Гибель пушкина была предсказана за 20 лет до дуэли

Все дуэли Пушкина (состоявшиеся и не состоявшиеся)

У   Пушкина было много дуэлей. Вызовов на дуэли еще больше, аж 30!

Время дуэлей Пушкин он ни разу не пролил кровь противника (кроме последнего поединка) и никогда не стрелял первым. Дуэли – это странная черта в Пушкине.

Далее все дуэли Пушкина (обозначены красным) и вызовы на дуэль, после которых дуэли не состоялись (черный цвет).

1. 1816 год. Пушкин вызвал на дуэль Павла Ганнибала, родного дядю.Причина: Павел отбил у молодого 17-летнего Пушкина дaмy на балу ( далеко не красавицу) . Итог: Дуэль отменена.

Хоть ты, Саша, среди балаВызвал Павла Ганнибала,Но, ей Богу, Ганнибал

Не подгадит ссорой бал! (С) Ганнибал

2. 1817 год. Пушкин вызвал на дуэль Петра Каверина, своего друга.

Причина: сочиненные Кавериным шутливые стихи. Итог: Дуэль отменена.

3. 1819 год. Пушкин вызвал на дуэль поэта Кондратия Рылеева.

Причина: Рылеев пересказал на светском салоне шутку Толстого про Пушкина. Будто бы его высекли в тайной канцелярии. Итог: Дуэль не состоялась.

4. 1819 год. Пушкин вызвал на дуэль и графа Федора Толстого.

Причина: Шутка что пушкина высекли в тайной канцелярии. Дуэлянты обменялись едкими эпиграммами, но у барье­ра так и не встретились. Кстати судьба Толстого (большого счастливого дуэлянта) уникальна и с мистикой.

Пушкин с ним даже подружился. Ниже пост о нем, его мистической судьбе  и Пушкине, рекомендую. Итог: Дуэль не состоялась.

Фильм “Дуэлянт” и его прототип Толстой, как представитель скандальной “золотой молодежи” XIX века

5/ 1. 1819 год. Пушкина вызвал на дуэль его друг Вильгельм Кюхельбекер.

Причина: шутливые стихи про Кюхельбекера, а именно, пассаж “кюхельбекерно и тошно”. Итог: Вильгельм в Пушкина выстрелил, а Пушкин в Вильгельма нет. Про Пушкина, стихи и его первую дуэль

6. 1819 год. Пушкин вызвал на дуэль Модеста Корфа, служащего из министерства юстиции.

Причина: слуга Пушкина приставал пьяным к слуге Корфа, и тот его избил. Итог: Дуэль отменена.

7. 1819 год. Пушкин вызвал на дуэль майора Денисевича.

Причина: Пушкин вызывающе вел себя в театре, крича на артистов, и Денисевич сделал ему замечание. Итог: Дуэль отменена.

8. 1820 год. Пушкин вызвал на дуэль Федора Орлова и Алексея Алексеева.

Причина: Орлов и Алексеев сделали Пушкину замечание за то, что тот пытался в пьяном виде играть в бильярд и мешал окружающим. Итог: Дуэль отменена примирением сторон.

9. 1820? год. Дуэль с неизвестным греком.

Причина: кишиневского грека (его фамилия не сохранилась) Пушкин вызвал на дуэль т.к. тот удивился, как мог Пушкин не знать какую-­то книгу, о которой случайно зашла речь. Итог: Дуэль не состоялась.

10. 1821 год. Пушкин вызвал на дуэль на саблях офицера французской службы Дегильи.

Причина: ссора с невыясненными обстоятельствами. Итог: Дуэль не состоялась Дегильи отказался.

11 / 2. 1822 год. Пушкина вызвал на дуэль подполковник Семен Старов.

Причина: не поделили ресторанный оркестр при казино, где оба предавались азартной игре. Итог: стрелялись, но оба промахнулись.

12. 1822 год. Пушкин вызвал на дуэль 65 летнего статского советника Ивана Ланова.

Причина: ссора во время праздничного обеда. Ланов назвал поэта молокососом, а в ответ получил от Пушкина звание винососа и вызов на дуэль. Итог: Дуэль отменена, Пушкина посадили под арест.

13 / 3. 1822 год. Пушкин вызвал на дуэль молдавского вельможу Тодора Балша, хозяина дома, где он гостил в Молдавии.

Причина: Пушкину недостаточно учтиво ответила Мария на некий вопрос супруга Балша. Итог: стрелялись, но оба промахнулись.

14. 1822 год. Пушкин вызывает на дуэль бессарабского помещика Скартла Прункуло.

Причина: Тот был в качестве секунданта на дуэли, где Пушкин был так же секундантом, и oни не договорились о правилах дуэли.Итог: Дуэль отменена.

15. 1822 год. Пушкин вызывает на дуэль Северина Потоцкого.

Причина: дискуссия за обеденным столом о крепостном праве. Итог: Дуэль отменена.

16. 1822 год. Пушкина вызвал на дуэль штабс-капитан Рутковский.

Причина: Пушкин не поверил, что бывает град весом в 3 фунта (а градины такого веса все-таки бывают) и высмеял отставного капитана. Итог: дуэль отменена.

17. 1822 год. Пушкин вызвал на дуэль кишиневского богача Инглези.

Причина: Пушкин домогался его жены, цыганки Людмилы Шекора. Итог: Дуэль отменена, Пушкин был посажен под арест.

18 / 4. 1822 год. Пушкина вызвал на дуэль прапорщик генерального штаба Александр Зубов.

Причина: Пушкин уличил Зубова в шулерстве во время игры в карты. На дуэль Пушкин явился с фуражкой, полной черешни, и ел ягоды, пока соперник в него целился. Итог: Зубов стрелял в Пушкина (мимо), а сам Пушкин от выстрела отказался.

19. 1823 год. Пушкин вызвал на дуэль молодого молдавского писателя Ивана Руссо.

Причина: личная неприязнь Пушкина к этой персоне. Итог: Дуэль отменена.

20. 1826 год. Пушкин вызвал на дуэль Николая Тургенева, одного из руководителей Союза благоденствия, члена Северного общества.

Причина: Тургенев ругал стихи поэта, в частности, его эпиграммы. Итог: Дуэль отменена.

21. 1827 год. Пушкина вызвал на дуэль артиллерийский офицер Владимир Соломирский.

Причина: Пушкин, бывая в доме князя Урусова, пользовался вниманием его дочери по имени София, к которой его приревновал Соломирский. Итог: Дуэль отменена благодаря усилиям секундантов.

22. 1828? год. Дуэль с неизвестным.

Причина: Неизвестна. “Мне удалось даже отвести его от одной дуэли. Но это постороннее“… Ф. Н. Глинка. Из письма к Бартеневу. Историки практически ничего ничего не знают об этой дуэли.  Итог: Дуэль отменена благодаря усилиям Ф. Н. Глинки.

23. 1828 год. Пушкин вызвал на дуэль министра просвещения Александра Голицына.

Причина: Пушкин написал дерзкую эпиграмму на министра и тот устроил ему за это допрос с пристрастием. Итог: От дуэли противников удержал поэт и публицист Федор Глинка.

24. 1828 год. Пушкин вызвал на дуэль секретаря французского посольства в Петербурге Лагрене.

Причина: неизвестная дaма на балу и услышанная фраза обращенная к Пушкину “Прогоните его”. Итог: Дуэль отменена.

25. 1829 год. Поэт вызывает на дуэль Хвостова, чиновника министерства иностранных дел.

Причина: последний плохо выразился об эпиграммах Пушкина, в которых автор сравнивает Хвостова со свиньей. Итог: Дуэль отменена.

