Гаишник с тремя руками

Как легче понять жесты регулировщика в ПДД и на дороге

Понимать действия регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.

Итак…

Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»:

  • во-первых, самая ненужная;
  • во-вторых, самая сложная.

Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.

Самая ненужная тема в ПДД?

Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты.

ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ. Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься?!!») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто.

Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:

Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают. А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.

Представляется, что истина, как всегда, находится где-то посередине: и «водилы», и регулировщики чувствуют себя достаточно неуверенно в условиях стандартного «жезлового» регулирования. Так и живем, кивая друг на друга. Возмутительно! И… смешно!

Самая сложная тема в ПДД?

Что касаемо особой сложности указанной темы (среди прочих тем ПДД), то позволим себе в корне не согласиться с такой позицией. Заявленная «сложность» данной темы обусловлена двумя моментами:

  • нежеланием самого курсанта автошколы  (или уже водителя) основательно разобраться с проблемой сигналов регулировщика;
  • откровенным неумением инструкторов автошкол преподать эту тему на необходимом прикладном уровне.

А вот причина подобного нежелания и обозначенного неумения кроется в крайне низкой степени применяемости сигналов регулировщика и в итоговом экзаменационном модуле (теоретическом экзамене в ГИБДД), и в реальной практике дорожного движения.

Попробуем исправить существующее – вопиющее – положение вещей. Сделаем эту тему – жесты и сигналы регулировщика – обычной, нормально усваиваемой.

Дорогу осилит, как известно, идущий. Вперед!

Разбираемся: регулировщик в картинках с комментариями

Стандартные и нестандартные сигналы

Сразу же необходимо оговориться (пусть мы и повторимся!): все – какие только возможно! – сигналы регулировщика можно разбить на две основные группы: стандартные и нестандартные.

Стандартные – это сигналы, конкретно и четко регламентируемые в 7-ом разделе ПДД РФ. Они характеризуют положение самого регулировщика, положение его рук и, самое главное, разрешенные действия водителей.

А вот нестандартные сигналы, или обозначенные в ПДД как «другие», — это прочие сигналы, которые тоже регулируют движение, но очень наглядно и максимально понятно для всех участников («ты – туда!», «ты – сюда!» и т.д.).

Путать такие группы сигналов нельзя, и этот вопрос очень принципиален. Начнем со стандартных сигналов, которых всего три. Не так уж и много, согласитесь!

Стандартный сигнал: правая рука регулировщика с жезлом поднята вверх

Такой сигнал сразу же можно отметить в качестве простейшего. Он означает «ВСЕМ — СТОП!» и повторяет действие желтого сигнала светофора, включенного после зеленого.

Да, движение запрещено, но для тех, кто еще находится на перекрестке, движение разрешается.

Разрешено оно и для тех, кто не сможет остановиться перед перекрестком без применения экстренного торможения. Такие водители тоже могут проследовать в заданных направлениях. (И этот момент следует особо четко отстаивать перед лицом зарвавшегося гаишника, остановившего вас за якобы нарушенные правила).

[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]

А вот все остальные под такой сигнал должны остановиться и ждать разрешающего сигнала для движения.

[/su_box]

Как правило, такой сигнал регулировщика претворяется звуковым сигналом, подаваемым свистком для привлечения внимания. А последующая за ним рука, поднимаемая вверх, означает прекращение движения.

Согласитесь, все предельно просто. И методика действий водителя тоже не сложна: услышал свисток – увидел руку с жезлом, поднятую вверх, — остановился (или продолжил движение, если не можешь остановиться).

Еще два стандартных сигнала, разрешающих движение

Если с первым стандартным сигналом дело обстоит не так уж и сложно, то два оставшихся потребуют немного больше внимания.

Второй сигнал – руки регулировщика разведены в разные стороны параллельно земле и вдоль линии тела (либо опущены вдоль тела).

Третий сигнал – правая рука регулировщика с жезлом вытянута вперед и располагается параллельно земле.

Какую методику запоминания принципов действий этих двух сигналов можно предложить? Если честно, то таких методик большое количество, но все они страдают одним существенным недостатком – отсутствием системности, единства.

