Главный индеец СССР – Гойко Митич
Гойко Митичу 76 лет, и он по-прежнему играет индейцев. В 2016 году вышла телеверсия легендарной картины о Виннету, где Митич вновь сыграл вождя апачей.
«Главный советский индеец», как называла его пресса, Митич стал известен в СССР, благодаря своим ролям в «истернах» — фильмах о хороших краснокожих и плохих белых ковбоях, которые снимали в ГДР.
«Индейская» серия сделала Митича эталоном физической формы для советских подростков. Мускулистый и подтянутый, он выглядел как культурист еще до того, как в СССР узнали о культуризме. В 1969 году журнал «Спортивная жизнь России» спросил Митича: «С какой целью вы занимаетесь атлетизмом?». «Занимаюсь, чтобы зритель мне верил, — ответил актер.
— Хилому герою, который на экране творит чудеса ловкости, веры нет». Митич попал в «индейскую серию» в 1966 году. Молодого каскадера, выходца из Югославии, заметил в массовке режиссер Йозеф Мах. Мах работал на «DEFA», главную киностудию в ГДР. Серия фильмов о благородных индейцах была козырем DEFA – ответом Восточного Блока Голливуду.
Голливуд героизировал ковбоев, представлял их бесстрашными покорителями диких земель. В этой трактовке индейцы были дикарями — алчными, подлыми, некрасивыми. В версии DEFA роли поменялись. И теперь уже индейцы стали образцом героизма — прото-коммунистами, борцами за равенство, свободу и землю.
В свою очередь, белые ковбои олицетворяли зло – капитализм и его пороки. Новый жанр назвали «истерн» — в противовес западному «вестерну». Дело пошло весело. Митич дебютировал в картине «Сыновья Большой Медведицы». В этом фильме индейцы сопротивляются переселению в резервации: белые капиталисты хотят отнять у них землю и развернуть здесь золотодобычу.
Митичу досталась главная роль – молодого вождя Токеи-Ито, лидера сопротивленцев. В Восточном Берлине организовали закрытый показ для верхушки СЕПГ (Социалистическая Единая Партия Германии, правила до падения Берлинской стены в ноябре 1989 года), пригласили членов советского посольства. Когда пошли финальные титры, руководство СЕПГ аплодировало стоя.
В одном ГДР картину посмотрели более 10 миллионов человек. Фильм повезли в Югославию, Чехословакию, Венгрию и, наконец, в СССР. Здесь случился настоящий фуррор: люди ходили смотреть «Сыновей Медведицы» десятки раз, зрелище было невиданное. Успех фильма решил судьбу Гойко Митича. В следующие десять лет DEFA выпускала по одному «истерну» с ним в главной роли.
Интересно, что партнерами Митича в этой серии в разное время становились Барбара Брыльска и Дин Рид, американский певец, получивший гражданство ГДР. «Индейскую серию» с перерывами продолжали вплоть до 1983 года. Финальной точкой стал фильм «Вождь Белое Перо». Эта была все та же старая добрая история о протесте индейцев против переселения в резервации.
Картину снимали в Монголии.
В промежутках между ролями вождей Митич играл Спартака, Робина Гуда и советских разведчиков.
ТРЕНИНГ ВОЖДЯ Все трюки в индейских фильмах Гойко Митич выполнял сам. Он хорошо скакал на лошади, стрелял из лука, бегал и лазал по горам – одним из его хобби был альпинизм. Он говорил, что поддержка хорошей физической формы была прописана в его контракте с DEFA. «Самым сложным в съемках для меня было курение трубки мира, — признавался актер. – Я не выношу табака». На экране Митич выглядел настоящим атлетом. Его мускулы заставили тысячи советских граждан взяться за гантели. В 1969 году через журнал «Спортивная жизнь России» актер познакомил советских читателей со своей системой тренинга. По его словам, он уделял силовой тренировке три дня в неделю – каждый раз по часу или чуть более. Митич занимался по самой простой базовой программе. На каждой тренировке он выполнял подтягивания широким хватом за голову, подтягивания узким хватом к груди, подъемы гантелей на бицепс, жимы и разводки гантелей на плечи, подъемы ног к перекладине на пресс. Иногда тренировку актера дополняли отжимания на брусьях и жимы гантелей лежа. Каждое упражнение Митич выполнял в 3-4 подходах по 6-8 повторений. Он тренировался чаще всего дома. К силовым тренировкам актер добавлял ежедневную 15-минутную зарядку с гантелями. Он делал подъемы, махи, различные повороты и легкие приседания.
ПИТАНИЕ ВОЖДЯ
Во время съемок Митич отдавал предпочтение белковым продуктам – яйцам, молоку и мясу. Они позволяли набирать мышцы. Для того, чтобы оставаться подтянутым, он избегал мучного. Заменял выпечку и сладости фруктами и фруктовыми соками. Он также ел много овощей.
Мышцы «главного индейца СССР» — результат диеты, подвижного образа жизни и силовых занятий. Гойко Митич не употреблял фармпрепараты и спортивное питание, которое тогда только начало появляться на рынке. При этом он признавался, что мог бы нарастить и больше мускулов, но это «помешает его легкости».
«Я понимаю, что с точки зрения атлетических канонов до совершенства мне далеко», — признавался актер.
НАСТОЯЩЕЕ ВОЖДЯ
Гойко Митич живет в Берлине. Он продолжает сниматься и играть на театральной сцене. В декабре 2016 годк немецкое ТВ показало новую версию фильма о вожде апачей Виннету – Митич вновь сыграл одну из главных ролей. Он исполнял также роль индейца в театральной постановке «Полет над гнездом кукушки».
Митич по-прежнему ведет активный образ жизни: он занимается греблей, бегом, ныряет с аквалангом. Из вредных привычек, по его словам, он имеет лишь одну: иногда позволяет выпить себе хорошего красного вина. Актер рассказывает: в период холодной войны в США «истерны» получили метку «не рекомендованных к просмотру».
Однако несколько фильмов с его участием все же попали в Америку. После этого актера пригласили в свою резервацию индейцы-дакота. Они назвали его «своим по духу». Митич уехал из США, глубоко потрясенный жизнью современных краснокожих: «Они бедны, многие страдают алкоголизмом. При этом они не теряют своей философии.
Белый человек использует ресурсы земли как захватчик, говорят индейцы. Он качает нефть и воду так, словно других поколений на земле уже не будет».
Источник: http://back-in-ussr.com/2017/01/glavnyy-indeec-sssr—goyko-mitich.html
Гойко Митич как символ свободы и справедливости
Кто из нас, заставших времена великого советского союза не восхищался самым бесстрашным и благородным индейцем всего союза. Все мы по несколько раз смотрели одни и те же фильмы с Гойко Митичем в главной роли. Он был даже более популярен чем звёзды индийского кино. Для многих этот атлетичный, быстрый и ловкий борец за справедливость, был примером.
Сегодня Гойко Митичу 76 лет, он по прежнему снимается в кино и ведёт активный образ жизни. А в 2016 году он даже вновь сыграл вождя индейского племени Апачей в долгожданном ремейке о Виннету.
