Загадка для гомера

5 самых нелепых античных смертей

26 сентября 2016История

Как закончили свои дни поэт Гомер, драматург Эсхил, философ Хрисипп и другие не самые везучие люди, жившие в Античности

Подготовила Алена Чепель

1. Гомер. Причина смерти: загадка про вшей

Бюст Гомера. Гравюра Вильгельма Тишбейна. 1790–1800 годыНадпись внизу — имя Гомера на древнегреческом. British Museum

Если верить легендам, Гомер в старости оказался на острове Иос. На бе­регу моря он спросил у местных детей, что они поймали.

В ответ те загадали загадку: «У нас есть то, что мы не нашли, а что мы нашли, мы выкинули». Поэт настолько крепко задумался, что поскользнулся в грязи и упал, — но так и не смог разгадать, что имели в виду мальчишки. Через несколько дней он умер от горя, опечаленный, что прежняя острота ума покинула его.

На самом деле слова детей означали, что они не поймали в тот день рыбу, — сидя на берегу, они лови­ли у се­бя вшей: обнаруженных насекомых выкидывали, а ненайденные вши остава­лись на них. Так дети-рыбаки оказались мудрее Гомера, который в своих поэмах изображал их глупыми.

Интересно, что в ан­тичной традиции поэты и рыбаки (или продавцы рыб) нередко соперничали — это отражено в одном фрагменте комедии Ксенарха: 

2. Эсхил. Причина смерти: черепаха

Смерть Эсхила. Гравюра Жан-Жака Буассара. 1596 годRijksmuseum, Amsterdam

Великий трагик Эсхил умер от того, что пролетавший мимо орел уронил ему на голову черепаху.

Орла привлекла сияющая лысина дра­матурга — птица решила, что это камень, о который можно разбить панцирь черепахи, чтобы затем ее съесть. Эта трагическая смерть случилась на Сицилии, куда Эсхил уехал под конец жизни, так как не ладил с афинянами.

В тот день он специ­ально вышел на открытый воздух: оракул предсказал ему смерть от обрушения дома.

О повадках определенного вида орлов — разбивать пан­цирь черепахи, бросая ее с высоты, — пишет Плиний Старший в книге о пти­цах («Естественная история», книга 10), приводя в пример эпизод с Эсхилом. Похожую смерть описывал и сам Эсхил: так, в пьесе «Психагоги» пророк Тиресий предсказывает подобную смерть Одиссею: 

3. Калхант. Причина смерти: вопрос про число неродившихся поросят

Калхант. Гравюра из книги Пьера Мюссара «История богов, пророков и пророчеств». 1680 годInternet Archive

Калхант — жрец, прорицатель и один из героев «Илиады» Гомера. Именно Кал­хант перед отплытием в Трою посоветовал предводителю греческого войска Агамемнону принести в жертву Артемиде его дочь Ифигению.

На обратном пути Калхант встретил другого прорицателя — Мопса, и они решили посорев-новаться в мудрости, задавая друг другу каверзные вопросы. Мопс ответил на вопрос Калханта, сколько смокв растет на одной дикой смоковнице, а вот Калхант не смог назвать число поросят, которых носит беременная сви­нья.

Прорицатель не перенес поражения и умер от горя.

4. Хрисипп. Причина смерти: вино или остроумие

Хрисипп. Литография из книги «Crabbes Historical Dictionary». 1825 год Getty Images

Один из основателей стоицизма философ Хрисипп умер то ли от неразбавлен­ного вина, то ли от хохота над собственной шуткой про неразбавленное вино. Обе версии приводит Диоген Лаэртский в «Жизнеописаниях знаменитых философов»:

5. Филит Косский. Причина смерти: обманные речи

Филит КосскийИллюстрация Галины Кребс 

Филит, греческий поэт, филолог и грамматик, составитель словаря непонятных и устаревших слов, жил при дворе Птолемеев  — династия царей в Египте в эпоху эллинизма, основанная Птолемеем I, полко­водцем и помощником Александра Македон­ского. в Александрии и воспитывал царского наследника.

Последние годы он провел на родном острове Кос в об­ществе поэтов Арата, Феокрита и Гермесианакта. Про Филита рассказывали, что он был настолько худым (или настолько изысканным, тонким в интеллек­туальном смысле: греческое слово λεπτότατος можно перевести и так), что ему приходилось привязывать к обуви свинцовые подошвы, чтобы его не сдул сильный ветер.

Эти качества ученого прояви­лись и в том, как он умер.

Согласно преданию, которое древнегреческий писа­тель Афиней цитирует в своей книге «Пир мудрецов», Филит зачах от бессон­ницы и тревоги потому, что слишком усердно исследовал так называемый парадокс лжеца: если кто-то говорит: «Я лгу», истино или ложно это высказы­вание? В «Пире мудрецов» один собеседник предостерегает другого: 

SaveSave

Источники

  • Cameron A. How Thin was Philitas?The Classical Quarterly. № 41. 1991.
  • Levine D. B. Poetic Justice: Homer’s Death in the Ancient Biographical Tradition.The Classical Journal. № 98. 2002–2003.

История, Литература

История единственного успешного восстания в нацистском лагере смерти

Источник: https://arzamas.academy/mag/350-stupiddeath

Загадка Гомера

Загадка Гомера.

Усім нам притаманний інтерес до важливих подій минулого, нас захоплюють героїчні постаті давніх часів, ми співчуваємо їм, вболіваємо за них, обурюємось через несправедливість… Події ж Троянської війни, відображені в античній літературі так званого троянського циклу — захоплюючі сторінки історії людства. Не дивно, що стільки живописців та письменників звертались до цієї теми. Але, напевно, найперше та, безумовно, найкраще завоювання Трої зобразив стародавній поет Гомер у своїх творах «Іліада» та «Одіссея».

Постать Гомера оповита багатьма міфами, яких, мабуть, не менше, ніж міфів про його героїв… Багато хто стверджував, що Гомера не існувало, а «Іліада» й «Одіссея» — щось на зразок народного епосу або створені іншим, невідомим автором.