26. 1836 год. Поэт вызывает на дуэль Репина

Причина: Та же, что и в предыдущем случае – недовольство вызванного стихами Пушкина о себе. Итог: Дуэль отменена.

27. 1836 год. Дуэль с чиновником министерства иностранных дел Семеном Хлюстиным.

Причина: Та же, что и в двух предыдущих случаях.Итог: Дуэль отменена.

28. 1836 год. Поэт вызывает на дуэль Владимира Сологуба.

Причина: Нелестный отзыв Владимира жене Пушкина – Наталье. Итог: Дуэль отменена.

29. 1936 год. Пушкин вызывает на дуэль Дантеса.

Причина: Анонимные письма “рогоносца” с намеком на связь Дантеса с Натали. Итог: Дуэль отменена, т.к. Дантес делает предложение сестре Натали – Екатерине Гончаровой.

30 / 5. 1837 год. Пушкина вызывает на дуэль нидерландский посол Геккерн, но драться за себя посылает приемного сына Жоржа Дантеса.

Причина: Письмо Пушкина, в котором он резко отозвался о Геккерне как об отце Дантеса, нелестно охарактеризовал его приемного сына и «отказал им от дома». Итог: Пушкин убит, Дантес ранен в правую руку (пуля рикошетит от пуговицы на груди).

Увы… погиб ПОЭТ… гении всегда уходят рано. Дуэли большое зло. Много Великих поэтов и литераторов мы потеряли по их милости. Вернее, немилости…

Инфа и картинки (С) интернет

Источник: https://pantv.livejournal.com/1408641.html

Вот скольких людей убил Пушкин до роковой дуэли с Дантесом

Изначально дуэли проходили с использованием соперниками холодного оружия. Для этого сначала брали в руки дубинки и топоры, позже сабли, мечи и кинжалы.

Со временем дворяне стали разрешать спор дуэлью на шпагах или рапирах. Но в таком поединке огромную роль играли возраст и физическая подготовка противников. Так, отличный фехтовальщик мог вызывать на дуэль заведомо слабых соперников одного за другим, практически не опасаясь за собственную жизнь. После внедрения шпаг и рапир, интерес к дуэлям несколько упал.

Но уже в XVIII веке, с массовым распространением огнестрельного оружия, на дуэлях стали использовать курковые однозарядные пистолеты. Такой вид оружия уравнивал шансы обоих участников дуэли. Ведь даже неумелый стрелок, выйдя на поединок с профессионалом, мог стрелять первым и попасть.

Все читали стихи Александра Сергеевича Пушкина, но далеко не все знают о различных пристрастиях поэта. Он обожал азартные игры, выпивку, женщин. Любил ссориться со всеми вокруг, драться и, конечно же, стреляться на пистолетах. Именно последнее пристрастие сгубило его. Но была ли эта смерть случайной?

Все знают, что Пушкин погиб на дуэли, но немногие знают, что до фатальной встречи с Дантесом, великий поэт был зачинщиком 25 дуэлей и еще 7 раз оскорбленные люди вызывали на дуэль его.

Среди современников Пушкин слыл человеком, которому для дуэли хватало даже самого незначительного повода. Мы вспомним все дуэли, в которых был замешан автор шедевров поэзии.

1816 год. 17-летний Александр вызывает на дуэль своего дядю Павла Ганнибала, так как тот увел у поэта на балу девушку. Дуэль отменили.

1817 год. Уже через год повзрослевший, но всё еще пылкий Саша вызывает к барьеру близкого друга Петра Каверина, обидевшись на стихи последнего. Дуэль отменили.

1819 год. Пушкин вызывает на дуэль поэта Кондратия Рылеева, но не за стихи. Дело в том, что Рылеев (в будущем известный декабрист) использовал, не зная правды, ложный слух о Пушкине, что того секли розгами за антиправительственные стихи.

Дуэль случилась. Кондратий стреляет первым и не попадает. Стреляя вторым, Пушкин выстреливает в воздух, зная, что Рылеев искренне раскаялся.

1819 год. Впервые на дуэль вызывают самого поэта. Делает это его друг Вильгельм Кюхельбекер. Повод — написанные о нём шутливые стихи. Дуэль случилась. Вильгельм стреляет первым, но неточно. Поэт стрелять отказывается.

1819 год. Пушкин вызывает на дуэль Модеста Корфа за то, что слуга последнего избил слугу поэта. Дуэль отменили.

1819 год. Александр вызывающе ведет себя в театре, ругая артистов. Майор Денисевич делает поэту замечание. Пушкин не медля вызывает смельчака к барьеру.

1820 год. Пушкин, обладая солидным опытом в дуэльных делах, решается вызвать сразу двоих: Орлова и Алексеева. Мужчины сделали поэту замечание по поводу того, что он пьяным пытался играть в бильярд и мешал окружающим отдыхать. Дуэль отменили.

1821 год. Поэт после ссоры вызывает к барьеру офицера французской армии Дегильи. Тот отказывается. Поэт пишет противнику оскорбительное письмо (он умел это делать изящно). Позже Пушкин даже рисует карикатуру на Дегильи.

1822 год. Пушкин ссорится с командиром егерского полка Семеном Старовым. Последний рассчитывает на свою славу матерого дуэлянта и думает, что противник даст задний ход. Однако наш герой сразу предлагает дуэль.

Из-за снежной бури соперники промахиваются. Сдвигают барьеры ближе, стреляют и снова промахиваются. Секундантам удается договориться о переносе дуэли, после чего противники идут на мировую.

1822 год. Александр вызывает на дуэль 65-летнего Ивана Ланова, поссорившись со статским советником во время праздничного обеда. Дуэль отменили.

1822 год. Недовольный учтивостью жены молдавского вельможи Теодора Балша, Пушкин вызывает его на дуэль. Оба противника, к счастью, промахнулись.

1822 год. Пушкин решает обойтись без секундантов, вызвав на дуэль помещика Скартла Прункуло. Однако обоим противникам не удается договориться о правилах дуэли.

1822 год. Поэт вызывает к барьеру Северина Потоцкого после горячей дискуссии о крепостном праве за обеденным столом. Дуэль отменили.

1822 год. Александра вызывает на дуэль штабс-капитан Рутковский из-за того, что Пушкин несправедливо его высмеял. Дуэль удалось отменить.

1822 год. Пушкин домогается жены кишиневского олигарха Инглези. Тот вызывает поэта на дуэль, которую позже всё-таки отменяют.

1822 год. И снова поэта вызывают на дуэль. Делает это прапорщик генштаба Александр Зубов, которого Пушкин обвинил в шулерстве. Дуэль состоялась, но Зубов выстрелил мимо, Пушкин от выстрела отказался.

1823 год. Пушкин из-за личной неприязни вызывает на дуэль начинающего писателя Ивана Руссо, но дуэль не состоялась.

1826 год. Член Северного общества Николай Тургенев ругает стихи поэта, и разъяренный Александр вызывает обидчика к барьеру. Дуэль отменили.

1827 год. Пушкин домогается дамы артиллерийского офицера Владимира Соломирского. Военный вызывает поэта на дуэль, которую всё же отменяют.

1828 год. Пушкина вызывают на допрос в министерство просвещения за дерзкую эпиграмму на министра Александра Голицына. Закончилось всё это дуэлью, которая, впрочем, не состоялась.

1828 год. Поэту не угодил секретарь французского посольства Лагрене. Мужчины повздорили из-за девушки на балу. В итоге Александр вызывает соперника на дуэль, но тот вовремя приносит извинения и молодые люди мирятся.

1829 год. Пушкин пишет эпиграммы на чиновника министерства иностранных дел Дмитрия Хвостова. Последний возмущается, и поэт вызывает чиновника к барьеру. Тот отказывается.