Советская пресса окрестила Гойко Митича “Главным индейцем страны”, ещё бы, ведь он стал символом всех индейцев, которых безжалостно угнетали жестокие американские колонисты в “истернах”.
Эти фильмы выпускала тогдашняя “DEFA”, кинокомпания из ГДР. “Истерны” стали ответом голливудским вестернам, в которых ковбои изображались героями, а индейцы настоящими жестокими дикарями.
Тогда Америка изо всех сил старалась доказать миру, что переселенцы лишь защищались от кровожадных индейцев, в то время, как сами индейцы спивались и нищенствовали в резервациях, на бесплодных землях, где живут и сегодня.
Именно тогда, ярким и мощным ответом американской пропаганде стала серия фильмов про индейцев в главной роли с Гойко Митичем. Везде в фильмах актёр в основном играл вождей, таких индейцев мир ещё не видел. Гойко Митич поразил всех зрителей своей ловкостью и необычной для того времени атлетичной фигурой, которая стала примером для сотен тысяч советских мальчишек.
Уже тогда Гойко Митич выглядел как культурист, в то время, когда о культуризме в СССР вообще ничего не знали.
Что самое удивительное, поддерживал себя в великолепной форме актёр правильным питанием и регулярными, вполне обычными нагрузками, без всякого спортивного питания и каких либо добавок.
Однажды в 1969 году корреспондент журнала “Спортивная жизнь России” задал вопрос актёру: “С какой целью вы занимаетесь культуризмом?”.
На что Гойко Митич ответил: “Занимаюсь, чтобы зритель мне верил, хилому герою, который на экране творит чудеса ловкости, веры нет”. И действительно, все трюки Гойко Митич выполнял сам.
Впервые в фильмы о индейцах Гойко Митич попал в 1966 году, после того как его заметил среди массовки режиссёр “индеской серии фильмов” Йозеф Мах. Молодой неизвестный тогда актёр из Югославии сразу привлёк внимание Маха и конечно же, первая роль в фильме, была ролью вождя племени.
Дебют Гойко Митича состоялсяв фильме “Сыновья Белой Медведицы”, где он сыграл вождя Токеи-Ито. Я отлично помню этот фильм, помню как переживала за индейцев и, как восхищалась их благородным и сильным вождём. В то же время, очень хорошо помню, какую ненависть вызывали алчные и беспощадные американские ковбои.
Первый показ фильма был закрытым и прошёл в Восточном Берлине, в 1969 году. Показ был организован специально для Единой Социалистической Партии Германии, также на показ были приглашены и члены советского посольства в Германии.
По словам очевидцев, по завершении фильма, руководству партии фильм понравился настолько, что они приветствовали его аплодируя стоя! Фильм не сразу попал в СССР, сначала его показали в ГДР, затем в Югославии, Чехословакии, Венгрии и только потом он пришёл на экраны наших кинотеатров. Советские люди в то время ещё не видели подобного кино. Не видели таких ярких героев, как вождь индейцев в исполнении Гойко Митича.
Зрители ходили на “Сыновей Белой Медведицы” по несколько раз, снова и снова! Успех фильма просто зашкаливал и это стало поводом к продолжению серии, таким образом “DEFA” стала выпускать по одному истерну ежегодно и везде главную роль играл любимец зрителей, Гойко Митич. Фильмы выходили вплоть до 1983 года, последним в этой серии фильмов стал “Вождь белое перо”.
Все эти годы Гойко Митич конечно играл не только индейцев, он снимался и в других фильмах, ему довелось играть Робина Гуда, советских разведчиков и даже Спартака.
В контракте с “DEFA” у Гойко Митича обязательным пунктом было прописано, что он должен поддерживать себя в отличной спортивной форме.
Что у актёра получалось прекрасно, его увлечениями были альпинизм, верховая езда, стрельба из лука и многое другое.
Не удивительно, что и в фильмах он прекрасно справлялся со всеми индейскими трюками, прыгал с лошади на лошадь, попадал из лука в цель, лазал по горам, быстро плавал и был стремителен и ловок.
Самой большой сложностью для актёра на съёмках было курение “трубки мира”, потому, что Гойко Митич, как сторонник здорового образа жизни, никогда не курил и вообще не выносил табака.
Всем было интересно, с помощью каких упражнений актёру удаётся поддерживать свой атлетизм и в 1969 году, Гойко Митич поделился своей системой тренировок с читателями журнала “Спортивная жизнь России”.
Система оказалась очень простой и вполне доступной для любого. В систему актёра входили, подъёмы гантелей, подъёмы ног к перекладине на пресс, подтягивания, отжимания на брусьях и упражнения с гантелями из положения лёжа. Всего три регулярных занятия в неделю по часу или немного больше.
Чаще всего тренировался актёр дома, делал 3-4 подхода по 6-8 повторений. Также, упражнения на растяжку, повороты, махи и приседания. Питался “вождь” простыми, доступными и полезными продуктами, основой в рационе были конечно белковые продукты, яйца, молоуо, мясо. Сладости и хлеб, он заменял овощами и фруктами.
Гойко Митич неоднократно признавался, что мог набрать гораздо больше мышечной массы, но осознанно избегал этого, не желая становиться неповоротливой грудой мышц на экране. Хоть он и был самым мускулистым индейцем мирового кинематографа, он при этом оставался лёгким и гибким, каким и должен быть настоящий индеец, а уж тем более вождь.
В наше время Гойко Митич проживает в Берлине, он продолжает играть в кино и театре. Сегодня все желающие могут увидеть любимого актёра в новой серии фильмов о Виннету. В свои 76 Гойко Митич по прежнему бегает, прыгает, увлекается греблей, дайвингом, много путешествует.
Во времена своей бурной популярности, несколько фильмов с его участием всё же попали в США, несмотря на то, что были не рекомендованы там к просмотру. И эти фильмы увидели американские индейцы. После этого, Гойко Митича пригласили в гости настоящие индейцы племени Дакота.
“Свой по духу”, так говорили индейцы о Гойко Митиче после его визита к ним. Сам актёр уезжал из США до глубины души потрясённый тем, как живут настоящие американцы, его очень огорчило то, что большинство из них жили за гранью бедности и очень многие страдали алкоголизмом.
Вот, что рассказывал актёр о жизни индейцев после своего визита в Америку: «Они бедны, многие страдают алкоголизмом. При этом они не теряют своей философии. Белый человек использует ресурсы земли как захватчик, говорят индейцы.
Он качает нефть и воду так, словно других поколений на земле уже не будет».
У Гойко Митича есть даже настоящее индейское имя, которое дали ему сами североамериканские индейцы, гордое имя “Волк” так назвали Гойко Митича коренные жители Северной Америки.
Современная молодёжь сегодня ровняется совсем по другим героям, Голливуд сделал своё грязное дело, заставив подростков всего мира, считать героями “благородных” преступников, киллеров и просто психов.
Для меня же, как и для многих моих сверстников и моих родителей, героем будет великий “вождь” и прекрасный актёр и человек, Гойко Митич, именно фильмы с его участием я буду показывать и своим детям, когда они захотят увидеть достойных кино-героев.
Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!
