.

Взять, например, Super Mario, разные версии «Бэтмена», Battletoads, Castlevania, The Lion King, Final Fantasy и даже Pac-Man.

А уж сколько аксессуаров к устройству можно было купить за границей: здесь вам и настоящий сонар, и принтер для распечатки скриншотов, и камера для черно-белых снимков, и SNES-картридж для вывода изображения на телевизор, и адаптер для многопользовательских состязаний и многое другое. Главное — успевай каждые пять часов менять четыре АА-батарейки.

Не удивительно, что успех Game Boy, как и ее цветного последователя Game Boy Color, за границей был предопределен. В Беларуси шансы встретить эти консоли были примерно такими же, как осуществление желания, загаданного при виде падающей звезды.

Но ведь без «Тетриса» мы не остались! За это спасибо не только советскому программисту Алексею Пажитнову, но и предприимчивым китайцам, продуктами труда которых буквально были завалены натыканные на каждом углу коммерческие ларьки, они же «палатки».

Помните этот «прямоугольник со скругленными углами»? Вроде как официально устройство называлось Brick Game, но все эту «игру с кирпичами» называли просто «Тетрис», которым она и была в первую очередь. Разноцветные, но в большинстве случаев светло-серые бруски в 90-е заменяли школьникам мобильники. Нет, с их помощью не звонили, но играли не только перемены, но и уроки напролет.

Школьный статус некоторое время можно было определить по числу встроенных в «Тетрис» игр. Что может быть «круче», чем безумное количество в 9999? Ну и пусть, что никто и никогда не играл даже в сотую часть из них. Все равно они были вариациями десятка разных игр.

Больше всего было разных видов «Тетриса»: с разной скоростью движения фигур, дополнительными элементами и т. д. На втором месте по популярности были вариации на тему «Змейки» плюс «Арканоид» и гонки в бесчисленных, зачастую и вовсе ничем не отличающихся модификациях.

Несмотря на азиатское происхождение, крепости этим устройствам было не занимать. Толстенный пластик выдерживал любые школьные издевательства. Кнопки если и начинали западать, то легко чинились путем откручивания нескольких винтиков и замены резиновых подложек. Даже самые «заюзанные» модели жили годами и обычно становились ненужными только после покупки сотового телефона.

Без программных багов не обошлось, хотя до сих пор многие считают, что это не «глюки», а «фишки».

Время от времени одна из игр-стрелялок показывала чудо из чудес — «секретный уровень»! Для этого надо было прострелить одну полоску в центре опускающейся пирамиды и потом пройти по получившемуся желобку.

Дальше творилось форменное безобразие вроде появляющихся из ниоткуда кубиков. Сделать такое получалось не всегда, что лишь придавало ореол таинственности «секретному уровню».

Эра мобильников все изменила.

Китайские производители еще некоторое время пытались подстроиться под новые запросы, выпуская «Тетрис» в форме особенно популярных среди геймеров телефонов (например, в виде Nokia N-Gage) или настоящих портативных консолей вроде Sony PSP. Говорят, потомки тех самых кирпичеобразных «Тетрисов» встречаются и поныне, вот только о былой популярности они могут лишь мечтать.

Играли и в более экзотические вещи. Даже в калькуляторы! На особо продвинутых моделях «Электроники» можно было обнаружить спрятанные от посторонних глаз «Тетрис», «Змейку» и Pac-Man. Для моделей попроще выпускались целые книжки, в которых рассказывалось о недокументированных возможностях советских калькуляторов.

При этом речь шла не про обычные «угадайки» чисел, а про аркады, квесты и даже стратегии. Без инструкции-брошюры поиграть было нельзя: приходилось вводить длиннющие программные коды, заполнять регистры, запоминать, что обозначают те или иные цифры, буквы и другие символы.

Читайте также:  Билл морган - воскрес из мертвых и выиграл в лотерею

В общем, калькуляторные игры были популярны среди относительно небольшого количества энтузиастов.

Пара лет во второй половине 90-х у многих девочек была загублена ухаживаниями за электронными питомцами — тамагочи. Небольшие яйцеобразные штуковины прямо на уроке могли виртуально обкакаться, заболеть и умереть, если владелец вовремя не обратил внимание на их попискивания.

Классических тамагочи оживить было нельзя, так что в Японии появились целые кладбища электронных игрушек. На волне подростковых самоубийств пришлось встраивать кнопку перезагрузки. У нас вроде бы до суицидов не доходило, но свое место в игровой истории XX века тамагочи заняли.