Деякі твори живопису зображують Гомера сліпим, але більшість істориків сходяться на тому, що сліпий співець не міг би настільки яскраво зобразити світ, природу, людей (адже образи, створені Гомером, дуже детальні!). Тривалий час вважали, що в основі поем Гомера — суцільна вигадка.

І тільки 1870 року було доведено існування Трої, коли археолог Генріх Шліман знайшов руїни цього стародавнього величного міста. Тоді було доведено й те, що поеми Гомера не є суцільним вимислом, а поєднують свідчення про реальні історичні події із художніми елементами.

Традиційно терміном «загадка Гомера» або «гомерівське питання» називають проблему існування цього генія стародавньої літератури. Але я ризикну використати цей термін в іншому аспекті. Бо для мене загадка Гомера в іншому: як він створив такі величні, монументальні твори? Що в його поемах торкає нас, сучасних читачів, відділених від нього десятками віків? Оце справжня загадка!

У поемах Гомера діють і люди, і боги… Але читача це навіть не дивує: настільки живі ці образи, настільки впевнено й захоплююче вводить нас автор у світ давніх греків, ми відчуваємо себе свідками подій, нам зрозумілий їхній побут, цілі, спосіб мислення та світосприйняття. Ахілл та Гектор — справжні герої, безстрашні, мужні, віддані кожен своїй ідеї… Не тільки мужності вчить нас

«Іліада», ми звертаємо не меншу увагу на своєрідний «кодекс честі» давніх воїнів, їхню великодушність, моральні принципи. Час від часу ми переносимось на Олімп — і дізнаємось про життя грецьких богів.

Вони діють поруч із людьми, спрямовують ‘їхні долі, живуть і відчувають так само, як і люди.

Читаючи не лише «Іліаду», а й грецьку міфологію, я помітив, що боги, згідно з уявленнями давніх греків, дуже схожі на людей, вони також мають свої недоліки, в їхньому житті є радощі і біди, вони так само закохуються, страждають, сваряться…

Поеми Гомера не обмежуються описом історичних подій, автор створює панорамну картину тогочасного життя. Ми спостерігаємо за почуттями героїв: серце стискається, коли читаєш сцену прощання Гектора з Андромахою.

Хоча дієслово «читаєш» тут недоречне, бо ми забуваємо про власне «читання» вже з перших сторінок творів: ми пливемо на кораблі, беремо участь у битві, розмірковуємо над долею, визначеною богами… Усі епізоди «Іліади» та «Одіссеї» ми не «читаємо», а скоріше «бачимо», — настільки майстерно написані ці твори, настільки магічний вплив мають на нас рядки античного автора.

Ані образи героїв «Іліади», ані образ Одіссея не видається нам образом «звичайного героя», тобто характеризуючи їх, ми не можемо обмежитись словами «мужній, хоробрий»: ці люди багатогранні, їхні характери складні, непрості їхні почуття і долі. Одіссея навіть сам автор називає хитрим і розумним.

Понад усе цінує Одіссей рідну землю, поема оповідає нам про його повернення на Ітаку, яке тривало аж двадцять років. Але Одіссей будь-що хоче повернутись до дружини Пенелопи, побачити сина Телемаха.

Пенелопа постає перед нами самовідданою дружиною, розумною, вірною і величною, вона є втіленням справжнього кохання, певним ідеалом жінки, позачасовим та вічним.

В одному з епізодів «Одіссеї» головний герой відмовляється від безсмертя, запропонованого йому німфою Каліпсо. Рідна земля, дружина дорожчі Одіссеє-ві за безсмертя. Але, сам того не знаючи, Одіссей таки здобув безсмертя, увіковічений у поемі Гомера, як і інші гомерівські герої.

Чи вдалося мені розгадати загадку Гомера? Мабуть, ні. Яскраві образи, майстерне володіння словом, захоплюючий сюжет, але це не все… Є якась магія у його творах, щось справді незбагненне.

Твори Гомера вічні, вони належать до найбільших шедеврів світової літератури.

Щоб висловити усю велич гомерівських творів, мені знадобиться талант володіння словом, не менший від Гомерового, тож насолоджуймося його епосом, не намагаючись відгадати загадку постаті їх автора…

Источник: https://sochinenya.com/zagadka-gomera/

Загадка Гомера

Всем нам присущ интерес к важным событиям прошлого, нас захватывают героические фигуры древних времен, мы сочувствуем им, болеем за них, возмущаемся за несправедливость.

События же Троянской войны, отражены в античной литературе так называемого троянского цикла – захватывающие страницы истории человечества. Не удивительно, что столько живописцев и писателей обращались к этой теме. Но, наверное, в первую очередь.

безусловно, лучше завоевания Трои изобразил старо древний поэт Гомер в своих произведениях “Илиада” и “Одиссея”.

Фигура Гомера окутана многими мифами, которых, пожалуй, не меньше, чем мифов о его героев. Много кто утверждал, что Гомера не существовало, а “Илиада” и “Одиссея” – нечто вроде народного эпоса или созданные другим, неизвестным автором.

Некоторые произведения живописи изображают Гомера слепым, но большинство историков сходятся на том, что слепой певец не мог бы столь ярко изобразить мир, природу, людей (ведь образы, созданные Гомером, очень детальные!).

Длительное время считали, то в основе поэм Гомера – сплошная выдумка. И только в 1870 году было доказано существование Трои, когда археолог Генрих Шлиман нашел развалины этого древнего величественного города.

Тогда было доказано и то, что поэмы Гомера не являются сплошным вымыслом, а объединяют свидетельство о реальных исторических событиях с художественными элементами.

Традиционно термином “загадка Гомера” или “гомерівське вопрос” называют проблему существования этого гения древней литературы. Но я рискну использовать этот термин в другом аспекте.

Потому для меня загадка Гомера в другом: как он создал такие величественные, монументальные произведения? Что в его поэмах трогает нас, современных читателей, отделенных от него десятками веков? Вот настоящая загадка!