Источник: https://izent.ru/posts/tvorcheskoe/filmzm%2C_filmzm_filmzm%21/1682/Gojko_Mitich_kak_simvol_svobody_i_spravedlivosti
Гойко Митич- главный индеец страны Советов
?igorinna (igorinna) wrote,
2012-02-28 07:25:00igorinna
igorinna
2012-02-28 07:25:00
Немецкий и сербский (югославский) актер.
Если ваше сердце замирает при одном только упоминании имени Гойко Митич. Если тут же наплывают воспоминания о замечательных временах, когда вы, закатав штанины, неслись с громким “хи-йе-ху” на условного “гурона” – такого же пацана с вороньими перьями в нечёсаных волосах.
Значит, дата вашего рождения 60-70-ые.
А скольким ровесницам тех же веснушчатых “краснокожих” Гойко Митич невольно разбил сердце! Выйдя из кинозала после “Сыновей Большой Медведицы” или “Чингачгука Большого Змея”, они грезили уже только о таком принце – смелом, гордом, могучем, пусть даже чуть диковатом!
Барабаны смолкли. Но воздух ещё вибрировал. И пламя над костром плясало, бросая блики на суровые лица сидящих вокруг мужчин.
Седой длинноволосый старик с орлинным профилем обратился к другому, помоложе: “закрой глаза и скажи, какой зверь явится тебе их темноты”. Тот, к кому были обращены слова, опустил веки.
Через минуту губы его дрогнули: “Волк”. – “Теперь ты – воин нашего племени, и Волк – твоё имя…”
Если кто-то думает, что вышеописанную сцену прервал крик режиссёра: “Снято!”, он ошибается. Хотя среди присутствующих и находился актёр (тот самый Волк), всё происходило в реальном индейском поселении и ритуал проводил настоящий вождь. Актёру оказали столь большую честь не просто так.
к тому времени он, серб по национальности, уже 15 лет играл индейцев. Фильмы с его участием пользовались бешеной популярностью в Восточной Европе. Несколько картин купили и США.
Что удивительно, ведь в американских вестернах краснокожие – неизменно кровожадные дикари, а в каритнах, снятых гэдээровской киностудией DEFA, – благородные борцы за свои права! Настоящие индейцы, посмотрев эти фильмы, решили: исполнитель главных ролей, парень по имени Гойко Митич, – индеец.
Пусть не по крови, зато по духу! То, что серб перелетел через океан и под бой барабанов стал Волком, было инициативой его краснокожих братьев.
Родился 13 июня 1940 года в местечке Лесковац, Страйковец, Морава Байновина, Югославия (ныне Сербия) в семье фермера Живойина Митича. Воспитывался матерью, бабушкой и дедушкой, так как отец участвовал в партизанской освободительной борьбе против фашистских захватчиков.
С детства увлекался спортом, играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Мечтал стать спортивным тренером. Окончил Белградскую академию физической культуры. Был участником сборной Югославии по водной гребле.
С 1960 года работал каскадером в кино. В английском фильме “Ланцелот и королева” (1961) Гойко Митич дублировал как каскадер главного героя.
Исполнил небольшую роль синьора де ла Нотте в итальянском фильме “Венецианские катакомбы” (1962).
В 1963-1965 годы снялся в первых своих индейских ролях в пяти западногерманских вестернах по романам Карла Мая, среди них: “Золото апачей”, “Виннету – сын Инчу-чуна”, “Среди коршунов” и др.
В 1965 году исполнил главную роль Токей-Инто в фильме чешского режиссера Йожефа Маха “Сыновья Большой Медведицы” (ГДР, Югославия) .
С 1966 года переезжает на постоянное место жительства в ГДР. В 1967 году сыграл Чингачгука в ленте “Чингачгук – Большой Змей” режиссера Конрада Пентцольда по роману Джеймса Фенимора Купера “Зверобой”. Гойко Митич становится необычайно популярным в Советском Союзе, любимцем подростков всей Восточной Европы.
Четкий профиль, прекрасная фигура, бесстрашие и благородство, гордый взгляд, замечательное владение телом и несомненное актерское дарование Гойко Митича сделали его кумиром миллионов кинозрителей.
В 1988 году в прокат вышел последний тринадцатый фильм из серии вестернов про индейцев – “Охотники в прериях Мексики” режиссера Ханса Кнётшца.
В 80-е – 90-е годы отдельные фильмы с участием Гойко Митича были закуплены для проката в США.
В настоящее время Гойко Митич живет в Берлине, районе Кёпеник. С 1975 года работает в театре. С 1992 года – актер Мекленбургского театра (г. Шверин).
Из последних театральных работ – индеец в спектакле “Полет над гнездом кукушки”, роль в мюзикле “Алекс Сорбас”.
С середины 80-х годов и до сих пор играет роль Виннету на ежегодном театрализованном фестивале Карла Мэя в Бад-Загеберге под Гамбургом. В 80-х годах был ведущим спортивной программы на телевидении ГДР.
Гойко Митич пытался уйти от индейской темы – исполнил роль Фабиано Фабиани в экранизации пьесы Виктора Гюго “Мария Тюдор” – фильме “Любовь и королева” (1977).
Снимается на ТВ, играет в телесериалах: Роберто Флорани в сериале “Запрещенная любовь” (1995-2008), “Архив смерти” и др.В 1985-1989 годы Гойко Митич поставил пять игровых телефильмов для детей о приключениях двух кукол “Ян и Тини”.
В 1973-1974 годы выступил как автор сценариев фильмов “Апачи” и “Ульзана. Судьба и надежда”.
В 1996 году из печати вышли мемуары – “Гойко Митич: Воспоминания”, Франкфурт-на-Майне, Берлин. Издательство Ullstein.
До 2000 года Гойко Митич оставался гражданином Югославии (Сербии), затем принял немецкое граж
Источник: https://igorinna.livejournal.com/590608.html
Тренируйся как главный индеец СССР. Как поддерживал форму актер Гойко Митич
Гойко Митичу 76 лет, и он по-прежнему играет индейцев. В 2016 году вышла телеверсия легендарной картины о Виннету, где Митич вновь сыграл вождя апачей.
«Главный советский индеец», как называла его пресса, Митич стал известен в СССР, благодаря своим ролям в «истернах» — фильмах о хороших краснокожих и плохих белых ковбоях, которые снимали в ГДР.
«Индейская» серия сделала Митича эталоном физической формы для советских подростков. Мускулистый и подтянутый, он выглядел как культурист еще до того, как в СССР узнали о культуризме.
Как тренировался Гойко Митич — он же Чингачгук, Виннету, Вождь Белое Перо, Оцеола и Текумзе, разбирался «Советский Спорт».
ПУТЬ ИНДЕЙЦА
В 1969 году журнал «Спортивная жизнь России» спросил Митича: «С какой целью вы занимаетесь атлетизмом?». «Занимаюсь, чтобы зритель мне верил, — ответил актер. — Хилому герою, который на экране творит чудеса ловкости, веры нет».
Митич попал в «индейскую серию» в 1966 году. Молодого каскадера, выходца из Югославии, заметил в массовке режиссер Йозеф Мах. Мах работал на «DEFA», главную киностудию в ГДР. Серия фильмов о благородных индейцах была козырем DEFA — ответом Восточного Блока Голливуду.