Таким был портативный игровой мир в конце прошлого века. Без мобильных телефонов и консолей с продвинутой цветной (!) графикой, зато запоминающийся и увлекательный. Сегодня о нем можно вспомнить благодаря компьютерным эмуляторам. Но, право, лучше не увлекаться — пусть все останется в памяти.

* * *

Игры прошлого: приставки «Денди», «Сюбор», Sega, SNES

Источник: https://tech.onliner.by/2016/07/13/old-games-2

Назад в СССР: игры нашего детства

Иногда так хочется повспоминать то, как мы росли, во что играли, какие у нас были игрушки. Особенно сейчас, когда у нас есть свои дети.

К сожалению, у меня самой практически ничего не сохранилось из игр моего детства, но сохранились воспоминания. И, немного погуляв по просторам Интернет, они материализовались в картинки.

))В моей личной игротеке больше всего было мозаик, наверно. Целых 3 штуки!Пару из них я нашла на просторах интернета.

Мозаики

Вот точно такая же, в желтой коробочке, с элементами-гвоздиками.Коробка закрывалась очень плотно и при открывании часть фишек непременно рассыпалась.

А они, кстати, противно кололись, если их рассыпать на полу… А собрав узор на поле, нельзя было оставить его в коробке и убрать.

Приходилось разбирать, потому что коробка не закрывалась (( И помню, меня терзала мысль: почему отсеков для элементов восемь, а цветов всего шесть? Иногда я думала, что это брак в моей коробке ))Еще была вот такая геометрическая мозаика, с различными по форме элементами.

Самой любимой была коробка с пазлами из ГДР. К сожалению, я не нашла изображения точно такой же коробки, но нашла подобную.В коробке было 4 картинки из разных сказок. В моей были: Бременские музыканты, Розочка и Беляночка, Ганц и гусь и еще какая … не помню.

Головоломки

Я очень любила головоломки. Может потому что в них можно было играть одному?Самые известные и любимые многими головоломки.

Пятнашки

Помню, что сама накопила денег и купила себе эту игру.В небольшой коробочке, которая легко помещается в кармане, лежит 15 квадратных фишек с порядковыми номерами от 1 до 15. Фишки кладутся в коробку в произвольном порядке. Остается одно свободное поле, используя которое нужно выстроить все фишки в порядке возрастания.

Пифагор

Это абсолютный аналог всем известного сейчас танграма. Но в СССР, в целях конспирации, видимо, многим играм присваивались другие названия )) У меня не было инструкции к игре, я не знала, что из элементов надо складывать различные фигурки, потому я просто укладывала все элементы в коробочку на скорость.

4Х4

Еще одна любимая головоломка, тоже купленная самостоятельно.В коробке 16 фишек по 4 каждого цвета. Фишки укладываются в коробку произвольным образом.

После чего нужно собрать в каждом углу фишки одного цвета, перемещая фишки во временные места между уголками. Для усложнения процесса была специальная палочка-перегородка, которая перекрывала один из 4-х проходов между квадратами.

Собрать фишки с перегородкой было почти невозможно. ))

Кубик Рубика

Пожалуй, самая популярная головоломка того времени. Сразу признаюсь, я не умела его собирать. Все собирание закончилось переклееванием наклеек, для получения одноцветных граней )) Зато многие знакомые обзаводились пухлыми тетрадками, в которых были расписаны схемы и формулы для собирания кубика. И кубик собирался за несколько минут!

Змейка Рубика

Это моя любимая. )) Даже своей дочке я купила такую сейчас и сама с удовольствием сидела и собирала фигурки, вспоминая детство.

Башня

Это цилиндрическая башня с вращающимися уровнями, заполненная разноцветными шариками с одной пустой ячейкой. Смысл в том, чтобы используя пустую ячейку, собрать по вертикали шарики одного цвета.Мы играли по очереди во дворе, сидя на скамеечке. А мне потом досталась такая башня в виде брелка для ключей.

Лабиринты

Их было много разных. Суть в том, чтобы загнать шарик в центр лабиринта. В некоторых лабиринтах было несколько шариков. Верхом мастерства было загнать все шарики в центр.

Классические игры

Это, конечно, лото, домино, шашки и шахматы.Почему то сейчас лото-домино-шашки звучит скучно… А раньше это были самые любимые семейные игры. Именно семейные.В лото мы играли, когда собирались у бабушки большой компанией или на даче, под свет керосинки или свечей.