В поэмах Гомера действуют и люди, и боги. Но читателя это даже не удивляет: настолько живые эти образы, настолько уверенно и увлекательно автор вводит нас в мир древних греков, мы чувствуем себя свидетелями событий, нам понятен их быт, цели, образ мышления и мировосприятия.

Ахилл и Гектор – настоящие герои, бесстрашные, самоотверженные, преданные каждый своей идеи. Не только мужества учит нас Илиада, мы обращаем не меньшее внимание на своеобразный “кодекс чести” древних воинов, их великодушие, моральные принципы.

Время от времени мы переносимся на Олимп – и узнаем о жизни греческих богов. Они действуют рядом с людьми, направляют их судьбы, живут и чувствуют так же, как и люди.

Читая “Илиаду”, но и греческую мифологию, я заметил, что боги, согласно представлениям лавніх греков, очень похожие на людей, они также имеют свои недостатки, в их жизни есть радости и беды, они так же влюбляются, страдают, ссорятся.

Поэмы Гомера не ограничиваются описанием исторических событий, автор создает панорамную картину тогдашней жизни. Мы наблюдаем за чувствами героев: сердце сжимается, когда читаешь сцену прощание Гектора с Андромахой.

Хотя глагол “читаешь” здесь неуместно, потому что мы забываем о собственно “чтение” уже с первых страниц произведений: мы плывем на корабле, участвуем в битве, размышляя над судьбой, определенной богами.

Все эпизоды “Илиады” и “Одиссеи” мы не “читаем”, а скорее “видим”, – настолько мастерски написаны эти произведения, столь магическое влияние имеют на нас строки античного автора.

Читайте также:  В исландии 400 лет действовал закон - убивать басков на месте

Ни образы героев “Илиады”, ни образ Одиссея не кажется нам образом “обычного героя”, то есть характеризуя их, мы не можем ограничиться словами “мужественный, храбрый”: эти люди многогранны, их характеры сложные, непростые их чувства и судьбы. Одиссея даже сам автор называет хитрым и умным.

Более всего воспевает Одиссей родную землю, поэма повествует нам о его возвращении на Итаку, которое длилось целых двадцать лет. Но Одиссей что хочет вернуться к жене Пенелопе, увидеть сына Телемаха. Пенелопа предстает перед нами самовід-иапою женой, умной, верной и величественной, она является воплощением настоящего любви.

определенным идеалом женщины, вневременным и вечным.

В одном из эпизодов “Одиссеи” главный герой отказывается от бессмертия, ілпропонованого ему нимфой Калипсо. Родная земля, жена дороже Одіссеє-ик за бессмертие. Но, сам того не зная, Одиссей таки получил бессмертие, увико-нгіений в поэме Гомера, как и другие гомеровские герои.

Удалось ли мне разгадать загадку Гомера? Пожалуй, нет. Яркие образы, имей-и іерне владение словом, захватывающий сюжет, но это не все. Есть какая-то магия в Ного произведениях, нечто поистине непостижимое.

Произведения Гомера вечные, они принадлежат к величайших шедевров мировой литературы.

Чтобы выразить все величие гомеровских произведений, мне понадобится талант владения словом, не меньше Гомеровскому, поэтому наслаждаемся его эпосом, не пытаясь отгадать загадку по-сути их автора.

Источник: http://schoolessay.ru/zagadka-gomera/

Самые интересные загадки всех времен и народов

?logik_logik (logik_logik) wrote,
2015-12-14 11:42:00logik_logik
logik_logik
2015-12-14 11:42:00Самые интересные загадки всех времен и народовЗагадки – это великая сокровищница человеческой мысли, в которой собрана народная мудрость и тяга к знаниям.

Это очень полезное развлечение, развивающее внимание, расширяющее словарный запас и вырабатывающее умение мыслить нестандартно.

И иногда даже взрослым не под силу их разгадать!
Загадка ГестумблиндиОдин из персонажей скандинавской мифологии, Гестумблинди, загадал такую загадку королю:Четыре висят,четыре идут,два указывают путь,два защищаются от собак,один болтаетсявсегда грязный.

[Ответ]

Загадка Бильбо

В фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» Бильбо загадал такую загадку:Тридцать белых конейНа двух красных холмах –Разбегутся, сшибутсяИ снова затихнут впотьмах.

[Ответ]

Эксетерские загадки

Древнеанглийские загадки представляют собой один из малых жанров древнеанглийской поэзии, которые входят в состав Эксетерского кодекса.

Одна из таких загадок:Я дорог людям, во многих местах встречаюсь,Меня приносят из леса и с горных склонов,из долин и с холмов.Днём меня несли крылья по воздуху, доставили с заботойпод крыши защиту.Люди меня потом вымачивали в бочке.

Сейчас я сноповязалка и цеп, скоро бросаюлюдей на землю, каждого крестьянина…

[Ответ]

Загадка от детей для Гомера

Согласно легенде, древнегреческий поэт Гомер сам не знал, где родился. Однажды он вопросил об этом Дельфийский оракул и получилответ:«Остров Иос – земля твоей матери, и она получит тебя мёртвого, но опасайся загадок, что загадывают дети».

Уже старцем Гомер попал на Иос и когда присел на берегу, то увидел, как дети местных рыбаков возвращаются с моря. Он спросил, что они поймали. Дети ответили: «Что мы поймали – то выбросили, а что не поймали – то при нас».Гомер попытался разгадать загадку и понял, что его время вышло.

Всё ещё пытаясь найти ответ, он поскользнулся, ударился головой и умер.

[Ответ]

Загадка про рай и ад

Ситуация:Вы находитесь в комнате с двумя дверями: одна ведёт в рай, другая — в ад.В комнате, кроме вас, стоят ещё 2 мудреца: один всегда говорит правду, другой всегда врёт. Вы не знаете, кто из них кто.

Вопрос:Как попасть в рай, задав всего один вопрос одному из мудрецов?