Читать еще на «Советский Спорт»: Тренируйся как одноногий качок-ветеран
Голливуд героизировал ковбоев, представлял их бесстрашными покорителями диких земель. В этой трактовке индейцы были дикарями — алчными, подлыми, некрасивыми. В версии DEFA роли поменялись. И теперь уже индейцы стали образцом героизма — прото-коммуниста
ми, борцами за равенство, свободу и землю. В свою очередь, белые ковбои олицетворяли зло — капитализм и его пороки.
Новый жанр назвали «истерн» — в противовес западному «вестерну». Дело пошло весело.
СЫН БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ
Митич дебютировал в картине «Сыновья Большой Медведицы». В этом фильме индейцы сопротивляются переселению в резервации: белые капиталисты хотят отнять у них землю и развернуть здесь золотодобычу. Митичу досталась главная роль — молодого вождя Токеи-Ито, лидера сопротивленцев.
В Восточном Берлине организовали закрытый показ для верхушки СЕПГ (Социалистическая Единая Партия Германии, правила до падения Берлинской стены в ноябре 1989 года), пригласили членов советского посольства. Когда пошли финальные титры, руководство СЕПГ аплодировало стоя.
В одном ГДР картину посмотрели более 10 миллионов человек. Фильм повезли в Югославию, Чехословакию, Венгрию и, наконец, в СССР. Здесь случился настоящий фуррор: люди ходили смотреть «Сыновей Медведицы» десятки раз, зрелище было невиданное.
Успех фильма решил судьбу Гойко Митича. В следующие десять лет DEFA выпускала по одному «истерну» с ним в главной роли.
Интересно, что партнерами Митича в этой серии в разное время становились Барбара Брыльска и Дин Рид, американский певец, получивший гражданство ГДР.
«Индейскую серию» с перерывами продолжали вплоть до 1983 года.
Финальной точкой стал фильм «Вождь Белое Перо». Эта была все та же старая добрая история о протесте индейцев против переселения в резервации. Картину снимали в Монголии.
В промежутках между ролями вождей Митич играл Спартака, Робина Гуда и советских разведчиков.
ТРЕНИНГ ВОЖДЯ
Все трюки в индейских фильмах Гойко Митич выполнял сам. Он хорошо скакал на лошади, стрелял из лука, бегал и лазал по горам — одним из его хобби был альпинизм. Он говорил, что поддержка хорошей физической формы была прописана в его контракте с DEFA.
«Самым сложным в съемках для меня было курение трубки мира, — признавался актер. — Я не выношу табака».
Читать еще на «Советский Спорт»: Тренируйся как гражданин России Стивен Сигал
На экране Митич выглядел настоящим атлетом. Его мускулы заставили тысячи советских граждан взяться за гантели. В 1969 году через журнал «Спортивная жизнь России» актер познакомил советских читателей со своей системой тренинга.
По его словам, он уделял силовой тренировке три дня в неделю — каждый раз по часу или чуть более. Митич занимался по самой простой базовой программе.
На каждой тренировке он выполнял подтягивания широким хватом за голову, подтягивания узким хватом к груди, подъемы гантелей на бицепс, жимы и разводки гантелей на плечи, подъемы ног к перекладине на пресс.
Иногда тренировку актера дополняли отжимания на брусьях и жимы гантелей лежа.
Каждое упражнение Митич выполнял в 3-4 подходах по 6-8 повторений. Он тренировался чаще всего дома. К силовым тренировкам актер добавлял ежедневную 15-минутную зарядку с гантелями. Он делал подъемы, махи, различные повороты и легкие приседания.
ПИТАНИЕ ВОЖДЯ
Во время съемок Митич отдавал предпочтение белковым продуктам — яйцам, молоку и мясу. Они позволяли набирать мышцы. Для того, чтобы оставаться подтянутым, он избегал мучного. Заменял выпечку и сладости фруктами и фруктовыми соками. Он также ел много овощей.
Мышцы «главного индейца СССР» — результат диеты, подвижного образа жизни и силовых занятий.
Гойко Митич не употреблял фармпрепараты и спортивное питание, которое тогда только начало появляться на рынке.
При этом он признавался, что мог бы нарастить и больше мускулов, но это «помешает его легкости». «Я понимаю, что с точки зрения атлетических канонов до совершенства мне далеко», — признавался актер.
НАСТОЯЩЕЕ ВОЖДЯ
Гойко Митич живет в Берлине. Он продолжает сниматься и играть на театральной сцене. В декабре 2016 годк немецкое ТВ показало новую версию фильма о вожде апачей Виннету — Митич вновь сыграл одну из главных ролей. Он исполнял также роль индейца в театральной постановке «Полет над гнездом кукушки».
Митич по-прежнему ведет активный образ жизни: он занимается греблей, бегом, ныряет с аквалангом. Из вредных привычек, по его словам, он имеет лишь одну: иногда позволяет выпить себе хорошего красного вина.
Актер рассказывает: в период холодной войны в США «истерны» получили метку «не рекомендованных к просмотру». Однако несколько фильмов с его участием все же попали в Америку. После этого актера пригласили в свою резервацию индейцы-дакота. Они назвали его «своим по духу».
Митич уехал из США, глубоко потрясенный жизнью современных краснокожих: «Они бедны, многие страдают алкоголизмом. При этом они не теряют своей философии. Белый человек использует ресурсы земли как захватчик, говорят индейцы.
Он качает нефть и воду так, словно других поколений на земле уже не будет».
Источник: https://kino.rambler.ru/movies/35753821-treniruysya-kak-glavnyy-indeets-sssr-kak-podderzhival-formu-akter-goyko-mitich/
Гойко Митичу 77! История главного «советского индейца»
В 60-х годах в советском кинопрокате почти не было приключенческого кино, где были бы те самые любимые зрителями от мала до велика спецэффекты, бравые герои и экзотические пейзажи. Можно, конечно, вспомнить о «Неуловимых мстителях», однако это было исключением из общего правила.
И вот в 1967 году в кинотеатрах появились афиши фильма «Сыновья Большой Медведицы» – первого «красного вестерна», который обещал зрителям полтора часа авантюр и погонь в прериях Дикого Запада. На плакате был изображен, казалось, настоящий индеец – с красной кожей, в короне из перьев, в необычной яркой одежде.
А сыграл его тогда никому не известный югославский актер Гойко Митич – будущий «главный индеец СССР»…
Проект «Красный вестерн»
Кадр из фильма «Сыновья Большой Медведицы» (1966)
Идея создать в ГДР свой вестерн появилась у продюсера Ханса Малеха. В начале 60-х, на одном из съездов Социалистической единой партии Германии он заявил партийному руководству страны, что считает перспективной съемку в ГДР «альтернативных» вестернов, где вторжение европейских колонизаторов на североамериканский континент было бы показано глазами коренного населения.
В представлении Малеха история противостояния индейцев, жизни которых предполагалось бы придать «социалистический» уклад, и будущих «империалистов» соответствовала бы критике капитализма, однако «индейский» жанр позволил бы сохранить увлекательность сюжета и удерживать внимание зрителя. Именно так и появился «красный вестерн», «родиной» которого стала студия ДЕФА (ГДР).