И играли все вместе: и мы, и родители, и бабушки-дедушки.В шашки мы играли вечерами с папой.В уголки – с дедушкой.А с братом играли в Чапаева.Ах, да! Еще карты! Но карты – это отдельная история, с ними очень много игр, и детских в том числе.

Конструкторы

Архитектор

Были пластмассовые конструкторы, из которых можно было строить «типовые дома». В наборе были перекрытия, панели с оконными блоками и дверными проемами. В общем, какие в СССР были дома, такие и с помощью конструктора можно было построить. ))

Машинки

У нас с братом был конструктор, в котором можно было собирать различные машинки. Там было несколько колесных баз, блоки различной длины и ширины, прозрачные блоки – окна, дверки для машинок. Это был хит. ))

Металлический конструктор

Такой, наверно, был у каждого! То, что можно было собрать из него, казалось нереальным просто… Говорят, что были подобные наборы и с различными шестеренками и моторчиками, и из них можно было собрать полноценные механизмы. Вот, где раздолье для мальчишек!

Игра «За рулем»

Одна из самых популярных игр. Ее выпускают и сейчас. И многие, я знаю, мечтают получить ее для своих детей ))Игра представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе.

Цель игры – держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее – намного сложнее.Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждение.

Но у игры легко терялись ключи зажигания (тогда приходилось соединять провода напрямую), или сама машинка (тогда использовали разные другие металлические предметы типа скрепки или монетки), или ломался мотор (тогда приходилось кому-то одному крутить дорогу)… Но, тем не менее, многие дети о ней мечтали.

Спортивные настольные игры

Хоккей

Настольный хоккей был весьма популярен среди мальчишек, скорее всего, потому, что в СССР хоккей вообще был очень популярен.))На игровом поле установлены фигурки хоккеистов, которые управляются игроками. Два игрока, две хоккейные команды. Одна маленькая резиновая шайба.Матчи устраивались почти как настоящие. Многие умельцы знали некоторые хитрости игры: меняли игроков местами, загибали клюшки для лучшей управляемости шайбой, а особо хитрые меняли пружины у хоккеистов на более тугие, чтобы удар был сильнее.Был такой и настольный футбол.

Баскетбол

В баскетболе не было игроков на поле. А само поле накрыто было пластиковым куполом, чтобы мяч не улетал с поля. В процессе игры часто дети так увлекались, что били по всем кнопкам подряд, не обращая внимания, куда именно упал мяч.

Веселая карусель

Это не что иное, как настоящая рулетка. В наборе было игровое поле, фишки, шарик для рулетки. Все по-настоящему. Именно из этой игры я узнала основные правила того, как делаются ставки в казино. ))В настоящее время с азартными играми ведется активная борьба, а в нашем детстве мы играли в эту игру с друзьями.

Микропроцессорные игры

Без них – никуда! Мне кажется, что не найдется ни одного ребенка, чье детство пришлось на 80-90е годы, который не пропадал бы часами за одной из таких игрушек.Всем известная «Ну, погоди!»: черно-белый жидкокристаллический экран, на котором волк ловит яйца.

Первая игра была выпущена примерно в конце 1984 года. Электронные игрушки советских времен были удовольствием не из дешевых, стоила такая игра 25 рублей. Для сравнения, булка хлеба стоила 20 копеек, а 1 кг мяса 2-4 рубля.

Игра была скопирована с зарубежных аналогов, только героев заменили на более знакомых. На самом деле, разновидностей таких игр было больше десятка, точно: «Веселый повар», «Автослалом», «Тайны океана». У меня была «Космический мост», вот такая.Мы часто менялись ими с друзьями.

Вот здесь можно подробно почитать и посмотреть разные варианты «Электроники». И найти ту, которая была у вас.

Ходилки

Конечно, было много игр бродилок, с фишками и игральным кубиком. Такие игры часто печатали на разворотах в детских журналах типа “Веселые картинки”. И сейчас многие детские журналы возобновили эту традицию.

Вот здесь можно скачать и распечатать некоторые ходилки того времени.

У нас с братом хитом была игра-ходилка “Кондейка”. Папа принес нам ее с работы. Точнее, принес правила.

Поле мы нарисовали на альбомном листе и для надежности приклеили в коробку от “Веселой карусели”. И играли, много и долго.

)))И в завершение нашего экскурса в детство хочется показать еще несколько игрушек, которые были найдены в Интернете и в моей памяти:

Детская кинокамера

В комплекте было несколько микрофильмов. Заряжаешь пленку, крутишь ручку и смотришь мультик.