[Ответ]Ответ: На какую дверь показал бы другой мудрец, спроси я его, как попасть в ад? В любом случае будет указана дверь, ведущая в рай.

Загадка Эйнштейна

Эта известная логическая задача по легенде была создана Альбертом Эйнштейном в годы его детства.На улице стоят пять домов.Англичанин живёт в красном доме.У испанца есть собака.В зелёном доме пьют кофе.Украинец пьёт чай.Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.В жёлтом доме курят Kools.

В центральном доме пьют молоко.Норвежец живёт в первом доме.Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kools.Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.Японец курит Parliament.Норвежец живёт рядом с синим домом.

Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

[Ответ]
Найти решение легко, если очертить табличку.

Загадка Самсона

Эту загадку загадал Самсон в день своей свадьбы с Дилидой.Из едящего вышло съедобное,Из сильного вышло сладкое?Самсон и лев сошлись в бою, Самсон взгромоздился на спину ко льву.

Львы, как известно, добычу терзают когтями, А Самсон льва прикончил голыми руками! А спустя пару дней приходит Самсон, и вот Рой пчел в трупе львином и мёд.

[Ответ]Загадка Самсона – двойная.

Одна половина отгадки – лев, вторая – мёд.

Загадка Льюиса Кэрролла

Что общего между вороном и письменным столом?Как известно, эта загадка Шляпника породила столько споров, что самому Кэрроллу пришлось объяснять в предисловии к одному из изданий «Алисы в Стране чудес», что отгадки загадка не имеет.

[Ответ]Кстати, он и сам в конце-концов не выдержал и какую-никакую, а связь между вороной и письменным столом увидел: «С помощью того и другого можно давать ответы, хоть и плоские; их никогда не ставят не той стороной!»

Самая сложная логическая задача

Эта загадка была предложена американским философом и логиком Джорджем Булосом в итальянской газете «la Repubblica» в 1992 году:Есть 3 знакомых друг другу бога: A, B и C, которые являются богами истины, лжи и случайности в произвольном порядке.

Бог истины всегда говорит правду, бог лжи — всегда обманывает, бог случая может говорить и правду, и ложь в произвольном порядке. Требуется определить богов, задав 3 вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет». Каждый вопрос задаётся только одному богу.

Боги понимают язык, но отвечают на своём языке, в котором есть 2 слова «da» и «ja», причём неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».

[Ответ]Спросим бога B: «Если я спрошу у тебя: «Бог А — бог случая?», ты ответишь «ja»?».

Если бог B отвечает «ja», значит, либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо он не бог случая, а на самом деле бог A — бог случая. В любом варианте, бог C — это не бог случая.

Если же B отвечает «da», то либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо B не бог случая, что означает, что бог А — тоже не бог случая. В любом варианте, бог A — это не бог случая.

Спросим у бога, который не является богом случая (по результатам предыдущего вопроса, либо A, либо C): «Если я спрошу у тебя: «Ты бог правды?», ты ответишь «ja»?». Поскольку он не бог случая, ответ «ja» обозначает, что он бог правды, а ответ «da» обозначает, что он бог лжи.Спросим у этого же бога «Если я у тебя спрошу: «Бог B — бог случая?», ответишь ли ты «ja»?». Если ответ «ja» — бог B является богом случая, если ответ «da», то бог, с которым ещё не говорили, является богом случая.Оставшийся бог определяется методом исключения.

Источник: https://logik-logik.livejournal.com/4300019.html

Уроки Совы Филиновны

«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи, Старца великого тень чую смущенной душой», — писал А. С. Пушкин о бессмертных памятниках древнегреческой литературы — поэмах «Илиада» и «Одиссея», сочиненных античным поэтом Гомером.

Эти гениальные тексты, несомненно, положили начало всей европейской словесности. Но еще в IV–III веках до н. э. возник так называемый «гомеровский вопрос». Уже тогда античные филологи заподозрили, что две поэмы созданы… разными авторами.

Как же так? Ведь существовало восемь античных жизнеописаний Гомера. Среди их авторов великие греческие историки Геродот и Плутарх. Но в этих жизнеописаниях все было как-то противоречиво и не слишком достоверно. Только право называться родиной Гомера оспаривали (и оспаривают по сей день) Афины, Аргос, Микены, Итака, Колофон, Пилос, Родос и др.

С годами жизни сказителя тоже не все понятно — где-то между XII и VII веками до нашей эры. И сама биография Гомера больше похожа на миф. Ведь среди его предков упомянуты мифологические певцы Орфей и Мусей, а отцом был якобы и вовсе сам Аполлон. Отцовство также приписывали Телемаху, сыну Одиссея и Пенелопы… А на роль матери выдвигали Метиду, Каллиопу и др.

Биографии Гомера содержат и другие не менее любопытные «факты». Он якобы лично был знаком со многими мифологическими персонажами. Музы вдохновили его на создание песен, и сам бог Дионис, который разговаривал со смертными только на языке поэзии, лично открыл сказителю красоту «божественного гекзаметра».

Гомер много путешествовал по Греции, в основном по малоазийскому побережью, и нередко участвовал в поэтических состязаниях.

В одной из биографий Гомера описана «детективная» история. У поэта украли его рукописи. Позже среди ученых разгорелись жаркие споры: написал ли их сам Гомер. Интересный вопрос, если учесть, что последний был слеп.

Сомнительное имя

А что означает имя «Гомер»? Опять загадка.

С одной стороны, оно считалось у греков именем собственным. Но его можно толковать и как имя нарицательное. На то есть веские основания. На эолийском диалекте слово «гомер» означает «слепой». Действительно, античные скульпторы всегда изображали его слепым. Но существуют и другие значения слова «гомер» — «пророк», «поэт».

Похоже, что в античности имя Гомера было собирательным. Ему кроме «Илиады» и «Одиссеи» приписывалось множество других произведений, составлявших репертуар древних поэтов-рапсодов.

Только начиная с V века до нашей эры стали отделять «настоящего» Гомера от «ненастоящего».