1836 год. Пушкин пишет нелицеприятные стихи о князе Николае Репине, а затем вызывает его на дуэль, которая, впрочем, не состоялась.

1836 год. Чиновник министерства иностранных дел 26-летний Семен Хлюстин, племянник Федора Толстого, возмущен стихами поэта. Пушкин вызывает его к барьеру. Дуэль не состоялась.

1836 год. Владимир Сологуб плохо высказывается в адрес жены поэта Натальи. Дуэль отменили.

1836 год. Александру доставляют анонимное письмо, в котором утверждается, что жена изменяет ему с французским офицером Жоржем Дантесом. Пушкин вызывает Дантеса на поединок. Тот испугался и отказался от дуэли. Но Александр продолжает оскорблять француза, и тот вынужден сам бросить вызов поэту. Дантес стреляет первым и не промазывает, смертельно раня Пушкина.

Великий поэт прожил немного, однако жизнь его была крайне насыщенной и интересной. Похоже, благодаря постоянным, не всегда объяснимым выходкам, он получал вдохновение для своих гениальных творений.

Читайте также:  Загадка о неверных женах

Теперь, посмотрев на столь внушительный список поединков, ты правда думаешь, что смерть Пушкина на дуэли была случайной?

Источник: https://ofigenno.com/kak-velikiy-geniy-igral-so-smertyu

Зачем Пушкин стал после смерти Александром Дюма

Гениальный поэт, основоположник современного русского языка Александр Пушкин не погиб в результате дуэли на Черной речке. Он лишь инсценировал свою смерть и тайно переехал в Париж, где повторно прославился под именем Александра Дюма (который отец).

Согласны, звучит как полнейший бред.

Но сегодня 6 июня, в честь дня рождения поэта, рассмотрим и эту гипотезу, абсурдность которой признает один из ее сторонников Олег Горосов.

Однако после прочтения его основательного текста волей-неволей закрадываются смутные сомнения.

Два Александра

27 января 1837 года в Санкт-Петербурге во время дуэли с кавалергардом Жоржем Дантесом был смертельно ранен светоч русской литературы Александр Сергеевич Пушкин. А вскоре после этого во Франции засверкала новая звезда — тоже Александр, только по фамилии Дюма. Но что примечательно: французский Александр внешне оказался поразительно похож на российского.

Пушкин и Дюма

Пушкин и Дюма почти ровесники: первый родился в 1799 году, второй — в 1802-м. Если взглянуть на портреты двух гениев, сразу бросается в глаза их удивительное сходство: смуглая кожа, цвет глаз, форма лба, бровей, носа, темные кудрявые волосы. А в молодости Дюма и вовсе вылитый Пушкин.

Специалисты утверждают, что все это благодаря африканским корням обоих Александров. Прадедом Пушкина по материнской линии был Абрам Ганнибал — привезенный из Африки воспитанник Петра I.

У Дюма чернокожей была бабушка по отцовской линии — бывшая рабыня с острова Гаити. И все же, хоть африканские черты и сохранились спустя поколения, это не объясняет причины столь сильного сходства.

Ведь принадлежность к одной расе еще не делает людей похожими друг на друга как две капли воды.

Любвеобильные бунтари

Русский и французский Александры схожи не только внешне. Пушкин с ранних лет проявил литературные способности, тогда как в точных науках оказался совершенно бездарным.

Также он имел низшие баллы по поведению.

Исследователи жизни поэта отмечали, что «за все пять лет пребывания в лицее Пушкин успешно отстаивал свою личность от всяких на нее посягательств, учился лишь тому, чему хотел, и так, как хотел».

Взрослый Пушкин был известен буйным характером, любил кутежи, карты и дуэли. При этом Александр Сергеевич считался отличным бретёром. Еще одна яркая черта поэта — неравнодушие к слабому полу. Стоит также отметить политические взгляды Пушкина: он водил дружбу с будущими декабристами, а за эпиграммы в адрес Александра I едва не угодил в Сибирь.

А вот как описал юного Александра Дюма писатель Андре Моруа в своей книге «Три Дюма»: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине. Школа не оказала никакого влияния на его характер.

Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил, всех сразу».

Моруа отмечал также неспособность Дюма к точным наукам. Как и Пушкин, Дюма был неравнодушен к политической ситуации в стране.

Более того, когда в 1830 году во Франции вспыхнула Июльская революция, писатель лично участвовал в штурме королевского дворца Тюильри.

Сравнивая двух Александров, и правда можно решить, что речь идет не о разных людях, а об одном и том же человеке. С той лишь разницей, что один жил в России, второй — во Франции.

Гений в закрытом гробу

Возникает вопрос: для чего вообще Пушкину было инсценировать собственную смерть? Оказывается, в последние годы жизни дела Александра Сергеевича шли просто ужасно. Его связывали гигантские долги, не меньше проблем возникало и на литературном поприще. Например, его поэму «Медный всадник», законченную в 1833 году, запретил к печати лично Николай I.

Вообще, с царским двором отношения у писателя складывались довольно прохладные. Даже то, что российский император в 1834 году пожаловал Пушкину чин камер-юнкера, вызвало лишь ярость поэта.

Как тот отметил в своем дневнике: это «довольно неприлично моим летам», ведь такой чин обычно получали очень молодые люди.

Пушкин считал, что камер-юнкерство было дано ему лишь потому, что двор желал видеть его жену на своих балах.

Беспокоили Александра Сергеевича и светские слухи о тайной связи его жены с Дантесом. А в 1836 году он пережил еще один удар — умерла его мать Надежда Осиповна. Как отмечали современники Пушкина, в последние годы жизни Александр Сергеевич был на грани отчаяния.

И вот в январе 1837-го пуля Дантеса перебила шейку бедра Пушкина и проникла в живот. Как считается, ранение по тем временам смертельное. Хотя ряд специалистов полагает, что причиной смерти Александра Сергеевича стала ошибка врачей и при правильном подходе он мог выжить. А может быть, так оно и произошло?

Умирая, Пушкин написал императору: «Жду царского слова, чтобы умереть спокойно». Николай I ответил, что все ему прощает, и даже обещал позаботиться о жене и детях Пушкина, а также покрыть все его долги (что было исполнено). Теперь Александр Сергеевич мог умереть спокойно. Но то, как проходили похороны гения, до сих вызывает массу вопросов.

Многие желали проститься со знаменитостью, но людей намеренно обманули: объявили, что отпевание будет проходить в Исаакиевском соборе, где и собрался народ. На самом же деле тело было поставлено в Конюшенной церкви, куда его тайно перенесли под покровом ночи.

После отпевания гроб спустили в подвал и продержали до 3 февраля, а затем отправили в Псков. При этом губернатору Пскова передали указ императора запретить «всякое особенное изъявление, всякую встречу, одним словом всякую церемонию, кроме того, что обыкновенно по нашему церковному обряду исполняется при погребении тела дворянина».

Так что сам Николай I мог знать истинные причины «смерти» великого поэта.

Перевоплощение

Теперь рассмотрим, мог ли Пушкин стать Дюма.

Один из генералов Наполеона и его друг Тома-Александр Дюма умер, когда его сыну Александру было около четырех лет. С тех пор французский свет практически забыл о некогда известной фамилии.

И вдруг в 1822 году в Париже появился двадцатилетний юноша, представившийся сыном легендарного генерала, и стал искать протекции у бывших сподвижников отца.

В Париже никто не усомнился в подлинности его происхождения, ведь юноша не походил на европейца, а все знали об африканских корнях генерала Дюма. Мог ли этим юношей быть Пушкин?

Конечно, смущает тот факт, что в 1822 году Александр Сергеевич был жив-здоров и до роковой дуэли оставалось еще 15 лет. Можно лишь предположить, что поэт в силу авантюрности характера мог вести двойную жизнь.