Набор для вышивания

В комплекте шла картонная книжка с узорами для вышивания и прилагались цветные нитки.У меня был такой. Я вышила почти все картинки.

Ткацкий станок

Читайте также:  «йо-хо-хо, и бутылка рому!»

В моем детстве он был побольше размером. Вот, где наглядно можно было понять, как ткать материю, и каких трудов это стоит. В результате мне удалось сделать лишь один маленький коврик в кукольный домик.

Натянуть основные нити было крайне непростым занятием…

Это мои личные воспоминания.

А в сети нашелся еще один ностальгический пост про наше советское детство: там и велосипеды, и канцелярские принадлежности, и самодельные рогатки. Загляните обязательно!

А у вас было что-то из перечисленного? Или, может, были какие-то свои любимые игры, которые не попали сюда???

При подготовке поста использовались материалы:
http://www.ikirov.ru/journal/week-theme-art-nastolnyie-igryi-sovetskih-vremen.

html
http://www.igrushki-ussr.ru/sovetskie-igrushki/sovetskaya-igrushka-za-rulem.html
http://game-depo.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17
http://www.klubkontakt.net/publ/12-1-0-269
http://gbx.ru/index.php?showtopic=47585
http://www.antika.

su/

Источник: https://kubirubi.livejournal.com/129397.html

Игра электронная микропроцессорная

Игры серии «Электроника» — линейка советских портативных игровых устройств с жидкокристаллическим экраном. Индекс «ИМ» означал – игра микропроцессорная.
Девайс собирали с 1984 года под общей торговой маркой «Электроника» во многих предприятиях Советского Союза. Например, этот был собран на «Северодонецком Приборостроительном Заводе» (г. Северодонецк, Украина).

В большинстве игры этого семейства являлись точными копиями и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенной компанией Nintendo в 1981—1982 годах (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие).

Большим бонусом было и то, что в игру были встроены часы с будильником, а специальная выдвижная подставка позволяла игре стоять вертикально.

Представляю некоторые выдержки из инструкции.
Игра «ЭЛЕКТРОНИКА» ИМ является современной электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка.

Смысл игры заключается в том, чтобы, управляя с помощью клавиш перемещением волка, поймать в корзину как можно больше яиц и таким образом набрать наибольшее количество очков. После каждого пойманного яйца счет возрастает на одно очко. Счет игры отображается на цифровом табло, расположенном в правом верхнем углу индикатора.

Максимально достижимое количество очков 999. Если яйцо не поймать в корзину, оно упадет и разобьется. В этом случае играющий получает штрафное очко. Штрафные очки изображаются в виде цыплят и располагаются под цифровым табло.

Если яйцо разбивается при появлении зайца в левом верхнем углу индикатора, то игроку назначается пол штрафного очка (изображение цыпленка под цифровым табло мигает).

В случае последующих неудач очки суммируются, с учетом предыдущих ошибок. При получении трех полных штрафных очков игра заканчивается.

Если счет игры достигает 200 или 500, полученные до этого штрафные очки исчезают, о чем оповещает звуковой сигнал.

Предусмотрены два варианта игры: А и Б. Отличие их заключается в следующем: при игре А яйца одновременно скатываются с трех лотков, при игре Б – с четырех.

Игру можно использовать и как часы-будильник. В режиме часов на цифровом табло индикатора отображается текущее время в часах (от 1 до 12) и минутах (от 00 до 59), с указанием времени суток (ДП – до полудня, ПП – после полудня).

В установленное время подается звуковой сигнал.     Продолжительность подачи сигнала одна минута.

Продолжительность работы от одного комплекта элементов питания в режиме часов, при 2-х часах игры в день, и одном срабатывании сигнала будильника в сутки, составляет не менее 6-ти месяцев.

Содержание драгоценных металлов: Золото – 0,002626г.

Серебро – 0,000103г.

Ну, и как же не заглянуть внутрь.
Если присмотреться, то на микропроцессоре виден слой эпоксидной смолы, который явно выглядит не родным:

Я не стал его трогать, так что не знаю, что под ним. Как, предположение – слой скрывает оригинальные реквизиты микропроцессора. Есть даже легенда, что Союз был не в состоянии сам произвести такой микроконтроллер и закупал его за границей.