Так, к примеру, есть такое правило – «Грудь и спина – это стена!». Иными словами, со стороны спины и груди регулировщика двигаться нельзя.

НО! Это правило относится только к второму сигналу и не работает в отношении третьего.

Или правило «Не ломай угол!» следует отнести исключительно к третьему сигналу, но не ко второму.

Да, и как видно из рисунка, это правило действует только на одно из направлений.

Попробуем исправить это положение вещей и выдать максимально систематизированную и применимую к обоим случаям методику запоминания стандартных сигналов регулировщика.

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Едем на «приглашение»

Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?

Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?

Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!

Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html

Три типичные “разводки” гаишников, о которых вы могли не знать

О нечестных сотрудниках ГИБДД, которые ради наживы готовы обвинить водителей в чем угодно, ходит множество историй. Они постоянно изобретают хитрые схемы, позволяющие сделать из автомобилиста нарушителя. В этой статье речь пойдет о трех типичных уловках нечистых на руку инспекторов. Познакомьтесь с ними – это поможет вам сэкономить время и деньги.

Остановив автомобиль в дождливую погоду с забрызганными номерами, сотрудники ДПС вместо части 1 статьи 12.2 КОАП “Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками”.

Под чем всегда и подразумеваются грязные номера, штраф за которые составляет 500 рублей или предупреждение, пытаются вменить часть 2 статьи 12.2 КОАП

“Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть”

За что предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца. Очевидно, что считать налетевшую с дороги грязь “устройством для скрывания номеров” нельзя, но с сотрудником ГИБДД, желающим получить денег “на дурака”, напугав лишением прав, придется поспорить.

Самый типичный “развод на деньги”, который сотрудники ГИБДД отрабатывают в курортных районах на отдыхающих. За местами с запутанной или полустертой разметкой, стоят экипажи ДПС и вылавливают машины с номерами других регионов.

Вменяют любое подходящее по ситуации нарушение, грозящее лишением прав. Никаких доказательств – фото или видеозаписей нарушения не предоставляют, сообщив, что видео в другой патрульной машине или на посту. Отдыхающему, у которого нередко в машине жена и маленькие дети, просто неохота терять время – проще сразу отдать деньги.

Для большей убедительности, такие махинации проводятся в местах, где водитель, оказавшийся на этом участке впервые, после “популярных объяснений” от сотрудников и сам будет не уверен, что ничего не нарушал.

Особо наглые взяточники, водителям, которые все-таки требуют видео, говорят – “увидите в суде”. Но если сотрудник ГИБДД пытается вменить вам нарушение, не предъявляя никаких доказательств – это ложь с целью вымогательства денег.

С таким сталкиваются водители, в основном, в крупных городах. Сотрудники ГИБДД пользуются незнанием водителями точной трактовки законов и внесенных в них изменений.

В конце 2014 года были внесены изменения в ПДД, изменяющие правила проезда нерегулируемых переходов, которые четко регламентируют поведение водителей в данном случае – водитель не обязан останавливаться, как только пешеход вступил на проезжую часть. Пункт 14.1. ПДД гласит:

“Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода”.

В данном случае нужно обратить внимание на важное изменение. Раньше в данном пункте ПДД вместо «уступить дорогу», значилось «пропустить», и именно замена этих понятий полностью поменяла суть. Такого понятия, как «пропустить пешеходов» в ПДД нет, и прошлую редакцию сотрудники ГИБДД могли трактовать так, как им удобно.

Значащееся в нынешней редакции «уступить дорогу» – четко прописанное в ПДД требование, означающее, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».

То есть, в ПДД совершенно четко сказано, что если траектория движения автомобиля не пересекается с траекторией движения пешехода, останавливаться водитель не обязан.

Источник: https://autorambler.ru/vne-dorog/tri-lyubimye-razvodki-gaishnikov-o-kotorykh-vy-mogli-ne-znat.htm

анекдоты про гаи — Смешные анекдоты, приколы, картинки – Page 3

Останавливает гаишник подозpительную машину. Пытается пpовеpить документы — они отсутствуют. Спpашивает: — Оpужие есть? — Есть, вот автомат калашникова, вот 2 ящика патpонов. Пpав на оpужие нет.