Как раз в начале 1820-х его не видели в свете — Пушкин четыре года прожил на юге. За это время он мог запросто неоднократно побывать в Париже и даже написать там несколько произведений на французском языке под псевдонимом Дюма.

Ничто не мешало ему отлучаться и из Михайловского, куда он был сослан на два года в 1824-м.

Между прочим, однажды Александра Дюма «похоронили заживо». В 1832 году в одной французской газете напечатали сообщение о том, что Дюма расстреляли полицейские за участие в восстании. После этого писатель надолго покинул Францию.

Если принять на веру историю о том, что Дюма — это Пушкин, возможно, последний пытался таким образом прекратить аферу. Ведь за год до этого он обвенчался с Натальей Гончаровой. Но затем мог передумать и сохранить свой французский образ.

Примечательно, что до смерти Пушкина Дюма написал лишь несколько небольших произведений и был почти неизвестен. Зато в конце 1830-х вдруг стал выдавать роман за романом, и о нем заговорили даже за пределами Франции.

Между строк

Своего мнимого убийцу Жоржа Дантеса Пушкин-Дюма, как бы извиняясь, сделал положительным персонажем. Главного героя «Графа Монте-Кристо» зовут Эдмон Дантес. Если вы помните, Дантес инсценировал собственную смерть и вернулся в свет под другим именем, став графом Монте-Кристо. Не намекал ли писатель таким образом на собственную смерть в образе Пушкина?

Еще любопытный факт: в 1840 году Дюма, не побывав к тому времени ни разу в России, написал роман «Учитель фехтования», в котором подробно рассказал историю декабристов и восстания 1825 года. Также он перевел на французский многие произведения российских авторов, в том числе и Пушкина.

Вообще, французский писатель проявлял огромный интерес к России. Правда, посетил ее лишь в 1858 году.

Даже если Дюма и являлся когда-то Пушкиным, он мог уже не бояться быть узнанным, ведь он к тому времени раздобрел и постарел. Писатель стал желанным гостем во всех знатных домах Санкт-Петербурга.

Русские дворяне и не подозревали, что принимают, возможно, умершего больше двадцати лет назад Александра Сергеевича Пушкина.

Источник: https://weekend.rambler.ru/people/40032338-zachem-pushkin-stal-posle-smerti-aleksandrom-dyuma/

Пушкин выжил после дуэли и писал под псевдонимом «Дюма» – Общество

Такова версия эксперта, живущего в Канаде

31 марта 2015 в 18:19, просмотров: 109959

Главная наша «духовная скрепа» — Александр Сергеевич Пушкин. Вот уж его, казалось бы, никто и ничто не сможет у нас отнять.

«Наше все» и сейчас живее всех живых. И актуальнее многих мертвых. В Крым ездить отдыхать любил. Написал стихи «Клеветникам России», которые хоть сейчас можно зачитать на Совбезе ООН по поводу Украины. «Оставьте: это спор славян между собою,/Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою. »

Ну и, наконец, погубили его, как ни крути, европейцы с подозрительной сексуальной ориентацией.

Но только представьте себе, что и сегодня трагическую историю жизни и смерти «солнца русской поэзии» пытаются переписать.

«Нет, весь я не умру. » — а вдруг «наше все» действительно взял да и не умер в 1837-м?

То есть умер, конечно, но гораздо позже? Раздобрел, постарел, перешел, как и хотел, со стихов на прозу, разобрался с долгами.

Вдруг именно для этого ему и понадобилась дуэль с Дантесом?

Чтобы начать новую жизнь в другом отечестве и под другим именем?

Например, стать Александром Дюма-старшим и сочинить «Три мушкетера».

«В это почти невозможно поверить, но скажите, не возникает ли у Вас ощущения, что на всех этих портретах изображен один и тот же человек? Обратите внимание на форму губ, носа, бровей, подбородка, размер и постановку ушей, текстуру и обрамление волос, цвет глаз.

А теперь скажите, много ли бывает людей африканского происхождения с черными волосами и голубыми глазами? А чтобы они оба одевались в одном стиле, оба были великолепные писатели, оба революционно настроенные дворяне, оба экстравагантные расточители, оба обожали рыться в «хронологической пыли летописания земли», оба любили писать про монархов и прочих известных исторических личностей, оба обожали такую нервотрепную процедуру, как дуэль, оба носили имя Александр и были почти ровесники. Скажу больше, y меня почти нет сомнений, что все эти портреты написаны с одного и того же человека. »

Первый раз набредя на эту статью в Интернете, я долго смеялась. Потом задумалась. Потом мне стало безумно интересно это читать, и я попыталась разыскать автора столь фантастической гипотезы: воскресший Пушкин — это Дюма.

Наша бывшая соотечественница Нина Милова живет в Канаде и занимается не литературой, а теорией вероятности в ее прикладном бизнес-понимании. Мне удалось связаться и поговорить с нею.

Разумеется, история о том, как А.С.Пушкин взял да и превратился в Александра Дюма, вызывает естественные сомнения.

Поэтому и выйти эта статья могла только 1 апреля. Кто хочет — пусть верит в такие метаморфозы. Кто нет — посмотрите на листок календаря и не ругайтесь.

Итак. Снимите с глаз шоры, господа, и постарайтесь воспринимать все спокойно: никто не собирается отнимать у России ее «сакральную жертву». Но.

«Пушкин издавал журнал «Современник». Дюма издавал журнал «Мушкетер», что в переводе на русский язык могло означать не что иное, как «Пушкин», потому как мушкет — это средневековое орудие артиллерии, аналогичное пушке», — пишет исследовательница Нина Милова.

«А еще давайте вспомним, какая была фамилия на букву «Д» у главного героя романа Дюма «Граф Монте-Кристо». Ага! Дантес! Не правда ли, знакомое до боли имя. »

Пушкин любил парадоксы. Я думаю, что — будь он жив до сих пор — с удовольствием прочитал бы альтернативное жизнеописание самого себя, в котором он — знаменитый автор «Трех мушкетеров» по имени Александр Дюма.

«Давно, усталый раб, задумал я побег. »

— Нина, как вы пришли к выводу, что Пушкин сфабриковал свою смерть?

— А как иначе объяснить, что ни его жена, ни отец, ни какие-либо другие из близких родственников не присутствовали на похоронах? Отец Пушкина узнал только через две недели о том, что сына похоронили. Сама могила была не на кладбище, где, казалось, Пушкину должно было быть уготовано место рядом с матерью.

Нет, его галопом доставили в заколоченном гробу и тайно закопали посреди ночи в имении его деда.

Почему его необходимо было хоронить таким образом? Почему врачи, делавшие вскрытие, так и не смогли ни установить причину смерти, ни изъять пулю? Почему в свидетельстве о смерти указана совсем не та дата? И, наконец, каким чудодейственным образом за много лет до трагического конца Пушкину удалось описать свою будущую смерть в романе «Евгений Онегин»? И еще: у Пушкина в черновиках сохранился конец повести «Дубровский». Главный герой скрывается за границей, потом приезжает в Россию под видом англичанина. Похоже, что подобный замысел был осуществлен самим автором: спустя 20 лет после гибели Пушкина Дюма тоже побывал в России. Так что не исключено, что смерть поэта — это его собственный спектакль, разыгранный для публики. После чего «наше все», посчитав себя свободным, начал новую жизнь под другим именем за границей.

— Да, Дюма моложе Пушкина на совсем чуть-чуть — 1799 и 1802 годы рождения. Но и появился он в Париже в 1820-х годах, и первые свои произведения написал тогда же — не мог же Александр Сергеевич раздвоиться?