 Формат представления времени тоже заставляет задуматься о «не советском» происхождении чипа. Время отображается в привычном для запада 12-ти часовом виде с указанием «ДП» и «ПП» («до полудня» и «после полудня»). В Союзе же повсеместно применялся 24-х часовой формат.

На самом деле игра выполнена на микроконтроллере серии КБ1013ВКх-х. 

Отличительной особенность было двухуровневое напряжение питания – 1,5В и 3В, что обеспечивалось использованием двух отдельных элементов питания. Эту особенность хорошо видно ниже на фотографиях печатной платы.

А вот корпус, и печатная плата, и остальные элементы, и сборка – на 100% отечественные, даже комментировать нечего:

ЖК-дисплей тоже наш, просто все сегменты заменены с «Микки-Мауса» на «Ну, погоди!», и соответственно «A.M.» и «P.M.», на «ДП» и «ПП»:

Кстати, ЖК-дисплей способен отображать только эти сегменты и ничего более, так что ему просто нечем отображать мультик (известная легенда) после набора 999-ти очков. А после достижения 999-ти очков игра продолжалась с 0-ля с повышенной скоростью.

Девайс действительно культовый для своего времени. За ним были очереди, его было трудно достать.

Любой «продвинутый» советский гражданин желал заполучить столь модную высокотехнологичную вещь (а ведь такого практически не было в Союзе, только очень дефицитное импортное). А цена была довольно высокой.

Поэтому детям приходилось хорошо себя вести, а многим ещё и заниматься огородно-дачно-хозяйственными работами.

И как же мы все были счастливы, когда наконец-таки заполучали этот девайс. Ведь он был совершенен.

В 1980 году Nintendo впервые открыла свой филиал в США. Именно тогда было создано первое портативное игровое устройство под названием Game&Watch.

 Устройство работало на часовых батарейках, в нем использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. Радовало также наличие часов и будильника! Первыми играми Game&Watch стали Ball, Parachute и Fire.

Позже появились Popeye и Mickey Mouse и Zelda. В 1982-83 годах было продано 1,6 миллионов игр.

Электронная игра, одна из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой «Электроника», аналог игры Ну, погоди! (электронная игра).

Данная игра, по некоторым сведениям, являлась экспортным вариантом игры «Ну, погоди!», для чего изображения волка и зайца были заменены на героев Диснеевских мультфильмов Микки и его невесту Мини соответственно.59 игр на Game&Watch разошлись по всему миру тиражом более десяти миллионов копий.

Сегодня у коллекционеров комплект Game & Watch можно приобрести от 40 до 350 долларов, в зависимости от состояния.

А теперь вернемся на родину и посмотрим, что у нас.

«Электроника ИМ-02. Ну, погоди!» — электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой «Электроника», аналог Nintendo EG-26 Egg. Производилась с 1986 года.

Розничная цена составляла 23 рубля (предки мне ее так и не купили, ибо дорого было). Ходила легенда, согласно которой, по достижении рубежа в 1000 очков, игроку показывался неизвестный эпизод из мультсериала «Ну, погоди!».

На самом деле после перехода через ноль игра повторялась с примерно на 30 % большей скоростью. Число игроков, преодолевших «вторую тысячу», было практически равно нулю, так как инерционность экрана на подходе ко второй тысяче полностью размазывала изображения яиц, а информации «на слух» не хватало.

Существовала ранняя версия этой электронной игры с другими изображениями на индикаторе — Микки-Маусом вместо Волка и Минни-Маус вместо зайца.

Известно несколько серий игр, отличающихся обозначением – «ИМ» (Игра Микропроцессорная), «ИЭ» (Игра Электронная, Полесье) и просто «И». Одна игра, «Электроника 24-01», не имеет обозначения серии.

«Электроника 24-01» Игра на экране (Микки-маус) — аналог Nintendo MC-25 Egg. «Электроника ИМ-01» Микки Маус — аналог Nintendo EG-26 Egg. «Электроника ИМ-02» Ну, погоди! (1986) — аналог Nintendo EG-26 Egg. «Электроника ИМ-03» Тайны океана (1989) — аналог Nintendo OC-22 Octopus.

«Электроника ИМ-04», «Merry cook MG-04» Весёлый повар (1989) — аналог Nintendo FP-24 Chef. «Электроника ИМ-09», «Space bridge MG-09» Космический мост (1989) — аналог Nintendo FR-27. Fire.

«Электроника ИМ-13», «Explorers of space MG-13» Разведчики космоса (1989) — аналог Nintendo EG-26 Egg.