Читайте также:  В детстве майк тайсон был хилым "ботаником"

Удивился гаишник. Спpашивает дальше: — А наpкотики есть? — Да, вот 10 кг геpоина. Это на пpодажу, а вот это себе везем. Совсем удивился гаишник. — А в багажнике что? — В багажнике тpуп. Тpуп гаишника.

Место есть еще для двоих.

— А, ну тогда езжайте…

Тормозит ГАИшник крутой МЕРС. Из него выходят два амбала и натягивают менту фуражку на уши, а жезл засовывают ему в ж*пу, садятся в машину и уезжают. В это время из кустов выходит мальчик, мент снимая фуражу с ушей и вытаскивая жезл из жопы спрашивает: — Мальчик, ты номер не видел?

— Нет дяденька, я таких номеров даже в ЦИРКЕ не видел!

Умер гаишник. Предстал перед богом. Бог спрашивает: — Ну что ты, сын мой, делал ли ты людям добро? — Да, бывало. — А зло? — И такое было. — Ну, вот тебе две дороги, одна в рай, другая в ад. Какую выберешь, туда и попадешь. Мент отвечает:

— А можно я здесь, на перекрестке останусь?

Спят ночью муж-гаишник с женой. Вдруг муж во сне начинает метаться по кровати, руками размахивать и кричать: «Вася…Вася, камаз….Вася, тормози, тормози его…..Вася камаз, тормози!!!» Жена просыпается от его криков и осторожно поглаживая по руке приговаривает: «Тш-тш, пустой, пустой».

На требование гаишника отдать права я сказала — не могу, это подарок!

Гаишник останавливает нарушившую машину. Водила ему: — Вы вообще видите, кого останавливаете?! Я же сам Никита Михалков! Стыдно не узнавать светило мирового кинематографа! — О, простите покорно, Никита Сергеевич! Я просто хотел взять у вас автограф. — Ну так и быть давайте. Гаишник подсовывает режиссёру пустой бланк протокола, тот расписывается и уезжает. Гаишник потирает руки:

— Ну вот сейчас самое кино и начнётся.

Останавливает мент мужика и начинает придираться не по делу — к морде, к документам, и т.п. Мужик стоял-стоял и спрашивает: — Скажите пожалуйста, а если я бы вас муд*ком назвал, это, наверно, было бы правонарушение, и вы бы меня задержали? — Конечно! — А если бы я только подумал, что вы муд*к, и ничего не сказал, то это как? Не запрещается? — Не запрещается!

— Ну тогда я думаю, что вы муд*к.

[su_box title=”Важно!” style=”glass” box_color=”#c44″ radius=”5″]

В управление ГАИ заглянул мужичок: — А где можно получит права на управление танком или бронетранспортером?

[/su_box]

— Господи, да катайтесь так! Кто же вас остановит?

Гаишник останавливает машину с выпившим водителем. Мужчина выходит из авто и сокрушается: — Ну все, попался… Гаишник отвечает:

— Спорим на пять тысяч рублей, что не попался?!

Гаишник останавливает машину. Открывается окно и гаишник протягивает руку за документами. Вдруг водитель клацает зубами в сантиметре от руки. Гаишник в ужасе отдергивает руку и с испугом смотрит на водителя.
— Не ссы, я пристегнут! — слышит из машины.

— Милиция? Я на трассе сбил козла! Что мне делать? — Ну, перетащите его на обочину…

— А с его мотоциклом что делать?

— Товарищ инспектор, перепаркуйте машину с перехода. раз вы ДПС, вам можно что ли? — Да, можно.

— Ох*еть, а я — пожарный, может мне на заправке покурить?

Гаишник останавливает машину. Замечает, что водитель держит под обеими подмышками по книге. — Что за книжки читаете? — ПДД и уголовно-процессуальный кодекс. — А что это у Вас за провода на груди? — Микрофон — наш с Вами разговор записывать. — А видеокамеры, случайно, у Вас нет? — Вот видеокамеры, к сожалению, нет… Гаишник, делая руками неприличный жест:

— Ну, тогда счастливой дороги! . .