В качестве литературного первоисточника для первого «красного вестерна» (также «евровестерн») – «Сыновья Большой Медведицы» – был выбран одноименный роман Лизелотты Вельмкопф-Генрих, первой женщины-академика ГДР и этнографа.
Одной из главных целей создания фильма была «поддержка эмоционального настроя нации, которая еще не отошла от разочарования в военном поражении».
Потому «евровестерн» должен был быть ярким, захватывающим, приключенческим и, конечно же, героическим – способным дать ответ не слишком удобной для главной партии ГДР ленте «Виннету – вождь апачей» (1964) и мелькавшим в прокате голливудским вестернам.
Кадр из фильма «Сыновья Большой Медведицы» (1966)
Бюджет на проект «Красный вестерн» был выделен серьезный – предполагалось, что если все будет складываться удачно, то ДЕФА снимет «индейскую» сагу из 12 картин. Для съемок первой пробы, фильма «Сыновья Большой Медведицы», пригласили режиссера Йозефа Маха из Чехословакии. В 1965 году он начал работу над сценарием ленты.
Начало карьеры Гойко Митича
Гойко Митич с одноклассниками. Школа города Лесковац/ Фото с сайта prominentimostblog.com
Гойко Митич вырос в деревенской семье на юге Сербии. Его отец был виноделом, мама вела домашнее хозяйство, дед разводил овец. Гойко Митич рос активным ребенком – с детства плавал, умел отлично лазать по деревьям.
Учителя посоветовали закаленному и ловкому Гойко Митичу поступать на факультет физической подготовки в Белградский университет, чтобы затем он и сам стал преподавателем физкультуры.
Юноша к совету прислушался – его вполне устраивало такое будущее, особенных планов «покорения мира» у него не было. Однако судьба распорядилась по-другому.
На съемках фильма «Сыновья Большой Медведицы» (1966)/ Фото с сайта prominentimostblog.com
В 1966 году режиссер Йозеф Мах искал в Югославии подходящие места для съемок «Сыновей Большой Медведицы» – первой ленты «индейской» саги, действие которой должно было разворачиваться в прериях Дикого Запада. Именно тогда, во время одного из выездов, Мах и познакомился с Гойко Митичем – молодым статистом, подрабатывавшим на съемках в массовке.
В середине 60-х Митич был чемпионом Белграда по гребле и гимнастике и благодаря хорошей спортивной форме также участвовал в постановке трюковых сцен – на правах «заместителя дублера», то есть неофициально и тоже за очень скромную плату. О ролях благородных индейских вождей он не грезил. Сказывался тот факт, что в те времена в популярных голливудских фильмах, просачивавшихся в Европу, «краснокожие» изображались в негативном свете.
Вот что говорил об этом сам Гойко Митич*:
На съемках фильма «Сыновья Большой Медведицы» (1966)/ Фото с сайта prominentimostblog.com
Йозефа Маха привлекла статная фигура и выразительный профиль молодого человека, а когда Гойко Митича ради пробы посадили на лошадь и попросили проехаться, режиссер твердо решил: этот юноша будет играть роль Токея Ито в «Сыновьях Большой Медведицы».
Митич рассказывал о своем первом съемочном опыте:
Борьба за место под солнцем
После встречи с Йозефом Махом Гойко Митич уже не был «простым деревенским парнем», и вокруг него были уже не те открытые искренние люди, к которым он привык. Над ним подшучивали из-за его происхождения, акцента, отсутствия актерского образования. Все, кому не лень пытались задеть счастливчика, случайно ставшего звездой.
За 16-18-часовой съемочный день Гойко Митичу платили маленькие гонорары, говоря, что «так платят всем», а он боялся просить больше. К тому же первый заключенный им контракт был составлен не в его пользу – там было сказано, что все трюки он будет выполнять самостоятельно и за ту же цену, что и основные съемки, в то время как у других актеров эти пункты шли с тройной оплатой.
Гойко Митич вспоминал:
Первые годы он жил на окраине Берлина, куда переехал из Югославии вскоре после премьеры «Сыновей Большой Медведицы». До съемочных павильонов оттуда нужно было ехать с несколькими пересадками на общественном транспорте или на такси за большие деньги.
Поменять лошадей прямо в галопе для Гойко Митича не было проблемой/ Фото с сайта prominentimostblog.com
Только после картины «След сокола» (1968), третьего «индейского» фильма, Гойко Митич понял, что у него, по большому счету, равные с другими актерами права, и стал требовать к себе соответствующего уважения, стал участвовать в съемочном процессе не только как актер, но и как сценарист и постановщик трюков. До 1968 года он много раз хотел все бросить, однако после встреч со зрителями к нему возвращалась вера в свои силы и убеждение в том, что он нужен людям, вдохновленным его героями.
В то же время, понимая, что ему нужно использовать счастливый шанс, Митич стал участвовать почти во все проектах, куда его звали. Он каждый день был занят на съемках: зрители, чиновники и продюсеры не терпели ожидания, «красный вестерн» был востребован.
Потом Гойко Митич вспоминал, что во времена напряженной работы его здорово выручила закалка, полученная еще в детстве, и хорошая физическая форма.
В таких тяжелых условиях, когда приходилось без дублеров чуть ли не объезжать лошадей прямо во время съемок, прыгать с большой высоты и нырять в ледяную воду, было очень легко испортить здоровье, однако эта беда обошла его стороной.
Главный индеец СССР
Кадр из фильма «Чингачгук – Большой Змей» (1967)
Фильм «Сыновья Большой Медведицы» был продан в прокат во все дружественные СССР страны, а также в Азию и Африку. Везде он шел с большим успехом. Исполнивший главную роль Гойко Митич стал народным героем – бесстрашием его персонажа были восхищены даже первые лица ГДР, которые и дали «зеленый свет» остальным запланированным картинам.
Второй фильм «индейской» саги, «Чингачгук – Большой Змей» (1967), стал еще более успешным, чем «Сыновья Большой Медведицы». В общей сложности в одной только ГДР, по некоторым данным, его посмотрели более 10 млн зрителей.
В 1968 году «Чингачгука» закупили для проката в СССР, и к середине 70-х Гойко Митич уже был одним из самых популярных в Советском Союзе актеров.
Советские мальчишки грезили о вольной «индейской» жизни, игра в «казаков-разбойников» стала «игрой в индейцев и бледнолицых».
В пионерских лагерях появлялись «индейские» кружки – там ребята учились стрелять из лука, разукрашивали лица краской, метали «копья» и самодельные «томагавки».
В связи с популярностью фильмов об индейцах изменилась даже мода – в нарядах стали появляться элементы индейских костюмов: плащи с махрой, кофты-пончо, цветастые бусы, кожаные украшения (однако не стоит забывать и о субкультуре хиппи, расцвет которой пришелся как раз на конец 1960-х – начало 70-х годов – их мода также была вдохновлена пестрыми индейскими нарядами).
Кадр из фильма «Чингачгук – Большой Змей» (1967)
Кстати, Гойко Митич стал одним из первых мужчин, появившихся на советских экранах с оголенным торсом. Первый «Супермен» привел в восторг не только женскую половину зрителей, но и мужскую – у Митича были настоящие мышцы, это был идеал хорошей физической формы (тогда до Брюса Ли, Чака Норриса и Арнольда Шварценеггера было еще далеко).