«Электроника ИМ-18» Охота (1989) — аналог Nintendo EG-26 Egg.

Полный список очень большой, указаны только игры имеющие точный нинтендовский аналог.

Источник: https://game-im02.ru/

Легендарные портативные консоли. Поколение Zero: “Ну погоди” или Game&Watch

Это символ первых популярных портативных консолей Mr. Game&Watch. Взят отсюда

Классу портативных консолей пророчат скорейшее вымирание, указывая на агрессию планшетов и смартфонов в их адрес.

Однако что-то мне подсказывает, что пока рано сбрасывать со счетов! Этим материалом мы начинаем цикл статей…

или этой статьей мы начинаем цикл материалов, посвященных портативным игровым устройствам, а именно тем из них, что были знаковыми для индустрии или же популярными среди народа. Некоторые из них жили долго и счастливо, другие — канули в Лету после одного поколения.

Ну а какие-то и сейчас живы-здоровы, благополучно отвлекают людей от серых будней и других проблем посерьезнее. Сегодня на повестке дня — пионеры. Первые портативные устройства для видеоигр, которые еще не имели сменных носителей (ну, почти все их них), так сказать, “вещи в себе”.

“Электроника ИМ”

“Игра на экране”, она же “Электроника ИМ”, она же — “Волк и яйца”, она же — “Электроника”, она же — клон Nintendo Game&Watch. Каждое отдельное устройство размером с ладонь предполагало только одну игру (с вариациями А и Б), часы и будильник. Работали игрушки от пары батареек-таблеток LR4x/SR4x.

Электронная часть игры — это, по сути, один микроконтроллер на плате. Сперва таковым служили четырехразрядный КБ1013ВКх-х, позднее — КБ1515ХМ3-x. Он умел выполнять аж 55 команд.

Их черно-белый жидкокристаллический экран был сегментированным, при перезапуске консоли можно было одновременно видеть все возможные изображения, как вы можете видеть на картинке внизу.

Та самая классическая “Ну погоди” стала первой электронной игрушкой, увиденной мною и по совместительству моим первым персональным гаджетом. Было мне от роду лет 5. Она потрясла воображение и породила на пальцах первые “трудовые” мозоли.

Они остались от жестких красных пластмассовых кнопок: управляемый ими волк вращался то вправо, то влево, то возводил корзину к небесам, то опускал ее почти до земли, только бы не дать разбиться драгоценному государственному имуществу…

Сюжет вкратце таков: тот самый волк, что гонялся за зайцем в мультипликационной версии “Ну погоди!”, с бездонной корзиной проник в образцовый колхозный курятник.. Нет, не так! Он исправился, и его туда взяли на работу.

Читайте также:  Банановая республика

Работенка, надо сказать еще та, ведь в образцово показательном советском курятнике куры несутся с невообразимой скоростью, особенно как раскочегарятся.

Устроил его на эту работу, судя по всему, заяц, периодически высовывающийся из верхнего курятника, и, видимо, проверяющий добросовестность волка. Порча имущества каралась строго: за три разбитых яйца волк вылетал с работы.

Волк мог служить в обычном (по меркам капиталистических стран) курятнике (“Игра А”) или в элитном, наполненным особо шустрыми и плодовитыми несушками (“Игра Б”). Два уровня сложности! Это уже хорошо. Проблема заключалась в том, что производство яиц было непрерывным.

Волк не мог, скажем, выйти на обед или отлучиться на перекур.

Говоря человеческим языком, игрушка не предполагала пауз! А теперь представьте себе уровень морального и физического истощения детей, игравших в “Ну погоди” без малейшей возможности оторваться от экрана! Яйца летели со всех сторон со всевозрастающей скоростью, прямо в такт учащающемуся сердцебиению юного игрока…

Другая игра серии: “Веселый повар”

Знаете, что подстегивало играть в “Ну погоди!” снова и снова? Желание увидеть специальный суперсекретный мультфильм после набора тысячи очков! И это ничего, что монохромно-жидкокристаллическими были только волк, куры и яйца, а цветные неподвижные курятники и трава под ногами у волка были нарисованы прямо на поверхности экрана… Все равно наивные дети полагали, что этот экран внезапно станет цветным и покажет им мультик… Как же всем хотелось его увидеть! Да что там, мне как-то раз он даже пригрезился в сладком сне. И вот, побеждая дрожь напряженных мышц, заглушая пульсацию в висках ты, наконец-то, после месяцев долгих тренировок, ловил вожделенное тысячное яйцо… Уровень трагедии, разыгрывавшейся потом, сложно описать словами… После тысячного яйца счетчик обнулялся, и, словно в насмешку над вашими сверхусилиями, вальяжно, почти с нулевой скоростью, выкатывалось, как ни в чем не бывало новое яйцо, вы его рефлекторно ловили и получали первое очко…