Заходит к нам в бар пpocтитутка. Лицо опухшее, под глазом синяк, ухо красное… Бармен и спрашивает: — Маня, что случилось? — Да представляешь, блин, вышла я вчера на окружную, то-о-о-ко стала на свое «рабочее» место — подъезжают ГАИшники:

«Уматывай отсюда, это наше место, мы тут работать будем! «. Ну я и ответила: «Шо, тоже сосать?! . . «

ГИБДДшник останавливает машину. Водитель открывает окно и говорит: — Добрый день, вот документы. С заднего сидения раздается голос

— Пап, а где козел???

Источник: http://anekdotu.info/tag/anekdotyi-pro-gai/page/3

Как разговаривать с ГАИшниками

Ни для кого не секрет, что многие автолюбители, которых на дороге останавливает сотрудник ГИБДД, просто не знают, как правильно разговаривать с гаишниками.

Зачастую человек за рулем совершенно не понимает, зачем вообще его остановили, ведь он абсолютно трезв, не превысил скорость, не ехал на красный свет и пропускал всех пешеходов.

Дело в том, что большинство водителей просто не знает о своих правах и обязанностях при общении с представителями органов правопорядка. На этом-то и зарабатывают сотрудники дорожной службы. Итак, как разговаривать с гаишниками, если они неожиданно остановили вас на дороге?

Как построить беседу

Если вас остановил гаишник, то очень важно построить разговор правильно, чтобы минимизировать собственный ущерб от вашей встречи. Следует понимать, что для ведения беседы водитель совершенно не обязан покидать салон своей машины. Таким образом, ответить на все вопросы сотрудника ГИБДД он может спокойно сидя в своем водительском кресле.

Спокойствие и адекватность — лучшие козыри в общении с сотрудниками ГИБДД

Прежде всего, у автолюбителя и гаишника должно произойти знакомство, в ходе которого последний представляется и запрашивает у водителя документы на управление его машиной. В ответ на это автомобилист должен предъявить удостоверение, причем отдавать его следует непосредственно в руки представителю власти.

Гаишник может попросить водителя выйти из салона его машины лишь в некоторых исключительных случаях:

  • Если он заподозрил, что автолюбитель нетрезв;
  • Если необходимо произвести осмотр авто и находящегося в нем груза;
  • Если необходимо ликвидировать поломку транспортного средства;
  • Если водитель не соблюдал правила по перевозке грузов в машине;
  • Если возникла необходимость в проверке номеров авто;
  • Если у гаишника есть основания полагать, что-либо водитель, либо его пассажиры являются участниками преступления;
  • Если личное присутствие автолюбителя необходимо для оформления документов или требуется его помощь.

Очевидно, что последний пункт может быть распространен практически на любую дорожную ситуацию. Поэтому, если представитель власти просит вас покинуть авто, то лучше не спорить с ним и выйти.

Имеет смысл отдельное внимание обратить на то, чего ни в коем случае не нужно делать, если органы правопорядка остановили вас на дороге. Соблюдение этих несложных правил-табу поможет вам, в том числе, и лучше понять, как правильно разговаривать с гаишниками:

  • Никогда не говорите гаишнику, что вам некогда, что вас ждут дела. Как правило, услышав это, представитель власти начинает с особенной тщательностью и медлительностью проверять ваши документы и номера вашего авто по своей базе;
  • Никогда не предлагайте деньги первыми. Многие автолюбители пытаются сразу же замять ситуацию, предложив гаишнику определенную сумму. Но его реакция может отличаться от ожидаемой: он может заподозрить неладное либо начать проверять вас еще более досконально, чтобы впоследствии увеличить сумму;
  • Не пытайтесь угрожать сотруднику ГИБДД тем, что вы будете жаловаться его руководству или добиваться его увольнения. Этим вы вряд ли его напугаете, зато легко настроите против себя. Если нарушение будет найдено, то госслужащий оформит вам штраф, а если нет – то при всем желании ни к чему не сможет придраться;
  • Не разговаривайте с гаишником грубо, не показывайте явное пренебрежение к нему. Как минимум это будет грозить вам тщательной проверкой, как максимум – административным арестом;
  • Не стройте из себя человека, который досконально знает все нормы законов, особенно в том случае, если на самом деле это далеко не так. Если вы не знакомы с какой-либо нормой, то не пытайтесь ссылаться на нее. Учтите, что многие сотрудники ГИБДД отлично подкованы в юридическом плане. Поэтому, если вам что-то непонятно, то просто попросите пояснить.