Может быть, как предполагали некоторые СМИ того времени, премьера «Чингачгука» напрямую связана с тем, что в конце 60-х годов в спортивные секции – в т.ч. бокс, тяжелая атлетика и плавание – было принято в несколько раз больше детей, чем в предыдущие годы.
Впрочем, другие убеждены, что связано это с послевоенными демографическими «волнами».
«Красный вестерн» и США
Кадр из фильма «Сыновья Большой Медведицы» (1966)
Лента «Сыновья Большой Медведицы» вышла в прокат спустя год после того, как США в 1965 году напали на Вьетнам. Политические и общественные настроения идеально подходили для премьеры картины в либеральной части Европы, осуждающей американскую агрессию.
У «индейской» саги был явный политический антиамериканский подтекст: «колонизаторы» убивали коренное население несколько веков назад, неся мнимые «ценности» и блага цивилизации, о которых их никто не просил, и продолжают это делать сейчас, только уже в другой стране.
В 1973 году в США произошел знаменитый «Инцидент в Вундед-Ни» – восстание индейцев во главе с Расселом Минсем. В историю Америки этот случай вошел как одна из самых мощных организованных акций протеста индейцев в XX веке.
По одной из версий ФБР, катализатором беспорядков стало то, что племена индейцев в штатах Северная и Южная Дакота увидели фильм «Сыновья Большой Медведицы» и поняли, что у них есть силы заявить о своих правах и ответить на территориальные и правовые притеснения со стороны американской власти.
Восставшие индейцы в резервации Вундед-Ни, февраль 1973 года
Восстание, которое жестоко подавила армия США, продлилось месяц. Тогда же «красный вестерн» «Сыновья Большой Медведицы» был объявлен в Америке провокацией ГДР и изъят из проката. Естественно, следующие фильмы «индейской» саги – «След Сокола» и «Белые волки» – до американского проката просто не допустили.
Американские критики и журналисты, которым удавалось посмотреть «евровестерны» или «истерны» на международных смотрах, относились к картинам предвзято и зачастую в рецензиях скорее выражали собственные политические взгляды, нежели рассматривали сюжет, проблематику и исполнение ленты.
Для «истерна» был даже придуман отдельный ироничный термин – borscht-western («борщ-вестерн»), по аналогии с итальянскими «спагетти-вестернами».
После американских событий в резервации в Вундед-Ни Гойко Митичу стали угрожать некие «анонимные благожелатели». Ему настоятельно советовали отказаться от ролей индейцев, чтобы не ставить под угрозу будущую карьеру.
Митич же продолжал сниматься в «красных вестернах» по собственному убеждению. К тому же других предложений, кроме «индейского» амплуа, ему поступало мало.
В то же время «разогретая» прессой история, случившаяся в Америке с «Сыновьями Большой медведицы», сделала Гойко Митича еще более популярным актером в ГДР и СССР.
Митич рассказывал о своих поклонниках:
Любовный треугольник Гойко Митича
Кадр из фильма «Ульзана» (1974)
Активная творческая деятельность помешала Гойко Митичу создать семью.
Едва он успевал пригласить кого-то на свидание – тут же это превращалось в слух, распространялось в кулуарах и прессе, так что за ним закрепилась не слишком приятная для него слава Казановы, который успел «перелюбить» жен и подруг чуть ли всех коллег. Сам Гойко Митич к таким сплетням всегда относился скептически: многих из тех, с кем ему приписывали романы, он даже никогда не видел.
В 1974 году на съемках «Ульзаны» Гойко Митич познакомился с немецкой актрисой Ренатой Блюме, к тому времени разведенной и с сыном от первого брака. У них случился роман, о котором в киношной среде ГДР ходили легенды. В «Ульзане» Митич и Блюме играли супружескую пару – на экране их любовь закончилась смертью героини Блюме.
Буквально спустя несколько месяцев после премьеры «Ульзаны» подошли к концу и реальные отношения Митича и Блюме – актриса ушла от него к американскому певцу и актеру Дину Риду, переехавшему в ГДР из США. Эта любовь стала самой сильной в жизни Митича, и она же стала одним из самых болезненных разочарований в его жизни.
Женат он так никогда и не был, хотя признавал, что романы у него случались часто.
Гойко Митич и Дин Рид в фильме «Братья по крови» (1975)
С Дином Ридом Гойко Митич вместе снимался в фильме «Братья по крови» (1975), и после произнесенных с экрана признаний в «братстве до конца» пресса стала активно продвигать их как близких друзей в жизни, так как это хорошо работало на идею интернационализма.
Дин Рид, уехавший из Америки в знак протеста против агрессивной внешней политики своей родины, и Гойко Митич – исполнитель роли благородного вождя индейцев, который дает отпор жестоким колонизаторам. Однако дружбы между ними не было даже до любовного треугольника с Ренатой Блюме.
Впрочем, о подробностях их с Ридом отношений Митич распространяться не любит.
Можно только предположить, что у них были и разные политические взгляды – Холодная война тогда была в самом разгаре, и даже в СССР и ГДР на нее смотрели по-разному, было слишком много нюансов (пусть даже Митич и говорил всегда, что для него главное публика, а не власть).
После трагической смерти Дина Рида в 1986 году Рената Блюме так и не вернулась к Гойко Митичу.
После «Красного вестерна»
Гойко Митич в Севастополе на кинофоруме «Золотой витязь», май 2017 года/ Фото kirov-portal.ru
В 1987 году рухнула Берлинская стена, и Германия стала единой. Социалистический уклад в Восточной Европе постепенно отмирал. «Красный вестерн», такой популярный и идеологически накрученный, тоже стал прошлым. Гойко Митич остался без работы – студию ДЕФА лишили финансирования затем продали Франции, бывшие в готовке проекты «встали».
Митич так говорил об этом:
Пытаясь найти что-то на других студиях бывшей ГДР, Митич столкнулся с тем, что работы для него не было вообще.
В середине 90-х Митич перебивался главным образом тем, что возил дефицитные товары из Германии в Югославию для продажи. Однако даже после падения Берлинской стены Гойко Митич так и не вернулся ни в Югославию, ни в Сербию.
Там его мало кто знал – «красный вестерн» прогремел, главным образом, в республиках СССР и в ГДР, а для своих земляков за годы отсутствия он успел стать чужим.
В конце 1990-х в одной из бомбежек в Косово погибла мать Гойко Митича, и после этого он совсем перестал ездить в родные края.
Гойко Митич
После спада популярности Гойко Митича звали сниматься в небольших телевизионных проектах – теперь уже не только в ролях индейцев, однако таких предложений было слишком мало.
Митич переключился на театр, где играл не только главные роли, но и второплановые, участвовал в детских постановках.
До сих пор Гойко Митич – почетный гость «индейских» фестивалей, которые проводятся в пригороде Баббельсберга.
Сейчас Митич живет в Берлине. Он играет главным образом в театрах и иногда снимается в телефильмах, в том числе в ролях индейцев. Так, в 2016 году вышли фильм с его участием «Виннету и Олд Шаттерхенд», а также театральная постановка романа «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, где он сыграл Вождя.