Разочарованию не было предела, мир нас обманул! Возможно, впервые… Посмотрев видеоролик, который вы можете видеть ниже, я была поражена тому факту, что игра-то оказывается проходится за без малого 18 минут! Правда, для этого нужны часы тренировок… Я буду помнить эти 18 минут вечно. Вы все еще считаете этот ваш Battlefield4 по сети в режиме Obliteration хардкором?..

Тот, кто хочет вспомнить это чувство или попытаться его ощутить, может попробовать поиграть в игру на эмуляторе (здесь, например), однако, предупреждаю: суррогат это все…

Только “Ну погоди!” индустрия не ограничилась. Были и другие… С 1984 по 1991 год “Электроника” выпустила множество игр. Среди них, например, “Веселый повар”, “Кот-рыболов” или моя любимая “Автоcлалом”.

Мало того, был даже такой прорыв, как “Электроника” на картриджах, “Электроника ИМ-26”. Картриджи включали в себя не только игрушки, но и дисплеи, соответственно, сама “приставка” содержала в себе основную микропроцессорную начинку, а также служила джойстиком.

Однако она была, скорее, редкой, а не легендарной. Поэтому хватит о ней!

Game&Watch

Nintendo EGG EG-26. Найдите 10 отличий!

Кто придумал легенду про мультфильм после прохождения “Ну погоди”? Скорее всего, сами дети и придумали.

Я даже встречала мальчика, который его посмотрел и в красках описывал сюжет! Впрочем, можно ли обвинять детей во лжи, когда врали взрослые, выдавая “Электронику ИМ” за оригинальную советскую разработку (примерно то же самое было с микропроцессором 580ВМ80, который совсем не похож на буржуйский Intel 8080)? Первую советскую “Игра на экране” выпустили в 1984 году, через три года после оригинальной японской Game&Watch. Той, что вы видите выше. Как же она появилась?

Гунпей Йокоу, один из отцов-основателей портативных приставок, в частности — GameBoy. Картинку я взяла здесь

Гунпей Йокоу (横井 軍平 ) не любил скучать, но очень любил свою компанию Nintendo. Легенда гласит, что однажды, в конце семидесятых этот инженер следовал куда-то в поезде. Читать он, видимо, не любил или не хотел, поэтому от нечего делать он рассматривал других пассажиров.

И узрел среди них человека в костюме, бизнесмена, который точно так же, от нечего делать, бесцельно нажимал на кнопочки калькулятора и наблюдал за возникающими на экране циферками…

Тут и пришла в голову Гунпея мысль, которая в корне изменила японскую культуру и жизни многих людей вне страны восходящего солнца: нужна портативная электронная игрушка размером с калькулятор! Так в 1981 году мир (и советские инженеры в частности) увидел Nintendo Game&Watch EGG EG-26.

За 11 лет Nintendo наклепала 59 игр Game&Watch. Большинство из них подчинялись одним и тем же принципам, были предельно просты по структуре, но требовали изрядного терпения для их прохождения.

Не все их них выглядели так, как мы привыкли. Среди них, например, был продвинутый Donkey Kong, выполненный в формате раскладушки. У него было два экрана, и он до боли напоминает мою любимую Nintendo DS.

А были и вовсе экзотичные раскладушки, например, Game & Watch Mario Bros. или Rain Shower.

Аглоязычный видеообзор Nintendo Mario Bros Game & Watch

На сегодня все, продолжение темы — через неделю.

Источники изображений:

http://blog.beforemario.com/

http://www.pugo.org/

http://optika4.ru/

http://gamer-info.com/

Источник: https://gagadget.com/gaming/14079-legendarnyie-portativnyie-konsoli-pokolenie-zero-nu-pogodi-ili-game-and-watch-/

‎Ну, Погоди! Электроника ИМ-02

Это приложение доступно только в App Store для устройств с iOS.

Единственный в AppStore настоящий эмулятор “Электроника ИМ” !Вы когда нибудь держали в руках настоящую карманную электронную игру «Ну, Погоди!» (волк ловит яйца)? Если нет – не тратьте зря время, скорее всего Вы не сможете отличить наше приложение от множества некачественных подделок, давно существующих в App Store.