При общении с гаишниками не забывайте, что это их работа, и относитесь к ним с уважением

Как правильно вести себя с гаишником

При общении всегда учитывайте то, что, скорее всего, остановивший вас гаишник имеет внушительный трудовой стаж и определенный опыт работы с нарушителями. Поэтому если вы что-то скрываете или просто не уверены в себе, то он обязательно это заметит.

При общении с сотрудниками ГИБДД старайтесь соблюдать некоторые несложные правила:

  • Сохраняйте спокойствие и терпение, если вы уверены в том, что не нарушали правила и ваши документы в полном порядке. Не нервничайте, смотрите представителю власти в глаза, разговаривайте с ним уверенно и твердо. Ваш бегающий взгляд вкупе с трясущимися руками стразу покажет гаишнику, что вы можете быть в чем-то виноваты. За счет этого ему будет гораздо проще получить с вас деньги.
  • Человек, который опрятно выглядит и едет в чистой машине, всегда вызывает у гаишника меньше подозрений;
  • Если вы знаете правила на дороге и прочие законы, то при разговоре с гаишником это будет для вас существенным плюсом;
  • Постарайтесь записать ваше общение с инспектором на телефон, диктофон или видеокамеру. Включите устройство, назовите дату, время и ваше местоположение, попросите также гаишника представиться, показать свое удостоверение и назвать данные этого документа. При этом не покидайте салон вашего автомобиля;
  • Общайтесь с сотрудником ГИБДД вежливо и корректно. Выразите свое уважение к тому, что он находится на работе и проверять авто – это его непосредственная обязанность. Зачастую встретив грубого автомобилиста, инспектор начинает вести себя также ему в ответ. Если же вы будете максимально вежливы, то тем самым выбьете гаишника из привычной для него колеи;
  • Отличный способ наладить общение – подражать жестикуляции и манере речи гаишника. Вы этим расположите его к себе. Ведите себя спокойно. Если вас обвиняют в том, что вы нетрезвы, попросите провести алкотест, если говорят, что вы превысили скорость – попросите показать вам видеозапись, на которой будут видны номера вашего авто. И ни в коем случае не предлагайте гаишнику деньги.

Всегда необходимо останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД

Документы

Мы рассмотрели вопрос о том, как правильно нужно вести себя с сотрудниками ГИБДД, чтобы ваша встреча повлекла за собой минимальные потери для вас. Обсудим также, какие документы необходимо иметь при себе, чтобы по требованию инспектора всегда иметь возможность их предъявить:

  • Водительские права или временное разрешение на управление автомобилем;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Страховка на авто;
  • Талон, подтверждающий факт того, что вы прошли техосмотр;
  • Доверенность (для тех случаев, если человек, который ведет автомобиль, не является его владельцем).
Читайте также:  Домик для миллиардера

В дополнение ко всему перечисленному выше инспектор ГИБДД может попросить у вас паспорт транспортного средства. Кроме этих документов вы не обязаны больше ничего ему показывать. В этом плане исключением являются те водители, которые осуществляют перевозку грузов по долгу своей службы. Они должны предъявить инспектору путевой лист, а также карточку-лицензию и документ на перевозимый груз.

Хочется надеяться, что советы, приведенные в этой статье, помогут автолюбителям правильно построить свое общение с представителями ГИБДД и избежать неприятных последствий от встречи с ними. Удачи на дорогах!

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-razgovarivat-s-gaishnikami.html

Гибэдэдэшник не папа, по голове не погладит, или Как общаться с ГИБДД правильно

Большинство водителей автомобилей, которые останавливаются по требованию гибэдэдэшников, не знают с чего начать разговор.