— Дворяне в те времена любили отдыхать за границей. И только Пушкин, согласно его официальной биографии, якобы ни разу не выезжал из России. Нам говорят, что ему — из-за его вольнодумства — не позволял царь. Но это натянутое объяснение. Советские пушкиноведы, согласно марксизму-ленинизму, писали о том, что А.С.

Пушкин был врагом царизма, и царизм с ним расправился. Но на самом деле такого не было. К концу своей жизни он вообще стал ярым государственником.

Сейчас рассекречены документы, свидетельствующие о том, что Пушкин, вполне возможно, состоял на службе в Министерстве иностранных дел (не будем останавливаться, в Интернете много материалов по данному поводу) и что его постоянные «ссылки» в начале 20-х годов могли быть не просто ссылками, но секретными поручениями, которые он выполнял именно за рубежом. Вполне возможно, что, еще будучи Пушкиным в России, он уже издал несколько пьес во Франции под псевдонимом Александр Дюма. У Пушкина и на родине было несколько псевдонимов. И первый язык его — французский, как вы помните.

Между тем в биографии Дюма тоже много загадок. Мать Дюма — дочь трактирщика, о которой не известно совсем ничего, кроме того, что она была вдовой генерала Дюма, жила в провинции в полном забвении, после того как в 1806 году скончался ее муж. До кончины генерал Дюма был два года в плену, из которого вышел сильно покалеченным. Он впал в немилость у Наполеона и жил полным отшельником.

И вот, представьте себе, спустя много лет после смерти генерала Дюма объявляется в Париже симпатичный молодой человек по имени Александр. Он обходит всех старых служивых приятелей генерала, называется его сыном. Ну, те, конечно, помнят, что был там какой-то сын-полунегритенок. Все следы семьи давно утеряны, и неизвестно, живы они или нет.

Однако почти все бывшие друзья генерала относятся к юноше весьма осторожно, и только герцога дю Фуа удается уломать дать Александру рекомендательное письмо для работы в конторе герцога Орлеанского. Вот так вот и создаются родословные. Дюма впервые появился в Париже в 1822 году. В это время Пушкин якобы находился в южной ссылке.

Именно южная ссылка, 1822–1823 год, — посмотрите сами, это одно большое белое пятно в биографии поэта.

— Если все и случилось бы так, то в далекой юности. Но к середине тридцатых годов Пушкин был уже зрелым человеком, чтобы устраивать подобные актерские превращения.

Читайте также:  Год без лета

— К тому моменту поэта приперли к стенке. Пушкин погряз в долгах. Начались проблемы и в семейной жизни. Похоже, что он придумал дуэль и фальсифицированную смерть как выход из положения. «Давно, усталый раб, замыслил я побег…» И положился на своего французского родственника Дантеса, что тот поможет осуществить ему этот план.

На самом деле он не питал к молодому человеку неприязни — по сравнению с тем, какие слухи ходили в обществе о связи Натальи Николаевны с царем, Дантес был наивный мальчишка.

Так не хотел ли впоследствии автор романа «Граф Монте-Кристо» поведать нам, что человек под фамилией Дантес — положительный герой, совершенно несправедливо осужденный, — заклеймен как убийца великого русского поэта?

Сбежав во Францию, Пушкин начал, как и хотел, писать прозу; ему пришлось зарабатывать на жизнь популярными приключенческими книгами, а «литературные негры», помогавшие ему писать, всего лишь правили историческую канву романов — вряд ли сам Пушкин был силен в истории средневековой Франции.

Но самое интересное — это обилие общих сюжетов в творчестве Пушкина и Дюма. К примеру, декабристы. Я думаю, не стоит объяснять, что декабристы почти все были лучшими друзьями Александра Сергеевича, им посвящена 10-я глава «Евгения Онегина».

Но ведь и Александр Дюма написал роман «Учитель фехтования» о декабристах, который в царской России был запрещен, а в 1975 году по его мотивам уже в СССР был снят фильм «Звезда пленительного счастья».

Откуда человек, который в то время еще даже не побывал в России, знал историю романа декабриста Анненкова и его французской жены Полины Гебль?

— Да, совпадения странные.

— Однажды я увидела несколько портретов Дюма возраста примерно сорока с чем-то лет, на которых его сходство с Александром Сергеевичем было просто невероятным. Основная разница заключалась в возрасте, весе и бакенбардах. Но ведь мы никогда не видели портрет Пушкина пожилого. С годами бакенбарды можно сбрить, а вес набрать… У них даже роспись одинаковая!

— А как же разница в росте? Один был не выше 170 см, другой — без малого 195. Именно на это упирают многие критики вашей версии.

— По поводу легенды о внушительном росте Дюма… Известно, что сам Александр Сергеевич был примерно 166–168 см. Рядом с Натальей Николаевной, в которой было 172, что даже и сейчас внушительно для женщины, он казался еще ниже. Хотя для тогдашних европейцев его рост вполне себе средний.

Французы, особенно горожане, вообще были мелкими, максимум — 160. Поэтому Пушкин с его 166, оказавшись в Париже, на этом фоне мог выглядеть как Гулливер в стране лилипутов. Я читала множество источников — так вот в них тоже полная неразбериха: в некоторых говорится, что это Дюма-старший был почти 6 футов.

Но под словом «старший», однако, может подразумеваться как и Дюма-отец, так и Дюма-дед, то есть не писатель, а генерал. Так что конкретных данных по автору «Трех мушкетеров» нет. Впрочем, главное дело ведь не в росте — можно, если стоять на позициях скептицизма, найти много аргументов против.

Но моя гипотеза имеет право на существование, так как совпадения есть, и действительно подозрительные.

— Тогда Пушкин обязательно должен был попытаться как-нибудь рассекретить себя в одном из своих произведений. Например, в самом известном — «Три мушкетера».

превратился во Франции в легендарных “Трех мушкетеров”.

— Именно! На первый взгляд кажется, что это легкая литература. Но вчитайтесь внимательнее: автор будто разложил себя на три разные личности. В нем одном как бы сидят три человека. Атос — сложный, инертный, разочарованный в жизни скептик. Портос — добродушный человек, желающий стать отцом семейства. Арамис — молодой соблазнитель.

Похоже, что и в самом писателе скрывались как минимум три личности. Кстати, я уже говорила, что слово «мушкетер» происходит от слова «мушкет». Это средневековое орудие артиллерии, аналогичное пушке, и значит, в названии «Три мушкетера», вероятно, зашифровано «Три Пушкина».

Я перечитала поэму «Руслан и Людмила» и поняла, как это напоминает роман «Три мушкетера». Во-первых, и там, и там описывались «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Во-вторых, оба произведения полны путешествий, приключений и любовных интриг.

В-третьих, «Руслан и Людмила» заканчивается осадой Киева, «Три мушкетера» — осадой Ла-Рошеля. Идея тройственного воина есть и у Пушкина в «Руслане» — Фарлаф, Рогдай, Ратмир, и у Дюма — Атос, Портос и Арамис.

Вероятно, она могла быть заимствована из русских былин: «Три богатыря» — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович — это чисто русская ментальность, русский эпос. Ни в какой другой литературе, ни до, ни после «Мушкетеров», подобных тройственных персонажей нет.

Древнерусский эпос, использованный поэтом в “Руслане и Людмиле”.

— Возьмем «Двадцать лет спустя». Как вы считаете, не было ли это намеком на визит Дюма в Россию в 1859 году?

— Да, спустя почти 20 лет после смерти Пушкина Дюма посетил Россию, съездил на любимый Пушкиным Кавказ. К этому времени многие современники поэта уже умерли, и никто не заподозрил в известном французском писателе давно убитого русского гения.

После возвращения домой Дюма накатал семь томов описания своего путешествия — «От Парижа до Астрахани» (1859) и «Кавказ» (1860). Но никто не понял, кто такой Александр Дюма, даже когда он переводил стихи Пушкина на французский.