Именно тогда «Илиаду», «Одиссею» и не дошедшую до нас пародийную поэму «Маргит» о герое-дурачке оставили за «настоящим».

Однако на этом история загадочного Гомера не завершилась, а скорее вошла в новую фазу.

Вопрос времени

Безусловно, «Одиссея» является продолжением «Илиады». Персонажи «Илиады», живые и мертвые, так или иначе фигурируют и в «Одиссее».

В той и другой поэмах чувствуется рука гениального мастера, сумевшего обширнейший исторический и мифологический материал «уложить» в несколько дней.

В «Илиаде» десятилетняя Троянская война показана в рамках 51 дня, а десятилетнее возвращение Одиссея на родную Итаку освещается за последние 40 дней его путешествия к родным берегам.

Но тут-то и кроется самая большая загадка.

Дело в том, что в «Одиссее» описаны значительно более поздние события, нежели в «Илиаде». Между ними проходит… минимум сто лет. «Илиада» являет картину позднеродового общества, где царят законы первобытной военной демократии и еще используется бронзовое оружие. А «Одиссея» уже повествует о периоде подъема греческих городов с развитием торговли и мореплавания.

Читайте также:  Зачем переводят часы на летнее время

Теперь неутомимый путешественник, «хитроумный», «многострадальный» и противоречивый Одиссей тоже заметно отличается по умственным способностям и нравственным качествам от монументальных, цельных и все же в чем-то примитивных героев «Илиады».

Получается, что Гомер, досконально знавший обе эпохи и описавший перемены, произошедшие в мире за это время, прожил более ста лет.

Европейское Возрождение обратилось к античности, а она немыслима без Гомера. Вокруг его имени снова закипели страсти. В XVI веке опять встал «гомеровский вопрос». А однозначного ответа на него нет и по сей день.

Будет ли он найден? Скорее всего, нет. Да и так ли он нужен? Еще во II веке до нашей эры неизвестный греческий поэт высказался по этому поводу:

Ты не пытайся узнать — где родился Гомер и кем был он.

Гордо считают себя его родиной все города;

Важным является дух, а не место. Отчизна поэта —

Блеск «Илиады» самой, сам Одиссея рассказ.

Источник: http://uroki-sovy.ru/index.php/knizhnye-tajny/7215-zagadka-gomera

Самые интересные загадки всех времён и народов

Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли, в которой собрана народная мудрость и тяга к знаниям. Это очень полезное развлечение, развивающее внимание, расширяющее словарный запас и вырабатывающее умение мыслить нестандартно. И иногда даже взрослым не под силу их разгадать! Примеры таких загадок можно увидеть под катом.

Загадка Гестумблинди

Один из персонажей скандинавской мифологии, Гестумблинди, загадал такую загадку королю:

Четыре висят,

четыре идут,
два указывают путь,
два защищаются от собак,
один болтается
всегда грязный.

Ответ: корова.

Загадка Бильбо

В фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» Бильбо загадал такую загадку:

Тридцать белых коней

На двух красных холмах – 
Разбегутся, сшибутся
И снова затихнут впотьмах.

Ответ: зубы.

Эксетерские загадки

Древнеанглийские загадки представляют собой один из малых жанров древнеанглийской поэзии, которые входят в состав Эксетерского кодекса. Одна из таких загадок:

Я дорог людям, во многих местах встречаюсь,

Меня приносят из леса и с горных склонов,
из долин и с холмов.
Днём меня несли крылья по воздуху, доставили с заботой
под крыши защиту.
Люди меня потом вымачивали в бочке.
Сейчас я сноповязалка и цеп, скоро бросаю
людей на землю, каждого крестьянина…

Ответ: питейный мёд.

Загадка от детей для Гомера

Согласно легенде, древнегреческий поэт Гомер сам не знал, где родился.

Однажды он вопросил об этом Дельфийский оракул и получил ответ:
«Остров Иос – земля твоей матери, и она получит тебя мёртвого, но опасайся загадок, что загадывают дети».

Уже старцем Гомер попал на Иос и когда присел на берегу, то увидел, как дети местных рыбаков возвращаются с моря. Он спросил, что они поймали. Дети ответили: «Что мы поймали – то выбросили, а что не поймали – то при нас».

Гомер попытался разгадать загадку и понял, что его время вышло. Всё ещё пытаясь найти ответ, он поскользнулся, ударился головой и умер.

Ответ: вши.

Загадка про рай и ад

Ситуация:
Вы находитесь в комнате с двумя дверями: одна ведёт в рай, другая — в ад.
В комнате, кроме вас, стоят ещё 2 мудреца: один всегда говорит правду, другой всегда врёт. Вы не знаете, кто из них кто.

Вопрос:

Как попасть в рай, задав всего один вопрос одному из мудрецов?

Ответ: На какую дверь показал бы другой мудрец, спроси я его, как попасть в ад? В любом случае будет указана дверь, ведущая в рай.

Загадка Эйнштейна

Эта известная логическая задача по легенде была создана Альбертом Эйнштейном в годы его детства. 

На улице стоят пять домов.

Англичанин живёт в красном доме.
У испанца есть собака.
В зелёном доме пьют кофе.
Украинец пьёт чай.
Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В жёлтом доме курят Kools.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живёт в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kools.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живёт рядом с синим домом.
Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

Найти решение легко, если очертить табличку.

Загадка Самсона

Эту загадку загадал Самсон в день своей свадьбы с Дилидой.

Из едящего вышло съедобное,

Из сильного вышло сладкое?

Самсон и лев сошлись в бою, Самсон взгромоздился на спину ко льву. Львы, как известно, добычу терзают когтями, А Самсон льва прикончил голыми руками! А спустя пару дней приходит Самсон, и вот Рой пчел в трупе львином и мёд.

Загадка Самсона – двойная. Одна половина отгадки – лев, вторая – мёд.

Загадка Льюиса Кэрролла

Что общего между вороном и письменным столом?