*В статье использованы фрагменты интервью Гойко Митича телеканалу «Россия» в 2008 году (документальный фильм «Главный индеец Страны Советов. Гойко Митич»)
Источник: https://cccp2.mirtesen.ru/blog/43360425601
Секреты главного индейца СССР: что скрывалось за красивым фасадом успешной кинокарьеры Гойко Митича
13 июня сербскому и немецкому актеру Гойко Митичу исполнилось 77 лет. В 1960-1980-х гг. он стал кумиром миллионов советских мальчишек после выхода на экраны цикла фильмов об индейцах. Несмотря на невероятную популярность в СССР, у себя на родине Гойко Митич не получил признания, а в США фильмы о Чингачгуке и Виннету воспринимались как политическая провокация.
Актер Гойко Митич в молодости
Главный советский индеец
В кино Гойко Митич попал случайно. Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Однажды на него обратил внимание режиссер из ГДР, и Гойко получил главную роль в фильме «Сыновья Большой Медведицы».
Гойко Митич в молодости
Главный советский индеец
Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате – его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм – «Чингачгук – Большой Змей» – собрал еще большую аудиторию.
В 1968 г. фильм закупили для проката в СССР, и Гойко Митич превратился в настоящего идола для советских зрителей. Тысячи мальчишек записались в спортивные секции, чтобы быть похожими на своего кумира.
Актер Гойко Митич в молодости
Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших популярность в Германии американских вестернов, где завоеватели континента были изображены в героическом свете, а коренные жители – индейцы – выглядели дикарями и чуть ли не бандитами. Гойко Митич видел такие фильмы в детстве и никогда не мечтал сыграть злодея-индейца. Но он попал в «красный вестерн», где роли распределились совсем по-другому.
Дин Рид и Гойко Митич – главные герои *красного вестерна*
Актер Гойко Митич
Несмотря на то, что «красный вестерн» был идеологическим проектом с явным антиамериканским политическим подтекстом, он пользовался у публики большим успехом. На волне популярности Гойко Митич решил переехать из Югославии в ГДР. В первое время актер работал по 16-18 часов в сутки, получая при этом совсем небольшие гонорары.
Он никогда не был честолюбивым и разговоров об оплате не вел. Жил очень скромно, на окраине Берлина, в съемной комнате. Местные актеры не видели в нем ровню и практически с ним не общались. Чего нельзя было сказать о женщинах – у них Гойко Митич, которого называли одним из первых советских секс-символов, пользовался огромной популярностью.
Кадр из фильма *Чингачгук – большой змей*, 1967
Главный советский индеец
Он не только выглядел, как мачо, но и в жизни был образцом для подражания и объектом восхищения. Однако его личная жизнь сложилась не слишком удачно. Постоянные переезды и съемки не давали возможности построить серьезные отношения, да он к ним и не стремился. О его романах ходили легенды, многие из которых были вымышленными.
Реальными были чувства к популярной восточногерманской актрисе Ренате Блюме, но их роман был непродолжительным. Они расстались, так как «вольный орел» заявил актрисе о том, что жена и дети – это не его путь. Гойко Митич так никогда и не женился, хотя признавался, что одиноким бывал редко. «Женщины боятся связывать со мной судьбу. Ни одна не хочет за меня замуж», – говорит он.
Гойко Митич и Рената Блуме
Актер Гойко Митич
Несмотря на то, что благородные индейцы в исполнении Гойко Митича – всего лишь миф, далекий от реальности, настоящие индейцы признали в нем своего «если и не по крови, то по духу». А на фестивале индейских племен его приняли с почестями и подарили талисман-оберег.
Но когда фильмы с Гойко Митичем показали в США, это объявили провокацией спецслужб ГДР. «Красную пропаганду» тут же изъяли из проката. На родине актера, в Югославии, Гойко Митича тоже никто не знал – фильмы с его участием там не показывали.
При этом в политических играх актер никогда не участвовал. «У меня были контакты не с властями, а с публикой. Почта приходила мешками, зрители объяснялись в любви. А что еще главнее для актера?».
Гойко Митич в зрелые годы
Актер в роли Виннету на театрализованных играх в Германии
В конце 1980-х гг. фильмы об индейцах утратили популярность, киностудию «Дефа» продали французам, и актер начал работать в театре и на телевидении. Его мать умерла во время бомбардировок Белграда, и он даже не смог приехать на похороны. Он так и остался неизвестным, чужим для своих на родине и больше туда не вернулся.
Гойко Митич в зрелые годы
Актер Гойко Митич
Сегодня Гойко Митич живет в Берлине, выступает на театральной сцене, работает на телевидении. Главной ценностью по-прежнему считает свободу: «Я свободный человек, как индеец, и границ для меня не существует».
Актер в роли Виннету на театрализованных играх в Германии
Источник
Источник: https://love-psy.ru/zhivi/eto-interesno/sekrety-glavnogo-indejtsa-sssr-chto-skryvalos-za-krasivym-fasadom-uspeshnoj-kinokarery-gojko-miticha.html
Гойко Митич: биография, интересные факты, последние новости
Гойко Митич – знаменитый югославский и немецкий актёр театра и кино, известный многим по своим ролям индейцев, каскадёр и замечательный режиссёр. Несмотря на несчастливое и сложное детство, мужчина смог стать по истине прославленным актёром!
Детство и юность Гойко Митича
Будущий актёр родился 13 июня 1940 года в месте под названием Лесковац в Югославаии (ныне Сербия) в семье фермера. Его отец – Живойина Митич – погиб в партизанской войне против фашистских войск, а потому Гойко воспитывался мамой, бабушкой и дедушкой.
Поскольку на территории его родного Лесковаца всё ещё находились немцы, его вместе с братом отправили к бабушке и дедушке, где он и приобрёл свою любовь к спорту и здоровому образу жизни и отвращение к спиртному и сигаретам. Его фигура в условиях постоянных спортивных игр (футбола, гандбола), а также занятий лёгкой атлетикой и гимнастикой превратилась в тело настоящего культуриста.
Обладая такими навыками и предрасположенностью к физическим нагрузкам, неудивительно, что молодой человек поступил в академию спорта, где продолжил развивать свои навыки и умения. Он даже мечтал стать спортивным тренером и окончил Белградский институт физической культуры. Однако мечте не суждено будет сбыться.
В 1960 году в их семье возникла сложная финансовая ситуация, которая вынуждала идти наперекор своим желаниям. Так, юноша, мечтавший о спортивной карьере, отправился на съёмочные площадки фильмов, где снимался в качестве каскадёра, выполняя самые сложные и опасные трюки.
Начало творческой карьеры
Его дебютным фильмом в качестве дублёра был «Ланселот и королева», вышедший в 1961 году. Именно благодаря нему юного каскадёра заметил итальянский режиссёр, пригласивший Гойко на небольшую, но яркую роль в фильме «Венецианские катакомбы».
С каждым новым фильмов Митича всё чаще стали приглашать для съёмок, а он, никогда не мечтавший о карьере актёра, с удовольствием принимал эти приглашения – нужно было помогать семье, а здесь работа сама просилась в его руки.
Так, с 1963 по 1965 он снимался в роли индейца в нескольких вестернах. Это были его первые пробы в данном амплуа, и мужчина даже не предполагал, насколько к нему «приклеится» данный образ.