Дюма вообще был известный во Франции эксперт по русской литературе.

Тому же Пушкину — то есть, по моей версии, самому себе — он посвятил отдельную главу во второй части своих записок, которые первоначально в виде отдельных очерков публиковались на страницах периодической печати, а затем были собраны вместе и составили несколько томов, неоднократно издававшихся в разных редакциях и с разными заглавиями.

— Дюма еще упомянул и о «развесистой клюкве», подле которой он пил чай на Кавказе…

— Я думаю, что как великий мистификатор Пушкин-Дюма везде расставлял специальные метки. Мол, вот он я — весь не умер. Все совсем не так! Клюква-то развесистая. Пушкин был игрок. Дюма — тоже. Я даже думаю, что и смерть Дюма была подложной.

3аметим, как точно он предсказал свою гибель в романе «Граф Монте-Кристо» — так же, как и Александр Сергеевич прежде — смерть в «Евгении Онегине».

Не значит ли это, что Дюма — как прежде Пушкин — опять не умер по-настоящему? А снова куда-нибудь сбежал.

Заголовок в газете: Нет, весь я не умру! Дюма — в заветной лире
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26777 от 1 апреля 2015

Фото и видео дня

Популярно в соцсетях

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/233-Pushkin-vyghil-posle-dueli-i-pisal-pod-psevdonimom-%C2%ABDyuma%C2%BB—Obschestvo

«Черная вдова» предсказала гибель Пушкину, Лермонтову и Грибоедову

Ровно 178 лет назад, 8 февраля 1837 года, в Петербурге состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом. Смерть в ней великому поэту была предсказана гадалкой Кирхгоф. В канун печальной даты вспоминаем историю «черной вдовы», напророчившей кончину не одному русскому писателю

Ровно 178 лет назад, 8 февраля 1837 года, в Петербурге состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом.

Смерть в ней великому поэту была предсказана гадалкой Кирхгоф. В канун печальной даты вспоминаем историю «черной вдовы», напророчившей кончину не одному русскому писателю.

Мы даже не знаем ее точного имени. По одним данным, вдову величали Шарлотта Федоровна.

По другим – Александра Филипповна. Госпожа Кирхгоф приехала в российскую столицу Петербург в начале 1810 года. Вроде бы из Германии. По профессии – модистка. Но прославилась гаданием. П.

Каратыгин в историческом романе «Дела давно минувших дней», вышедшем в 1888 году, оставил потомкам ее портрет: «Вдова пастора, высокая ростом старуха лет 60-ти, наружностью менее всего походила на колдунью. Довольно свежее лицо напоминало старушек Рембрандта.

Чёрное шерстяное платье и такая же шаль с узенькой блестящей каймой составляли её постоянный неизменный костюм».

Светские дамы Петербурга были от нее без ума. Наперебой приглашали к себе раскинуть карты. Присылали за вдовой кареты. Мужчины, молодые и в летах, в больших чинах и званьях, предпочитали сами появляться в квартире у Пяти Углов. Частенько не афишировали свои визиты. Ибо верить в чудеса, предсказанья, кофейную гущу мужчинам вроде бы не пристало.

В конце 1811 года к гадалке нагрянул сам император российский Александр 1. В сопровождении генерал-адъютанта Уварова. Оба в штатском. Инкогнито. Дело-то щекотливое. Надвигалась война с Наполеоном. Царь хотел знать, что ему делать.

«Вы не то, чем кажетесь, – воскликнула гадалка. – Но я не вижу по картам, кто вы такой. Вы находитесь в двусмысленном, очень трудном, даже опасном положении. Вы не знаете, на что решиться. Ваши дела пойдут блестяще, если вы будете действовать смело. Сначала вы испытаете большое несчастье. Но, вооружившись твердостью и решимостью, преодолеете бедствие. Вам предстоит блестящее будущее!»

«Незнакомец» сидел, оперев голову на руки, и пристально смотрел на вещие карты. При последних словах вдовы он вскочил: «Пойдем, брат!» И царь с адъютантом умчались в снежной пыли.

Ну, допустим, Кирхгоф слукавила, заявив, что визитер ей неизвестен, а карты не могут назвать его имя. Наверняка, «черная вдова» была предупреждена испуганной служанкой, что прибыл сам император. Впрочем, этим «незнанием» она потрафила знаменитому клиенту, не пожелавшему быть узнанным.

Но слова ее, согласитесь, попали в десятку. Через несколько месяцев Наполеон двинул огромную армию на Россию. Александр 1 действительно испытал на первых порах огромное несчастье: враг захватил Москву! Но вскоре Наполеон был разбит. Российский император стал победителем француза, возжелавшего править всем миром. Вот оно, блестящее будущее, предсказанное Кирхгоф.

Предположим, что все эти пророчества выдумал, либо «подработал» в нужную сторону случайный свидетель визита императора офицер К.Мартенс. Который и описал позже эту встречу в своих мемуарах. В тот момент он был у Кирхгоф и по ее просьбе спрятался в соседней комнате. От греха подальше. Но все слышал.

Однако были у знаменитой вдовы и другие клиенты. Свидетельства ее пророчеств им сохранила история.

«На днях ездил я к Кирховше гадать о том, что со мной будет, – писал в 1817 г. поэт Александр Сергеевич Грибоедов. – Да она не больше меня об этом знает. Такой вздор врет, хуже Загоскина комедий. Говорила про какую-то страшную смерть на чужбине, даже вспоминать не хочется…И зачем я ей только руки показывал?»

Спустя два года заглянул к черной вдове другой Александр Сергеевич. Тоже поэт. Пушкин. Поздней осенью гулял он в компании таких же повес. Скуки ради нагрянули к Кирхгоф. Сначала за столик сел камер-юнкер, потом актер.

Пушкин был третьим. Раскинула вдова пасьянс и с изумлением воскликнула: «О, это голова важная! Человек не простой!» В сей момент вдова точно уж не лукавила, как в случае с Александром 1.

В 1819 году широкие круги еще не знали о поэте Пушкине.

«Черная вдова» предсказала гибель Пушкину

Эту историю с гадалкой Кирхгоф вспоминали многие друзья Александра Сергеевича. Приведем ее в редакции С. Соболевского, самой подробной.

«В многолетнюю мою приязнь с Пушкиным я часто слышал от него самого об этом происшествии; он любил рассказывать его в ответ на шутки, возбуждаемые его верою в разные приметы.

Сверх того, он в моем присутствии не раз рассказывал об этом именно при тех лицах, которые были у гадальщицы при самом гадании, причем ссылался на них…

Предсказание было о том, во-первых, что он скоро получит деньги; во-вторых, что будет ему сделано неожиданное предложение; в-третьих, что он прославится и будет кумиром соотечественников; в-четвертых, что он дважды подвергнется ссылке; наконец, что он проживет долго, если на 37-м году возраста не случится с ним какой беды от белой лошади, или белой головы, или белого человека, которых и должен он опасаться.»

Согласимся, предсказания весьма и весьма конкретные. Это не аморфные прогнозы иных провидцев обоих полов, астрологов, экстрасенсов, которые можно толковать и так и сяк. И при любом раскладе «пророк» будет прав.

Не объяснишь пророчества «черной вдовы» и выдумкой потомков, подтасовкой задним числом после рокового выстрела Дантеса на Черной речке. Повторяю, Пушкин сам часто рассказывал про Кирхгоф. Все свидетельства перечислять долго. Вот лишь одно.

Осенью 1883 года, собирая материалы о пугачевском бунте, Пушкин побывал в Казани. И признался красавице-жене местного краеведа А.Фукс, с которой был знаком несколько часов: «Вам, может быть, покажется удивительным, что я верю многому невероятному и непостижимому.