Ведь вы точно уверенны, что не нарушали правил дорожного движения: не превышали скорость, проезжали только на зелёный свет светофора, пропустили пешехода, абсолютно трезвы.

Причина заключается в том, что автомобилисты не знают досконально свои права и обязанности, а гибэдэдэшники на этом и зарабатывают. Так как разговаривать с гибэдэдэшниками, которые останавливают вас на дороге?

Сотрудник ГИБДД

Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать

Разговор с ГИБДД должен проходить правильно. Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице?
После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним. После чего автомобилист должен предъявить документы на управление машиной, при этом он обязан отдать водительское удостоверение прямо гибэдэдэшнику в руки.

Стоит отметить, что из салона автомобиля вам нет необходимости выходить. При составлении протокола можете сидеть спокойно в машине. Сотрудник ГИБДД может попросить выйти из автомобиля в некоторых случаях:

  • для ликвидации поломки автомобиля или при несоблюдении правил перевозки груза;
  • сотрудник заподозрил вас в том, что вы в нетрезвом состоянии;
  • для проверки номеров устройств машины;
  • для просмотра автомобиля и груза;
  • если сотрудник предполагает, что водитель и пассажиры — участники преступления;
  • необходимо присутствие водителя, чтобы оформить требуемые документы или нужно помочь.

Под последнюю причину можно подвести почти каждую ситуацию. Лучше выйти из автомобиля.

На видео показано, как разговаривать с ГИБДД:

Теперь рассмотрим некоторые правила, которые ни в коем случае нельзя делать, в том числе они подразумевают и как разговаривать с ГИБДД:

  1. Никогда не говорите инспектору дорожного движения, что у вас дела и вы опаздываете. Для гибэдэдэшника это значит, что требуется тщательно проверить все документы и государственный номер машины по базе данных.
  2. Нельзя предлагать денег самим. Большинство автомобилистов сразу хотят решить проблему, предлагая деньги, чтобы откупиться от инспектора. Но он сразу заподозрит неладное и начнёт досконально и полностью проверять вас либо позже настоит на увеличении суммы.
  3. Не говорите угроз в адрес гибэдэдэшника про увольнение или звонок начальству. В этом случае вы настроите сразу инспектора против себя. Если существует действительно нарушение, то штраф будет оформлен по всем правилам, а если нет, то он найдёт к чему придраться.
  4. Не ведите разговор с гибэдэдэшником грубо, с пренебрежением, унижая его. Это приведёт только к серьёзным проблемам. Минимум — отделаетесь тщательной проверкой, а максимум — сотрудник произведёт административный арест.
  5. Не умничайте, если не знаете нормы законов. Если вы не знаете юридические законы и правила, даже не пытайтесь на них ссылаться, дабы избежать наказания. Запомните, что многие сотрудники дорожного движения хорошо подкованы в юридической сфере. Просто попросите объяснить содержание закона.

Правила того, как вести себя с сотрудником ГИБДД

На видео представлены неправомерные действия инспектора ГИБДД:

Важно запомнить, что сотрудник ГИБДД имеет за плечами большой трудовой стаж и огромный опыт общения с людьми. Поэтому он может легко раскусить, что вы скрываете информацию.
Далее, прочитайте и запомните нижеперечисленные правила, как вести себя с гибэдэдэшником:

  1. Обязательно оставайтесь спокойны и терпеливы, если вы знаете, что не нарушали правил дорожного движения и документы не просрочены. Сохраняйте уверенность. Смотрите прямо в глаза сотруднику ГИБДД и говорите твёрдым тоном, ведь бегающий взгляд и трясущиеся руки сразу дадут сигнал, что вы в чём-то виноваты. Именно из таких автомобилистов намного проще вытянуть деньги.
  2. Водитель, одетый опрятно и в хорошую одежду, а также имеющий чистый автомобиль, вызывает меньше подозрений у инспектора.
  3. Знание юридических законов и правил дорожного движения, а также соблюдение ПДД будет большим плюсом в вашу пользу.
  4. Применяйте какие-нибудь устройства для записи вашего разговора с инспектором ГИБДД. Это может быть диктофон, сотовый телефон, видеокамера или видеорегистратор. Необходимо включить записывающее устройство и проговорить дату, время и местоположение остановки, попросить инспектора дорожного движения назвать фамилию и звание, предъявить удостоверение и назвать данные, указанные в документе сотрудника ГИБДД. При этом вы не обязаны покидать салон автомобиля.
  5. Важно разговаривать с сотрудником ГИБДД вежливо, выражая ему уважение, ведь он находится на работе и это его служебная обязанность проверять автомобили. Часто инспекторы встречают грубых водителей и начинают так же себя вести. Вы попробуйте вести беседу дружелюбно, и это выбьет его из привычной колеи.
  6. Действенный метод — подражать его манере речи и жестикуляции. Подключитесь к его тону и поведению и сразу расположите к себе инспектора. Выдвигает обвинения в нетрезвом состоянии — просите проехать к наркологу или дыхнуть в алкотестер. Выдвигает обвинения в превышении скорости — потребуйте запись с видеокамеры, где можно будет увидеть номера вашей машины. Не нужно сопротивляться, устраивать скандалы и предлагать деньги.

Документы

Инспектор ГИБДД проверяет документы

В статье мы рассмотрели, как вести себя с гибэдэдэшником, дальше расскажем о необходимом списке документов, который обязательно нужно всегда иметь в автомобиле и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД:

Гибэдэдэшник может ещё попросить показать паспорт. Кроме вышеперечисленных документов ничего предъявлять не нужно. Исключением являются водители, которые занимаются перевозкой груза по служебной обязанности, они должны предъявить путевой лист, карточку-лицензию и документы на груз. Все эти документы необходимо показать инспектору ГИБДД.

Надеемся, наша статья и перечисленные рекомендации помогут избежать конфликтных ситуаций при разговоре с сотрудником ГИБДД и дальнейших последствий. Удачной дороги, автомобилисты!

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-razgovarivat-s-gaishnikami.html

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?<\p>

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
Читайте также:  Домашний робот jibo

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Откровения инспектора ГИБДД: 10 вещей, раздражающих гаишников

Представьте, насколько жизнь стала б проще, если знать, как лучше общаться с сотрудниками ГИБДД. Как не разозлить человека с полосатым жезлом мы спросили у командира отдельной роты, который согласился на откровенный разговор. Станислав уже 12 лет ловит нарушителей на улицах Петербурга.

«Снимите это немедленно»

Передайте привет тому, кто насоветовал вам снимать на телефон сотрудника ДПС. Этот человек испортил вам жизнь. Все, абсолютно все госавтоинспекторы приходят в ярость от того, что кто-то им тычет телефоном в лицо. Даже если это делает не сам водитель, а его друг – пассажир.

– Когда мы в форме, нас может снимать любой, мы считаемся официальными лицами, – говорит Станислав. – Держишь себя в руках, но внутри все закипает. Я вам точно скажу, что одним предупреждением такой человек не отделается. Я еще и коллегам номера этой машины передам на будущее.

Не дерзи инспектору

Тормознул за 250 метров от гаишника и заставил его до тебя бежать, – считай, что неприятности ты себе уже обеспечил. Не поздоровался – еще один штрафной балл. Ну а если ты стал разговаривать с ним, как с пустым местом, считай, что штраф ты подписал себе сам.

– Меня, всех моих коллег бесит фраза «Причина остановки», – говорит полицейский. – Обычно это еще произносится так высокомерно, что хочется плюнуть ему в лицо. Тогда и сотрудник ДПС становится таким же быдлом, как этот водитель.

Записывайте правильные две фразы для удачного диалога: «Добрый день (утро, вечер)! Что я нарушил?». Он подобреет.

Прояви должное уважение

Запомни, водитель, и в дождь и в метель, в любое время суток, если тебя остановили на дороге, соизволь выйти из машины. – Это элементарное уважение, воспитанному водителю можно простить мелкое нарушение, – отмечает наш собеседник.- Могу глаза на мобильник закрыть, хотя штраф – полторы тысячи рублей. На тонировку даже не обращу внимания.