Почетный индеец Гойко Митич
В один из дней Гойко пригласили в срочном порядке на встречу с немецкой киногруппой, которая в тот момент искала для своего фильма исполнителя главной роли – роли индейца. Они уже видели фото Митича и были в восторге и шоке от того, насколько схож молодой человек с образом индейцев.
Увидев пришедшего к ним молодого человека, режиссёр и вся группа тут же решила, что именно такой типаж им и нужен – так Гойко Митич стал исполнителем роли Токей Ито в фильме «Сыновья Большой Медведицы».
После этого фильма к нему пришёл успех, но не успел он от него оправиться, как в 1967 году с его участием выходит фильм «Чингачгук – Большой Змей», в котором югославский актер исполняет главную роль – Чингачгука.
Спустя год после выпуска фильма в Европе он был закуплен для проката в СССР, где Гойко Митич почти сразу же стал известен.
Актёра любили не только зрители за его непередаваемую красоту и такой непривычный типаж. Никогда и никто не видел столь похожего на индейца актёра – высокий рост, прекрасная фигура, гордый взгляд и потрясающее владение собственным телом; но его также любили и режиссёры, в чьих фильмах он снимался.
Роль индейца всегда подразумевала определённые физические нагрузки – умение ездить на лошадях, управление пирогой, стрельба из лука – и всему этому актёра не приходилось долго учить. Увидев пару раз и поняв, что от него требуется, Митич с лёгкостью выполнял все поручения своих режиссёров. Никто уже и не мог себе представить его в другом образе – так идеально он подходил на свои роли.
После выходил целый ряд успешных фильмов: «Текумсе», «След Сокола», «Ульзана», «Вождь Белое перо».
Последним фильмом в серии вестернов об индейцах, в которых играл Митич, был фильм «Охотник в прериях Мексики».
С каждым выходившим фильмом Гойко становился всё более популярен.
Особенно среди представительниц слабого пола: фотографии и постеры с ним раскупались мгновенно! Но что говорить о девушках, когда и юноши, увидев статного, накаченного, крепкого красавца, который мог совершить что угодно и был способен на всё, мечтали быть похожим на него.
На пике популярности Митича его поклонники, юноши, повально тренировались, стараясь быть похожим на кумира миллионов зрителей!
Другие известные роли актёра
Митич также участвовал в экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор», а также в телесериале «Архив смерти», а позже – в телепостановке «Слуга двух господ».
Уже позже Гойко вёл спортивную передачу по телевидению, затем, после спада интереса к нему со стороны зрителей, актёр снимается в телевизионных сериалах и играет в театре. Так, к примеру, он сыграл в постановке «Полёт над гнездом кукушки».
Самым последним фильмом с его участием является фильм «Виннету и Олд Шаттерхенд», в котором он сыграл вождя индейцев ИнчуЧуна.
Премии и награды
Несмотря на свой колоссальный успех и на родине, и в Европе, и даже в СССР, Гойко Митич ни разу не был удостоен ни наград, ни премий. К сожалению, так остаётся и по сей день, хотя актёр до сих пор ведёт активную работу в театре.
Личная жизнь
Как признавался сам актёр, он не любит рассказывать о своей личной жизни, но, несмотря на это, о его бурных романах в молодости знают все его поклонники.
Так, в 1960-х годах, в начале актёрской карьеры, у Митича был роман с известной уже на тот момент польской актрисой Барбарой Брыльской, с которой они познакомились на съёмках картины «След Сокола». После съёмок пара пробыла ещё в состоянии романа некоторое время, но после рассталась, ведь у Гойко уже была новая влюблённость!
В 1974 году он познакомился с немецкой артисткой Ренатой Блюме. Их знакомство началось с совместных съёмок фильма «Ульзана», в которой они играли пару супругов.
И хоть Митич пытался завоевать внимание своей партнёрши по киноленте, она не отвечала взаимностью – только что прервав свой брак, девушка не хотела снова связывать свою жизнь с коллегами по цеху не только в работе, но и в личной жизни.
И всё же югославский актёр добился своего – они начали встречаться. К сожалению, этот роман также был обречён на провал: мужчину то и дело осаждали юные поклонницы, а Ренате это совершенно не нравилось. Ссоры, скандалы и разрыв!
И перед Ренатой и после неё было ещё множество мелких романов и романов покрупнее, сам актёр признавался: «По молодости я был жутким бабником!» Несмотря на свою ветреность, всё же Гойко Митич имеет ребёнка от итальянки по имени Рамона – одной из многочисленных его пассий. Девочка родилась 26 декабря 1992 года и названа была Наталья. Росла она, конечно же, с мамой, а отец довольно часто появлялся и появляется в её жизни – они даже выступают на одной театральной сцене.
Однако, есть и другая версия, по которой у мужчины есть внебрачная дочь Марина, с которой он проводит почти всё свободное время и путешествует несколько раз в год.
Марина – финансист, по некоторым данным, ей несколько больше 20 лет, и долгое время о ней не было ничего известно, так как сам актёр переживал за свою дочь. По его словам, она слишком сильно похожа на него, чтобы репортёры оставили её в покое.
Сейчас же известно, что Митич состоит в отношениях с некой девушкой, но никому так и не удаётся выяснить её личность – настолько ревностно оберегает её анонимность актёр.
Гойко Митич сейчас – последние новости
На данный момент мужчина проживает на территории Германии, в Берлине, где до сих пор работает в театре и снимается в кино в небольших ролях в сериалах и фильмах.
До сих пор, несмотря на немалый возраст, югославский артист занимается спортом и даже ныряет с аквалангом на приличную глубину, когда отдыхает в Греции.
Также недавно он появлялась на экранах российского телевидения – в программе «Пусть говорят» он был приглашён в качестве гостя и «сюрприза» для Веры Сотниковой.
Доподлинно известно также, что в 2018 году выйдет фильм с его участием – «Балканский рубеж», совместно снятый Сербией и Россией. В нём будут освящаться события 1999 года, а именно — бомбёжки на территории Сербии со стороны НАТО.
Этот фильм будет поистине близок актёру, поскольку именно из-за этих бомбёжек он потерял свою мать: из-за накалённой обстановки он никак не мог вывезти её из Сербии, и в скором времени женщина умерла от остановки сердца, не сумев вынести такого стресса.
На могилу своей матери Гойко не мог попасть около полугода из-за продолжавшихся бомбёжек. Только после их окончания он наконец посетил могилу матери.
Наверное, и по сей день он чувствует вину за то, что не сумел вовремя вывезти её из этого кромешного ада, царившего в Сербии, о котором знал он не понаслышке – каждый день мать звонила ему и рассказывала о том кошмаре, который творился на его Родине!
Заключение
Гойко Митич был, есть и будет талантливым актёром, сумевшим тонко и явственно передать своим зрителям запомнившиеся на многие года образы индейцев. Его любили и любят до сих пор за красоту, за умения так правдоподобно играть и за его харизму. Пускай он и стал актёром случайно, но всё же именно благодаря случайности весь мир теперь может увидеть самого лучшего индейца кинематографа!
Источник: https://adella.ru/stars/gojko-mitich.html