Быть суеверным заставил меня один случай. Раз пошел я с Н.В. Всеволожским ходить по Невскому проспекту и из проказ зашли к кофейной гадальщице…»

Ну, а теперь о том, как исполнились пророчества вдовы Пушкину. Вновь обратимся к рассказу Соболевского.

«Первое предсказание о письме с деньгами сбылось в тот же вечер. Пушкин, возвратясь домой, нашел совершенно неожиданное письмо от лицейского товарища, который извещал его о высылке карточного долга, забытого Пушкиным. Товарищ этот был Корсаков, вскоре потом умерший в Италии.

Такое быстрое исполнение первого предсказания сильно поразило Александра Сергеевича; не менее странно было для него и то, что несколько дней спустя в театре его подозвал к себе А.Ф.Орлов (генерал от кавалерии – Е.Ч.) и стал отговаривать от поступления в гусары, о чем прежде уже была у него речь с Н.Киселевым, а, напротив, предлагал служить в конной гвардии.

Читайте также:  Загадка на день рождения

Вскоре после этого Пушкин был отправлен на юг (первая ссылка за вольнолюбивые стихи – Е.Ч.), а оттуда через 4 года в псковскую деревню (Михайловское – Е.Ч.), что и было вторичною ссылкой. Как же ему, человеку крайне впечатлительному, было не ожидать и не бояться конца предсказания, которое дотоле исполнялось с такой буквальною точностью?!»

К тому моменту Пушкин, согласно предсказанию вдовы, был уже знаменит на всю Россию, самый прославленный поэт, кумир.

«Я как-то изъявил свое удивление Пушкину о том, – продолжает Соболевский, – что он отстранился от масонства, в которое был принят, и что он не принадлежал ни к какому тайному обществу.

«Это все-таки последствия предсказания о белой голове, – отвечал мне Пушкин. – Разве ты не знаешь, что все филантропические и гуманитарные тайные общества , даже и само масонство, получили от Адама Вейсхаупта («белая глава» в переводе с немецкого – Е.Ч.) направление, подозрительное и враждебное существующим государственным порядкам? Как же мне было приставать к ним?»

В масоны молодой Пушкин был принят 4 мая 1821 года.

Доходило до курьезов. Однажды драгун А.Муравьев по неосторожности сломал в гостях руку у гипсовой статуи Апполона Бельведерского. Поэт тут же разразился эпиграммой про Бельведерского Митрофана. Ее напечатали. Поэт сразу же раскаялся. Встретив Муравьева, крепко обнял его и попросил прощения за глупую шутку.

Это при том, что Муравьев в отместку сочинил злую эпиграмму, обозвав Пушкина «обезьяной на Парнасе.» Характер у Александра Сергеевича был взрывной. Мог и на дуэль за «обезьяну» вызвать. А он – прощение просит?! Вот как объяснил сам поэт щекотливую ситуацию редактору журнала Н. Полевому: «Я имею предсказание, что должен умереть от белого человека или белой лошади.

Муравьев может вызвать меня на дуэль, а он не только белый человек, но и лошадь.»

Столь подробно описываю историю с Пушкиным для того, чтобы доказать скептикам – предсказательница Кирхгоф действительно существовала. И ее пророчества – не байки.

Как известно, Пушкин погиб на 37-м году жизни на Черной речке от руки белокурого Дантеса, носившего белый мундир и ездившего на белой лошади. Тройное совпадение!

Страшной смертью на чужбине, как предсказала Кирхгоф, погиб и другой Александр Сергеевич. Грибоедов. 220-летие которого мы отмечали в этом году.

В январе 1829 года толпа фанатиков разгромила русское посольство в Персии. Погибли 37 человек вместе с послом Грибоедовым.

Тело поэта-дипломата было настолько изуродовано, что его опознали лишь по отметине раны на кисти левой руки, полученной на знаменитой дуэли с Якубовичем в 1818 году.

В январе 1829 года толпа фанатиков разгромила русское посольство в Персии. Погибли 37 человек вместе послом Грибоедовым

Весной 1841 года у Пяти Углов побывал Михаил Лермонтов. Он тогда надеялся уйти из армии, полностью посвятить себя литературе и издавать свой журнал. За опального поэта хлопотал Жуковский, другие известные лица.

Лермонтов спросил у гадалки, будет ли он выпущен в отставку и останется ли в Петербурге? В ответ услышал, что в Петербурге ему вообще больше не бывать, не бывать и отставке от службы, а что ожидает его другая отставка, «после которой уж ни о чем просить не станешь.

» Лермонтов долго смеялся над этими словами, как когда-то Грибоедов и Пушкин. Вечером получил он новую отсрочку отпуска и вновь стал мечтать об отставке. «Уж если дают отсрочку за отсрочкой, то и совсем выпустят!» Однако 11 апреля дежурный генерал Главного штаба граф П.

Клейнмихель вызвал Лермонтова и сообщил предписание в 48 часов покинуть столицу и отправиться на Кавказ в Тенгинский полк. Назавтра состоялся прощальный ужин у Карамзиных. «Лермонтов только и говорил об ожидавшей его скорой смерти, – вспоминала в письме А.Дюма поэтесса Е.

Ростопчина, сидевшая за одним столиком с поэтом. – Я заставляла его молчать и стала смеяться над его , казавшимися пустыми, предчувствиями, но они поневоле на меня влияли и сжимали сердце.»

Лермонтов уже никогда не вернется в Петербург. 27 июля погибнет под Пятигорском на дуэли с Мартыновым

И вновь оказалась права старуха в черном. Лермонтов уже никогда не вернется в Петербург. 27 июля погибнет под Пятигорском на дуэли с Мартыновым.

Три величайших русских поэта первой половины 19 века трагически ушли в мир иной на взлете своих талантов. Грибоедову было 34, Пушкину – 37, Лермонтову – 26.

Всех их объединило пророчество Кирхгоф. Как смогла прочитать, предсказать «черная вдова» судьбы поэтов? Или сама повлияла на их ранний уход?

Ответа нет…

Евгений ЧЕРНЫХ

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://7lostworlds.ru/blog/43146644075/next

Дуэль и гибель поэта

Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом) состоялась 27 января (8 февраля) 1837 год на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи. Дуэлянты стрелялись на пистолетах. В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.

По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в жизни поэта. Он был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей Пушкина; в шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов.

Француз,  офицер кавалергардского полка, приёмный сын нидерландского посланника в Санкт-Петербурге барона Луи Геккерна, познакомился со своей ровесницей Натальей Николаевной Пушкиной, женой поэта, в 1835 году.

В глазах светского общества Дантес-Геккерн,  красивый блондин, предстал блестящим молодым офицером, влюблённым в красавицу-жену ревнивого мужа (Пушкин не любил придворной жизни и не вызывал тёплых чувств у влиятельных светских людей).

В светском обществе ходили слухи о взаимности чувств Пушкиной и о том, что Дантес уже добился победы; для разворачивания конфликта возникшая молва играла не меньшую, а то и бо́льшую роль, чем реальное положение дел.

4 (16) ноября 1836 года городская почта доставила Пушкину и нескольким его друзьям анонимный пасквиль на французском языке, в котором Пушкину присваивался «диплом рогоносца»; в «дипломе» содержался косвенный намёк на внимание к Н. Н. Пушкиной со стороны не только Дантеса, но и самого царя. В 1927 году пушкинистами (Б. В. Казанским и П. Е.

 Рейнботом) было высказано предположение, что пасквиль указывает на мнимую связь Натальи Николаевны с императором, так как Пушкин назван заместителем Нарышкина, мужа Марии Нарышкиной, любовницы Александра I; эту точку зрения поддержал и автор наиболее авторитетного на то время исследования дуэли П. Е. Щёголев. Однако Н. А.

