Загадка для физика

Логические загадки по физике с ответами, интересные задачи

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

ОТВЕТ

В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)

ОТВЕТ

Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола).

ОТВЕТ

Кофе с молоком Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден… Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе.

Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком.

Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

ОТВЕТ

Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного места.

Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды, но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки.

И вода при этом из стакана не будет выливаться – вы докажите, что в ней еще есть место! Почему же так получается?

ОТВЕТ

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

ОТВЕТ

Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

ОТВЕТ

Когда сутки короче: зимой или летом?

ОТВЕТ

На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

ОТВЕТ

Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите.

В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры.

Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?

ОТВЕТ

С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?

ОТВЕТ

Источник: http://dmitryukts.narod.ru/relax/zagadki.html

Материал по физике на тему: ФИЗИКА В ЗАГАДКАХ

Дети любят отгадывать загадки, но на уроках физики загадки — редкие гостьи. Между тем они могут стать ценным дидактическим материалом для усвоения предмета и обогатить учебный процесс.

Загадка — это, согласно В.И.Далю, «краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». Аристотель определил загадку как хорошо сформулированную метафору.

Поскольку предмет, обычно хорошо известный, описан в ней с выдумкой, зачастую с неожиданной стороны, отгадать загадываемое непросто.

Для этого нужно быть наблюдательным и сообразительным, уметь сопоставлять и находить общее в разном.

Будучи по конструкции выражением, основанным на сравнении, загадки способствует развитию образного видения явлений природы. Мир в загадках движется, звучит, переходит из одного качества в другое, т.е., представлен диалектически, что свойственно самой жизни.

Загадка помогает увидеть красоту окружающего мира. Она подчеркивает ту или иную особенность предмета или явления, заставляет более внимательно взглянуть на него, увидеть элементы прекрасного в этом предмете, явлении. Загадки поэтичны не только по своей образной системе, но и по форме.

Многие из них ритмичны.

Краткость и ритмичность формы, емкость содержания, яркая образность и особенно шутливый колорит загадок позволяют, используя их на уроках, придать изучению физики живость, вызвать интерес ребят к рассматриваемым физическим явлениям.

Механика

  • По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна.)
  • Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо.)
  •  На всякий зон даю ответ, А ни души, ни тела нет. (Эхо.)
  • Но что ни скажешь — повторяет сразу. (Эхо.)
  • Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле траву приклоняет. (Ветер.)
  • В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (Стрелки часов.)
  • Кружит, жужжит, а падет — молчит. (Юла.) 
  •  Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр.)
  •  На стене висит тарелка,  по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр.)
  •  Две сестры качались, Правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы.)
  •  На вид невзрачна: худа и прозрачна.  Ценность ее нелегко понять, если не знаешь, как шкалу прочитать. (Мензурка.)
  •  Музыкант, певец, рассказчик, А всего труба да ящик. (Граммофон.)
  •  Заговорило, говорило — слышно по всему миру. (Радио.)

Тепловые явления

  • Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)
  • Чего в избе не видно? (Тепла.)
  •  Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима, укрывшая землю снегом.)
  • Что за художник окно разрисовал? (Мороз.)
  • Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает. (Снег.)
  • Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед.)
  • Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, Он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед.)
  •  Лежал, лежал, а потом в реку побежал. (Снег.)
  • Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Ледяная «пленка» в проруби.)
  •  Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)
  •  Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет:  Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)
  • Была твердым телом, стояла с красным носом в стужу. А после превратилась в лужу. (Снежная баба.)
  • Не за землю, а за крышу ловко  ухватилась хрупкая морковка. (Ледяная сосулька.)
  • В печь положить — вымокнет, в воду положить — высохнет. (Свеча.)
  • Видно, нет у ней ума: ест она себя сама. (Свеча.)
  • Со стороны избы мерзнут, а с улицы нет. (Оконные стекла.)
  • Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса.)
  • Без глаз, а слезы проливает. (Оконное стекло.)
  • Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
  • По синему морю, белые гуси плывут. (Облака.)
  •  Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)
  •  Внутри горит, кругом бурлит, Вода кипит, пить чай велит, вверх пар налит. (Самовар.)
  • Как можно пронести воду в решете? (Заморозив воду.)
  •  Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес. И называюсь… (Паровоз.)
  •  Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину и тогда, поднявши пыль, побежит… (Автомобиль.)
  •  За облаками он летает, Белую ленту за собой оставляет. (Самолет.)
  •  Что за домики подряд на колесах стоят? Подбежал к ним сам собой  Самовар с трубой, Ухватил, покатил, и след простыл. (Поезд.)
  • Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета.)
  • Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а  когда – облака.(барометр)

Электродинамика

  • 1. Летит огневая стрелка, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния.)
  • 2. Сверкнет, мигнет, кого-то позовет. (Гроза.)
  • 3. Меня никто не видит, но всякий слышит, А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния.)
  •  Сперва блеск, за блеском треск, за треском блеск. (Гроза с дождем.)
  • Небесная лошадь скачет, из-под ног огонь сыплется. (Гром и молния.)
  • Гремит и искрами сверкает, А после плакать начинает. (Гроза.)
  •  Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела. (Радиоволна.)
  • К дальним селам, городам  кто идет по проводам?  Светлое величество.  Это…(электричество.)
Читайте также:  Где находится географический центр россии

Два соседних колеса  собирают голоса.  Друг от друга тянут сами, поясочки с голосами.  (Магнитофон.) 