Как известно, эта загадка Шляпника породила столько споров, что самому Кэрроллу пришлось объяснять в предисловии к одному из изданий «Алисы в Стране чудес», что отгадки загадка не имеет.

Кстати, он и сам в конце-концов не выдержал и какую-никакую, а связь между вороной и письменным столом увидел: «С помощью того и другого можно давать ответы, хоть и плоские; их никогда не ставят не той стороной!»

Самая сложная логическая задача

Эта загадка была предложена американским философом и логиком Джорджем Булосом в итальянской газете «la Repubblica» в 1992 году:

Есть 3 знакомых друг другу бога: A, B и C, которые являются богами истины, лжи и случайности в произвольном порядке. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи — всегда обманывает, бог случая может говорить и правду, и ложь в произвольном порядке.

Требуется определить богов, задав 3 вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет». Каждый вопрос задаётся только одному богу.

Боги понимают язык, но отвечают на своём языке, в котором есть 2 слова «da» и «ja», причём неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».

Ответ:
Спросим бога B: «Если я спрошу у тебя: «Бог А — бог случая?», ты ответишь «ja»?». Если бог B отвечает «ja», значит, либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо он не бог случая, а на самом деле бог A — бог случая. В любом варианте, бог C — это не бог случая.

Если же B отвечает «da», то либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо B не бог случая, что означает, что бог А — тоже не бог случая. В любом варианте, бог A — это не бог случая.
Спросим у бога, который не является богом случая (по результатам предыдущего вопроса, либо A, либо C): «Если я спрошу у тебя: «Ты бог правды?», ты ответишь «ja»?».

Поскольку он не бог случая, ответ «ja» обозначает, что он бог правды, а ответ «da» обозначает, что он бог лжи.

Спросим у этого же бога «Если я у тебя спрошу: «Бог B — бог случая?», ответишь ли ты «ja»?». Если ответ «ja» — бог B является богом случая, если ответ «da», то бог, с которым ещё не говорили, является богом случая.

Оставшийся бог определяется методом исключения.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.

Источник: https://blognews.am/rus/news/99298/samiye-interesniye-zagadki-vsekh-vremyon-i-narodov.html

Загадка Гомера

Усім нам притаманний інтерес до важливих подій минулого, нас захоплюють героїчні постаті давніх часів, ми співчуваємо їм, вболіваємо за них, обурюємось через несправедливість… Події ж Троянської війни, відображені в античній літературі так званого троянського циклу – захоплюючі сторінки історії людства. Не дивно, що стільки живописців та письменників звертались до цієї Теми. Але, напевно, найперше, безумовно, найкраще завоювання Трої зобразив старо давній поет Гомер у своїх творах “Іліада” та “Одіссея”.

Постать Гомера оповита багатьма міфами, яких, мабуть, не менше, ніж міфів про його героїв… Багато хто стверджував, що Гомера не існувало, а “Іліада” й “Одіссея” – щось на зразок народного епосу або створені іншим, невідомим автором. Деякі Твори живопису зображують Гомера

сліпим, але більшість істориків сходяться на тому, що сліпий співець не міг би настільки яскраво зобразити світ, природу, людей (адже образи, створені Гомером, дуже детальні!). Тривалий час вважали, то в основі поем Гомера – суцільна вигадка.

І тільки 1870 року було доведено існування Трої, коли археолог Генріх Шліман знайшов руїни цього стародавнього величного міста.

Тоді було доведено й те, що поеми Гомера не є суцільним вимислом, а поєднують свідчення про реальні історичні події із художніми елементами.

Традиційно терміном “загадка Гомера” або “гомерівське питання” називають проблему існування цього генія стародавньої літератури. Але я ризикну використати цей термін в іншому аспекті. Бо для мене загадка Гомера в іншому: як він створив такі величні, монументальні твори? Що в його поемах торкає нас, сучасних читачів, відділених від нього десятками віків? Оце справжня загадка!

У поемах Гомера діють і люди, і боги… Але читача це навіть не дивує: настільки живі ці образи, настільки

впевнено й захоплююче вводить нас автор у світ давніх греків, ми відчуваємо себе свідками подій, нам зрозумілий їхній побут, цілі, спосіб мислення та світосприйняття.

Ахілл та Гектор – справжні герої, безстрашні, мужні, віддані кожен своїй ідеї… Не тільки мужності вчить нас Іліада, ми звертаємо не меншу увагу на своєрідний “кодекс честі” давніх воїнів, їхню великодушність, моральні принципи.

Час від часу ми переносимось на Олімп – і дізнаємось про життя грецьких богів. Вони діють поруч із людьми, спрямовують їхні долі, живуть і відчувають так само, як і люди.

Читаючи “Іліаду”, а й грецьку міфологію, я помітив, що боги, згідно з уявленнями лавніх греків, дуже схожі на людей, вони також мають свої недоліки, в їхньому житті є радощі і біди, вони так само закохуються, страждають, сваряться…

Поеми Гомера не обмежуються описом історичних подій, автор створює панорамну картину тогочасного життя. Ми спостерігаємо за почуттями героїв: серце стискається, коли читаєш сцену прощання Гектора з Андромахою.

Хоча дієслово “читаєш” тут недоречне, бо ми забуваємо про власне “читання” вже з перших сторінок творів: ми пливемо на кораблі, беремо участь у битві, розмірковуємо над долею, визначеною богами… Усі епізоди “Іліади” та “Одіссеї” ми не “читаємо”, а скоріше “бачимо”, – настільки майстерно написані ці твори, настільки магічний вплив мають на нас рядки античного автора.

Ані образи героїв “Іліади”, ані образ Одіссея не видається нам образом “звичайного героя”, тобто характеризуючи їх, ми не можемо обмежитись словами “мужній, хоробрий”: ці люди багатогранні, їхні характери складні, непрості їхні почуття і долі. Одіссея навіть сам автор називає хитрим і розумним.

Понад усе оспівує Одіссей рідну землю, поема оповідає нам про його повернення на Ітаку, яке тривало аж двадцять років. Але Одіссей будь-що хоче повернутись до дружини Пенелопи, побачити сина Телемаха.