Это приложение создано для истинных ценителей игр “Электроника”. По специально разработанной технологии, мы изучили устройство четырехбитного микропроцессора КБ1013ВК1-2, который является основой, «сердцем» всех игр Электроника, и полностью реализовали алгоритм его работы в данном приложении.

Таким образом, мы оставили далеко позади всех наших конкурентов с их многочисленными неправдоподобными версиями этой игры.Речь не идет о точной копии. Впервые перед вами… Оригинал! Или, если хотите, клон. Точный клон.

Perfect Clone! Мы даже не записывали никаких звуков реальной игры, их воспроизводит оригинальная программа из микропроцессора, без нашего участия! Соблюдены все тайминги и режимы игры! Вы не найдете ни одного отличия в работе между этой игрой и оригиналом.

И это не удивительно, ведь наша игра управляется тем же самым алгоритмом, что и настоящая “Ну, Погоди!” Не верите – проверьте сами.

Если найдете отличия, мы вернем вам деньги!Мы также изучили поведение и реакцию жидко-кристаллического индикатора оригинальной игры в зависимости от уровня заряда батареек, и реализовали в игре возможность симуляции разряженных элементов питания! Максимум реализма, играйте, как на настоящей игре из вашего детства!Теперь любимая игра «Ну, Погоди!» снова с Вами – больше не потеряется и не сломается никогда!ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ:● Первый в мире оцифрованный прототип советской игры «Ну, Погоди! Электроника ИМ-02»;● Исследована система команд микропроцессора игры, полностью реализован алгоритм его работы;● Изучена электрическая схема игры, в точности реализованы клавиши управления;● Изучен и реализован жидко-кристаллический индикатор (дисплей) игры;● Имеется возможность выбора типа фильтра ЖКИ дисплея из трех возможных: 1) Аналоговый – максимально приближенный к реальному, 2) Цифровой – с моментальной реакцией дисплея, 3) без фильтра – в этом режиме на экране игры можно увидеть так называемый «мусор», появляющийся в момент, когда микропроцессор игры обновляет содержимое дисплея.●●● Возможность включить бессмертный режим игры, предусмотренный разработчиками игры “Ну, Погоди!”, но никому прежде неизвестный, так как его активация на настоящей игрушке требует замыкания определенных выводов микропроцессора (мы раскрыли и этот секрет!);● В игре имеется меню с настройками, для входа в него коснитесь логотипа игры в верхнем левом углу;● Можно изменять цвет корпуса игры и кнопок;● Можно симулировать различный уровень заряда батареек игры, как в реальности;● Возможность выбрать в качестве звукового источника другой порт процессора и услышать совсем другие звуки, которые вы никогда прежде не слышали – их выдает реальная микросхема игры “Ну, Погоди”!● Функции сброса, установки времени и будильника, как в оригинале;● Функция автоматической синхронизации часов вашего iPhone или iPad с часами в игре;● Можно видеть работу микропроцессора игры, наблюдая в реальном времени значения его регистров и содержание 65 ячеек его памяти;● Интеграция с Game Center – делитесь вашими лучшими результатами с друзьями!● Предназначено как для iPhone, так и для iPad;● На iPad можно перемещать игру по экрану, перетаскивая пальцем дисплей игры вверх/вниз;● На iPad можно играть как в альбомной, так и в портретной ориентации устройства;● Поддержка графики высокого разрешения для всех моделей iPhone, включая iPhone X/Xs/Xs Max;

● Совместимо с iOS 9 и выше.

18 окт. 2018 г.

Версия 1.2

– поддержка разрешения дисплея iPhone X/Xs;- улучшено качество звука игры;- детали прорисовки графических сегментов ЖКИ игры ещё больше приближены к оригиналу;- улучшены кнопки управления волком: теперь можно сдвинуть палец вверх/вниз, не отрывая его от экрана, чтобы переключиться на соседнюю кнопку;

– улучшен внешний вид меню игры.

Сравнивал с оригиналом, сложно придраться!

Сравнивал с оригиналом, сложно придраться!

Спасибо!!! Очень круто!!! Невероятно просто!

Спасибо!!! Очень круто!!! Невероятно просто!

Это вам не ферма!
А мультик есть в конце ????

Это вам не ферма!
А мультик есть в конце ????

Источник: https://itunes.apple.com/ru/app/id1057116002

Ссылка на основную публикацию