  • Привела я солнце за свое оконце, К потолку повесила, Стало дома весело. (Электрическая лампа.)
  •  Им силу тока изменяют, Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)
  •  День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой. Все увидит, все услышит, всем поделится со мной. (Антенна.)
  •  В Москве говорят, а у нас слышно. (Радио.)
  •  Протянули струну на всю страну, далеко – далечко плывет мое словечко. (Телефон.)
  •  В нашей комнате одно есть волшебное окно. В нем летают чудо- птицы, бродят волки и лисицы. Знойным летом снег идет, а зимою — сад цветет.  В том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор.)
  •  Я в Москве, он в Ленинграде в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. Кто нам помогает? (Телефон.)
  •  Отгадай-ка, что за строчки?  Буквы в них — тире и точки.  (Азбука Морзе.)
  • В лес со мною заберемся — с  пути не собьемся. (Компас.)

Оптика

  •  Придет в дом — не выгонишь колом, пора придет — сам уйдет. (Солнечный луч.)
  •  Белая кошка лезет в окошко. (Солнечный свет.)
  •  Из окошка в окошко — золотой прут. (Солнечный луч.)
  •  Попутчица за мною ходит вслед, Мне от нее ни зла, ни пользы нет. (Тень.)
  •  У тебя есть, у меня есть, У дуба в поле, у рыбы в море. (Тень.)
  •  И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)
  •  Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде.)
  • Перед нами — вверх ногами, пред тобой — вверх головой. (Отражение в воде.)
  • Посредине поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Пруд.)
  • Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга.)
  • Раскрашенное коромысло через реку повисло. (Радуга.)
  • Ни жара, ни пепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю. (Линза.)
  • Посреди поля серебряные зерна. (Роса на листьях.)
  • Какой огонь не дает дыма? (Свечение гнилушки, т.е. люминесценция.)
  •  Своих глаз нет, а другим видеть помогают. (Очки.)
  •  у него два дивных окна, С ним все близко, что далеко. (Бинокль.)
  •  Его в таблице мы отыщем, И букву «Б» запишем на доске. Еще с ним воздух станет чище. Ну, а растет он на песке. (Бор.)
  •  Поверите вы вряд ли в это: За химическим элементом Скрывается планета. (Уран.)
  •  Берем столярный инструмент, В начале букву заменяем. И без проблем в один момент Драгоценный металл получаем. (Долото — золото.)
  •  Собрались в тридцать третьей клетке. Как поместились — невдомек. Сидят, обняв друг друга крепко, Большой и маленький зверек. (Мышьяк.)
  • Если ясной ночью выйдешь,  над собою ты увидишь ту дорогу.  Днем она  не видна.  (Млечный Путь.)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/01/23/fizika-v-zagadkakh

Загадки с физическим содержанием

ЗАГАДКИ

с физическим содержанием,

используемые на уроках физики для закрепления

изученного материала

1.Две сестры качались, 2.На вид невзрачна:

Правды добивались. Худа и прозрачна.

А когда добились, Ценность ее нелегко понять,

То остановились. (весы)Если не знаешь,

как шкалу прочитать.

(мензурка)

3. Я в Астане, мой друг – в Париже 4. Весь век идет Еремушка,

Может дальше, может, ближе. Ни сна ему, ни дремушки,

В разных городах сидим Шагам он точный счет ведет,

И разговариваем с ним. А с места все же не сойдет.

(телефон) (часы)

5.В нашей комнате одно 6.То, как арбузы велики,

Есть волшебное окно: То, словно яблоки, мелки.

В нем летают чудо-птицы, Они не могут говорить,

Бродят волки и лисицы. Но могут вес определить.

(телевизор) (гири)

7. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (термометр)

8.Раскрашенное коромысло через реку повисло. (радуга)

9.В печь положить – вымокнет,

В воду положить – высохнет.

(свеча)

  1. Привела я солнце 11. День и ночь стоит на крыше

за свое оконце, Этот чудо-постовой.

К потолку повесила, Все увидит, все услышит,

Стало дома весело. Всем поделится со мной.

(электрическая лампочка) (антенна)

12. На всякий зов даю ответ, 13. Вокруг носа вьется,

А ни души, ни тела нет. А в руки не дается.

(эхо) (запах)

14. Зимой греет, весной тлеет, 15. Видно нет у ней ума:

Летом умирает, осенью оживает. Ест она сама себя.