Пенелопа постає перед нами самовід-иапою дружиною, розумною, вірною і величною, вона є втіленням справжнього Кохання, певним ідеалом жінки, позачасовим та вічним.

В одному з епізодів “Одіссеї” головний герой відмовляється від безсмертя, ілпропонованого йому німфою Каліпсо. Рідна земля, дружина дорожчі Одіссеє-іч за безсмертя. Але, сам того не знаючи, Одіссей таки здобув безсмертя, увіко-нгіений у поемі Гомера, як і інші гомерівські герої.

Читайте также:  Декоративные канализационные люки

Чи вдалося мені розгадати загадку Гомера? Мабуть, ні. Яскраві образи, май-і іерне володіння словом, захоплюючий сюжет, але це не все… Є якась магія у Ного творах, щось справді незбагненне.

Твори Гомера вічні, вони належать до найбільших шедеврів світової літератури.

Щоб висловити усю велич гомерівських творів, мені знадобиться талант володіння словом, не менший від Гомерового, тож насолоджуймося його епосом, не намагаючись відгадати загадку по-суті їх автора…

(No Ratings Yet)

Источник: http://fable.in.ua/zagadka-gomera/

Самые интригующие загадки за всю историю человечества

?bamymih (bamymih) wrote,
2013-10-31 13:44:00bamymih
bamymih
2013-10-31 13:44:00Оригинал взят у nathoncharova в Самые интригующие загадки за всю историю человечестваЗагадки, в той или иной форме, существуют столетиями. Одни из них рифмуются, другие состоят всего из нескольких слов.

Для Вас мы собрали лучшие, наиболее популярные, любимые и сложные загадки всех времен и народов.Загадки Гестумблинди — СкандинавияСкандинавская мифология подарила миру Могучего Тора, а в придачу снабдила нас замечательными загадками, в частности, загадкой бога Одина.

Согласно легенде, король Хейдрек собирался посадить в тюрьму человека по имени Гестумблинди, если тот не сможет загадать ему сложные загадки (интересный подход к закону и порядку). Опасаясь за свою жизнь, Гестумблинди помолился Праотцу, который ответил ему и предстал перед королем в его обличии.

Один загадал Хейдреку ряд загадок, которые тот успешно разгадал, в том числе и эту:

«Четыре висят, четыре скачут, два указывают путь, два отгоняют собак, один болтается позади, всегда грязный. Кто я?»

В конечном итоге, Один загадал королю неразрешимую загадку, знал которую только он сам. Хейдрек догадался о подмене и напал на бога, обратив его бегство.

Ответ: Корова.

Дом — Шумеры

Древняя шумерская цивилизация дала миру много полезных вещей, в том числе систему орошения, письменность и законодательство. Общество, восходящее к 4000 году до нашей эры, также ответственно за появление одного из ранних примеров загадок.

Впервые загадка шумеров была переведена в 1960 году, это чудесный образец шумерской культуры и их взглядов на жизнь. Существуют две версии, но более короткая и поэтичная звучит так:

«Вот дом. Кто входит в него слепым, выходит прозревшим.

Что это?»

Ответ: Школа.

Тридцать белых коней — Д. Р. Р. Толкин

Один из великих английских писателей, Джон Толкин, серьезно увлекался скандинавской мифологией и включил ряд загадок в свои произведения. В его книге «Хоббит» Бильбо Бэггинс должен был победить Голлума в состязании по разгадыванию загадок, чтобы вырваться из туннеля под Туманными Горами.

Вопросы отскакивали в обе стороны, как при игре в пинг-понг, пока Бильбо наконец не загадал Голлуму загадку, на которую тот не смог ответить.

Это была не классика жанра (в духе: «Что лежит в моем кармане?»), но нечто не менее занимательное:

«На красном холме тридцать белых коней: сначала все жуют, затем копытом бьют, а после замирают.»

Ответ: Зубы.

Что-то — Британия

Эта загадка включена в литературное произведение под названием «Книга Эксетера». Она была написана в Х веке и наиболее известна своей антологией англо-саксонской поэзии. Автор загадок остается неизвестным, но собрал и записал их Леофрик, первый епископ Эксетера.

В конце книги размещена коллекция из ста загадок, ни к одной из которых не записаны ответы. Некоторые шарады представляют собой грязные каламбуры с двойным смыслом.

Исследователи более или менее сошлись во мнениях в ответах ко многим из них, стараясь оставаться верными юмору и мышлению средневековых англичан.Вот один пример их оригинального остроумия:

«Я слышал о чем-то, что растет в укромном уголке, набухает и поднимается, прорывается сквозь покров.

Молодая, дерзкая женщина управляется с этой бескостной штукой своими руками, а господская дочь прикрывает ее, распухшую, своим передником.» (Мы предупреждали о наличии подтекста.)

Ответ: Тесто.

Что мы словили — Греция

Следующая загадка наиболее известна своей апокрифической причастностью к смерти греческого поэта Гомера, описываемого философами всех времен как «мудрейшего из греков».

Гомер отправился на остров Иос, хотя оракул предупреждал о том, что он станет местом его смерти (греки никогда не прислушивались к пророчествам о собственной гибели). Во время своего путешествия по острову Гомер встретил нескольких рыбаков.

Он спросил, как идут их дела, и они ответили загадкой:

«Что поймали — отбросили, что не словили — сохранили. Что мы поймали?»

Не в состоянии отгадать загадку Гомер в конце концов умер на острове, отказываясь покинуть его, пока не найдет ответ.

Ответ: Вши.

Рай и ад — Аноним

Вот другая классическая загадка, возможно, самая известная из всех, представленных в этой статье.

За годы она приобрела множество различных вариантов, но наиболее популярная версия звучит так:

«Вы умерли и попали в чистилище. Перед Вами две двери. Одна ведет в рай, другая — в ад. У каждой двери стоит страж.