 Раевский считал, что «доказанным его [предположение] считать нельзя». Сам Пушкин счёл письмо исходящим от Геккерна. Его уверенность поддержало мнение типографа М. Л. Яковлева, которому поэт показал пасквиль. Яковлев посчитал, что послание написано на бумаге иностранного производства. Подозрение некоторых современников, в частности секунданта Пушкина К. К.

 Данзаса, пало на князя И. С. Гагарина, впоследствии иезуита. Щёголев же в своём труде «Дуэль и смерть Пушкина», основываясь на экспертизе почерка, проведённой в 1927 году сотрудником уголовного розыска А. А. Сальковым, доказывает, что автором анонимных пасквилей был П. В. Долгоруков.

Позднее, по результатам последующих экспертиз, было установлено, что почерк на сохранившихся экземплярах пасквиля не принадлежит ни Долгорукову, ни Гагарину.

Придя к выводу об авторстве Геккерна, Пушкин немедленно послал Дантесу вызов на дуэль. Через неделю после вызова Жорж Дантес сделал предложение Екатерине Гончаровой — сестре Натальи Николаевны и, соответственно, свояченице Пушкина.

Так как Дантес стал женихом Екатерины, Пушкин был вынужден отозвать свой вызов (сыграла роль и аудиенция, данная Пушкину Николаем I, и посредничество В. А. Жуковского).

Тем не менее, Пушкин отказывался иметь какие-либо отношения с Дантесом и Геккерном, что, как можно видеть из воспоминаний Данзаса, задевало их обоих и приводило к дальнейшему обострению ситуации.

Второй вызов

10 января 1837 года Екатерина Гончарова стала женой Дантеса. Впоследствии она родила ему четверых детей и умерла после родов в 1843 году, на седьмом году замужества.

После свадьбы Дантеса и Екатерины конфликт между Пушкиным и Геккернами не был исчерпан, и вскоре после брака Дантеса с Екатериной началось распространение в свете слухов и шуток («казарменных каламбуров») по адресу Пушкина и его семьи.

26 января (7 февраля) 1837 год Пушкин отправил Геккерну-отцу письмо (в своей основе сочинённое ещё во время первого конфликта в ноябре), где, чрезвычайно резко характеризуя как отца, так и приёмного сына, он отказал им от дома.

Пушкин знал, что письмо носит явно оскорбительный характер и приведёт к новой дуэли.

В тот же день Луи Геккерн через секретаря французского посольства виконта д’Аршиака письмом объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов; Пушкин без обсуждения принял весьма жёсткие условия дуэли, письменно составленные виконтом д’Аршиаком.

Дуэль

         27 января (8 февраля) 1837 года под Петербургом в перелеске близ Комендантской дачи состоялась дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Пушкин упал после выстрела Дантеса, у его пистолета дуло забилось снегом, и он

попросил сменить пистолет. Д’Аршиак стал возражать, но Дантес знаком остановил его, и Пушкину дали другой пистолет. Ответным выстрелом Пушкин легко ранил Дантеса в правую руку.

Условия дуэли, по настоянию Пушкина, были смертельными и не оставляли шанса уцелеть обоим противникам, они становились на расстоянии двадцати шагов друг от друга, барьер составлял десять шагов, стрелять разрешалось с любого расстояния на пути к барьеру.

Секундантом Пушкина был его лицейский товарищ подполковник К. К. Данзас, секундантом Дантеса — сотрудник французского посольства виконт д’Аршиак.

Раненый Пушкин был повезён с места дуэли на санях извозчика; а у Комендантской дачи пересажен в карету, которую послал старший Геккерн.

Ныне на месте последней дуэли Пушкина стоит памятный обелиск В 1937 году, к столетию со дня смерти Пушкина, которое широко отмечалось в СССР, колонну сменил гранитный обелиск, созданный по проекту архитекторов А. И. Лапирова и Е. И. Катонина, с бронзовым барельефом поэта работы скульптора М. Г. Манизера.

Пушкина с места дуэли привезли домой, на набережную реки Мойки, дом 12. Рана оказалась смертельной: поэт прожил два дня. Несмотря на усилия врачей под руководством Н. Ф. Арендта, скончался 29 января (10 февраля) 1837 года в 14:45.

В момент его кончины были остановлены часы, которые, являясь реликтом эпохи, хранятся до сих пор, став одним из значимых экспонатов музея, организованного в этом доме впоследствии.

Врачи, боровшиеся за жизнь Пушкина: К. К. Задлер и В. Б. Шольц – видные российские медики-акушеры, произведшие первый осмотр и перевязку Пушкина, пока друзья поэта не могли разыскать более подходящих специалистов. Н. Ф. Арендт (доктор медицины, лейб-медик императора Николая I с 1829 года.

) –  руководил лечением с момента приезда и до кончины. И. Т. Спасский (академик,  домашний врач семьи Пушкиных) – практически всё время был при раненом, выполняя назначения Н. Ф. Арендта. Позже, вместе с В. И. Далем производил вскрытие тела поэта. В. И.

 Даль – с полудня 28 января (9 февраля) 1837 года вёл дневник истории болезни, писал протокол вскрытия.

Дуэльные пистолеты времен Пушкина из музея А. С. Пушкина на Mойке, 12, Санкт-Петербург. Подлинный пистолет Пушкина не сохранился, пистолет Дантеса — в частном собрании во Франции

Жилет, в котором Александр Сергеевич Пушкин стрелялся на дуэли, хранящийся в мемориальном музее-квартире поэта в Санкт-Петербурге. Россия, Санкт-Петербург

Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался сообщениями с императором Николаем I. Посредниками были В. А.

 Жуковский — поэт, на тот момент воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II и Н. Ф. Арендт — лейб-медик императора Николая I, врач Пушкина.

Врач первым стал посредником между умирающим поэтом и царём: он передал царю просьбу о помиловании секунданта Данзаса.

Также поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли:

…жду царского слова, чтобы умереть спокойно…

Николай I:

Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки.

— Одни историки утверждают, что эту записку передал Жуковский, другие — Арендт

Николай видел в Пушкине опасного «вождя вольнодумцев» (в этой связи были ограничены народные выступления его памяти) и впоследствии уверял, что он «насилу довёл Пушкина до кончины христианской», что не соответствует известным фактам: ещё до получения царской записки поэт, узнав от врачей, что его рана смертельна, послал за священником, чтобы  причаститься. 29 января (10 февраля) в 14:45 Пушкин скончался от перитонита. Николай I выполнил обещания, данные поэту.

Распоряжение императора:

1. Заплатить долги. 2. Заложенное имение отца очистить от долга. 3. Вдове пенсион и дочери по замужество. 4. Сыновей в пажи и по 1 500 р. на воспитание каждого по вступление на службу.

5. Сочинение издать на казённый счёт в пользу вдовы и детей.

6. Единовременно 10 т.

Тело Пушкина во время прощания

А. С. Пушкин 29 января 1837 (гравюра Л. А. Серякова, 1880)

Официально было объявлено, что отпевание состоится в Исаакиевском соборе, однако оно состоялось в ночь с 31 января на 1 февраля в Конюшенной церкви, куда смогли попасть только ближайшие друзья Пушкина и члены иностранных миссий под присмотром большого количества жандармов. По поручению Николая I гроб с телом Пушкина для перевозки к месту погребения сопровождал друг Пушкина А.И.Тургенев. Поэт обрел вечный покой утром 6 (18) февраля 1837 года на кладбище Святогорского монастыря в Псковской губернии. 

Источник: http://www.nizrp.narod.ru/s2014/3_2.html

Ссылка на основную публикацию