Отделается предупреждением и поедет дальше. Ну а если этот водитель сидит в салоне с таким лицом типа «Да я вас всех ненавижу, менты поганые», то и отношение к нему будет соответствующее. Меня такие просто поражают. Они, значит, нарушают, а плохие – мы. Остановил, выписал штраф – плохой. Не выписал штраф – все равно плохой, потому что остановил.

Тачки, друзья

Если вас остановил гаишник, а у вас в салоне вечеринка, срочно сделайте с этим что-то. Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком, а машина отбивает бит. – Шумные компании выводят из себя.

Особенно, когда люди переходят ту степень опьянения, когда они превращаются в быков, еще умничать начинают. Я водителя все равно на освидетельствование отправляю. Ну и, как правило, все оканчивается штрафом, – говорит наш эксперт.

Чистосердечное признание облегчает понимание

Это, как с мамой, лучше признаться сразу, все равно ведь расколет. У гаишников все пишется на видеорегистратор. Конечно, можно сказать, «это был не я», только придется еще и доказать.

– Вот только не надо со мной спорить, все равно я правила лучше знаю, – говорит инспектор Станислав. – Нет же, находятся такие. Пока уже в лицо ему книжкой не ткнешь, не признается. Фиксируем правильную фразу: «Согласен, начальник, каюсь».

– Я такого водителя отпущу, – примиряется Станислав.

Женские слезы

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет. Смирись с тем, что на дороге ты существо бесполое – просто водитель, участник движения. – Представьте себе ситуацию: стоит женщина и надрывается, как белуга, – жалуется Стас.

– – А все оглядываются, думают, какой плохой мент, довел бедную женщину до истерики. Может еще прокатить флирт, но тут никто не даст гарантий. – Большинство из нас так и нашли себе жен, – признается Станислав.

– В принципе, может, и отпущу ее без штрафа, отчего бы не помочь приятной девушке?

Блондинка за рулем

Как ни странно, но гаишники с юмором относятся к женщинам, которые красятся за рулем и переодеваются. Специально такую останавливать никто не бросится. А вот блондинок на весь мозг они презирают. -Тупизна бесит, – признается Станислав. – Был у меня случай.

Когда начались первые заморозки, только корочкой льда дороги покрылись, ударились две женщины. Я приезжаю оформлять, смотрю: у нее шипованная резина уже стоит. Подхожу: «О, вы уже переобулись», на что она моргает так и говорит: «Да, я в зимней обуви сейчас».

О чем с таким водителем говорить?

Все свое держу при себе

Этих людей с волшебными палочками на дороге, знаете ли, легко обидеть. За день столько стрессов. И сноб, который не передает инспектору документы, может стать подушкой для битья. -Мне еще некоторые отвечали: «А, вдруг, вы их испачкаете?». После этого я уже под лупой осматривал его машину, – говорит инспектор.

А нечистым трубочистам – стыд и срам

Три сантиметра не грязь, а дальше само отвалится. Ну, поговори об этом с человеком в форме. Он найдет кучу аргументов, почему такой свинтус на дороге представляет угрозу. – Машина – это лицо водителя, – говорит гаишник.

– Я свой и личный, и служебный автомобиль до блеска начищаю. И такой же в жизни: ношу свежую одежду, пользуюсь духами. Мне не все равно как я выгляжу. А водители, у которых весь коврик в окурках и семечках, и сами засаленные. Мы таких «грязное чмо» называем.

Не верь, не бойся, не проси

Обычно таким грешат водители – мигранты. Они начинают уламывать инспекторов так, будто те их давние приятели.

– Я его пьяным за рулем поймал, начинаю объяснять, что все, отъездился, а он кивает, как болванчик: «Ну, прости один раз». Застрелиться от таких водителей хочется, – признается инспектор.

Источник: https://zelv.ru/auto/21200-otkroveniya-inspektora-gibdd-10-veschey-razdrazhayuschih-gaishnikov.html

Ссылка на основную публикацию