Один из них всегда говорит правду, а второй врет. Какой один вопрос Вы зададите стражу, чтобы узнать, за какой дверью находится рай?»

Ответ: Если я спрошу второго стража о том, какая из дверей ведет в рай, что он ответит мне?

Кто держит рыбку? — Альберт Эйнштейн

Это загадка от одного из умнейших людей, когда-либо живших на земле, Альберта Эйнштейна. Более того, считается, что он придумал эту задачу, будучи ребенком. Хотя ее нельзя назвать загадкой в традиционном смысле, это очень интересная проверка уровня интеллекта и внимания.

Однажды Эйнштейн высказал мнение о том, что только 2% населения планеты смогут решить данную шараду (некоторые считают, он имел в виду, что только 2% могут разгадать ее в уме, но намного больше людей в состоянии сделать это на бумаге).

Загадка звучит следующим образом:

«В пяти домах разных цветов живут пять человек с различными вкусами на напитки, любимыми марками сигарет и с уникальными питомцами. Нужно узнать, кто из них держит рыбку. Вот, вся доступная для решения информация:1. Англичанин живет в красном доме.2. Швед держит собаку.3. Датчанин пьет чай.4.

Зеленый дом расположен слева от белого.5. Хозяин зеленого дома пьет кофе.6. Тот, кто курит «Pall Mall», держит птиц.7. Владелец желтого дома курит «Dunhills».8. Мужчина из центрального дома пьет молоко.9. Норвежец живет в первом доме.10. Сосед того, кто курит «Blend», держит котов.11. Мужчина, курящий «Blue Masters», пьет пиво.12.

Тот, кто держит лошадей, живет рядом с мужчиной, курящим «Dunhill».13. Немец курит «Prince».14. Норвежец живет рядом с синим домом.

15. Сосед курящего «Blend» пьет воду.»

Ответ: Немец.

Загадка Самсона — Израиль

Самсон, более известный своей нечеловеческой силой, чем умом, придумал одну из лучших загадок всех времен. Во время брачного пиршества он решил заключить небольшое пари.

Если гости смогут разгадать загадку, Самсон отдаст им 30 хитонов. Если им это не удастся, они должны будут сделать то же самое для него.

Гости согласились, и Самсон загадал им следующую загадку:

«Из едушего вышло едомое, и из сильного вышло сладкое.»

Они долго не могли разгадать ее. Позже жена Самсона уговорила его рассказать ей ответ, который тут же передала гостям. Разгневанный Самсон убил 30 человек в Аскалоне, снял с них одежду и отдал ее «победителям» пари.

Ответ: Мед пчелиного роя в трупе льва, убитого Самсоном.

Ворон — Льюис Кэрролл

Еще один великий писателей всех времен, Льюис Кэрролл, подарил нам следующую загадку. В его книге «Приключения Алисы в Стране чудес» Алиса попала на чаепитие к Безумному Шляпнику, который решил загадать ей загадку:

«Чем ворон похож на письменный стол?»

Ответ не был дан, потому что, когда Алиса сдалась, Шляпник признался, что сам не знает разгадки. Многие известные люди впоследствии выдвигали свои варианты решения. Лучшими, пожалуй, стали ответы писателя Олдоса Хаксли: «Потому что «Б» есть в обоих, а «Н» — ни в одном», — и любителя головоломок Сэма Ллойда: «Звуки/записи (англ.

«notes»), для которых они предназначены, не относятся к музыкальным.»Впрочем, и сам Кэрролл дал ответ на свою знаменитую загадку, в основном, потому что поклонники не давали ему покоя расспросами.

Ответ Кэрролла: Потому что они могут производить звуки, хотя и довольно паршивые; и их невозможно поставить не той стороной!

Самая сложная логическая головоломка — Джордж Булос

Подобную загадке про рай и ад, упомянутой ранее, эту задачу разработал и опубликовал в 1996 году американский философ и логик Джордж Булос, вдохновленный Рэймондом Смаллианом, автором ряда логических задач.

«На острове обитают три бога. Один из них всегда говорит правду, а другой — лжет.

Сложность состоит в том, что третий бог ведет себя по-разному. В дополнение к этому, божества валяют дурака и отвечают на непонятном Вам языке. Неизвестно, какое слово («да» или «я») означает «да», а какое – «нет».

У Вас есть три вопроса, чтобы выяснить, какой бог — Истина, какой — Ложь, а какой — Случайность.»

Ответ:

Вопрос № 1 (любому богу): Если я спрошу тебя: «Этот бог — Случайность?» — ответишь ли ты «я»? (Этот вопрос, независимо от ответа, позволит Вам определить бога-Истину или Ложь).Вопрос № 2 (богу-Истине или Лжи): Если я спрошу тебя: «Ты Ложь?» — скажешь ли ты «я»?

Вопрос № 3 (тому же богу, что и предыдущий): Если я спрошу тебя: «Первый бог, с которым я говорил, — Случайность?» — ответишь ли ты «я»?

Все еще в растерянности? Ключ к разгадке лежит в том, что и Истина, и Ложь на вопрос типа «Если я спрошу тебя Х, ответишь ли ты «я»?» дадут один и тот же ответ. Так, скажем, «я» значит «да». Если задать вопрос: «Если я спрошу тебя: «Небо голубое?» — ответишь ли ты «я»?» — оба бога ответят «я». Если «я» означает «нет», они ответят «да».

Поэтому, когда Вы зададите вопрос: «Если я спрошу тебя: «Этот бог — Случайность?» — ответишь ли ты «я»?» — оба бога должны сказать «я», если правдивый ответ на этот вопрос — «да», или «да», если правдивый ответ – «нет». Если Вы разговариваете с богом Случайности, любой его ответ будет правдивым.

Таким образом, узнать ответы на остальные вопросы довольно просто.

[источник]Copyright Muz4in.Net ©
Перевод статьи с listverse.com
Переводчик Леа А.Н.А.

Источник: https://bamymih.livejournal.com/17988.html

Ссылка на основную публикацию