(снег) (свеча)

16. Внутри горит, кругом бурлит, 17. Перед нами — вверх ногами.

Вода кипит, чай пить велит, Пред тобой — вверх головой.

Вверх пар валит. (отражение в воде)

(самовар)

18. Попутчица за мною ходит вслед, 19. Без крыльев, без тела

Мне от нее ни зла, ни пользы нет. За тысячу верст прилетела.

(тень) (радиоволна)

20. На четыре ноги 21. Он гудит и чертит мелом,

Надевали сапоги. Он рисует белым – белым

Перед тем, как надевать, На бумаге голубой

стали обувь надувать. Над твоею головой.

(шины) (самолет)

22. Им силу тока изменяют, 23. У него два дивных окна,

Если что-то в нем сдвигают. С ним все близко, что далеко.

(реостат) (бинокль)

24. Пьет бензин, как молоко, 25. Ем я уголь, пью я воду.

Может бегать далеко, Как напьюсь — прибавлю ходу.

Возит грузы и людей. Везу обоз на сто колес

Ты знаком, конечно, с ней. И называюсь …

(автомобиль) (паровоз)

26. Чист и ясен, как алмаз, 27. Ни жара, ни пепла,

Дорог не бывает, Ни огня я не имею,

Он от матери рожден, А многое прожигаю.

Сам ее рождает. (линза)

(лед)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee/zaghadki-s-fizichieskim-sodierzhaniiem

6 крупнейших тайн физики, которые до сих пор не разгаданы

Сегодня ни один ученый не посмеет утверждать, что наше физическое знание Вселенной близится к завершению. Напротив, с каждым новым открытием кажется, что неразрешенных вопросов становится только больше. Naked Science представляет подборку самых крупных неразгаданных тайн физики.

 
 
 

Вселенная продолжает расширяться все быстрее, несмотря на то, что основная действующая в ней сила – сила притяжения, или гравитация, – этому противодействует. Учитывая это, астрофизики предположили, что существует невидимый агент, который противодействует этой самой гравитации. Они называют его темной энергией.

В общепринятом понимании темная энергия – это «космологическая постоянная», неотъемлемое свойство самого пространства, которое имеет «отрицательное давление». Чем больше расширяется пространство, тем больше его (пространства) создается, а с ним и темной энергии.

На основании наблюдаемых темпов роста Вселенной ученые сделали вывод, что темная энергия должна составлять не менее 70% от общего содержания Вселенной. Но по-прежнему непонятно, что это и где это искать.

 
 
 

Очевидно, что около 84% материи во Вселенной не поглощает и не излучает свет. Темная материя не может быть непосредственно увидена.

Ее существование и свойства фиксируются благодаря ее гравитационному воздействию на видимую материю, излучению и изменению структуры Вселенной.

Эта темная субстанция пронизывает окраины Галактики и состоит из «слабо взаимодействующих массивных частиц». До сих пор ни один из детекторов не смог обнаружить эти частицы.

 
 
 

Время движется вперед. Этот вывод можно сделать на основании свойства Вселенной под названием «энтропия», которое определяется как уровень увеличивающегося беспорядка. Нет никакого способа, чтобы обратить вспять рост энтропии после того, как это уже произошло.

«Стрела времени» – это концепция, описывающая время как прямую, протянутую из прошлого в будущее. «Во всех процессах существует выделенное направление, в котором процессы идут сами собой от более упорядоченного состояния к менее упорядоченному».

Читайте также:  Домашний питомец сальвадора дали

Но основной вопрос в следующем: почему энтропия находилась на низком уровне в момент зарождения Вселенной, когда сравнительно небольшое пространство переполнялось колоссальной энергией?

 
 
 

Астрофизические данные свидетельствуют о том, что пространственно-временной континуум может быть «плоским», а не изогнутым, а значит, он продолжается бесконечно. Если это так, то наша Вселенная – лишь одна из бесконечно большой Мультивселенной.

По расчетам, проведенным в 2009 году физиками Андреем Линде и Виталием Ванчуриным, после Большого взрыва образовалось десять в десятой степени в десятой степени в седьмой степени (10^10^10^7) вселенных. Много. Очень много.

Если параллельные Вселенные существуют, то как мы могли бы когда-нибудь обнаружить их присутствие?

 
 
 

На самом деле, вопрос не в том, почему вещества больше, чем противоположно заряженного антивещества, а в том, почему что-то вообще существует. Некоторые ученые предполагают, что после Большого взрыва материя и антиматерия были симметричны.

Если бы это было так, то видимый нами мир был бы сразу же уничтожен – электроны вступили бы в реакцию с антиэлектронами, протоны – с антипротонами и так далее, оставляя за собой лишь огромное число «голых» фотонов.

Однако по какой-то причине материи существенно больше, чем антиматерии, что позволяет нам всем существовать. Этому нет общепринятого объяснения.

 
 
 

В странном царстве фотонов, электронов и прочих элементарных частиц квантовая механика является законом. Частицы не ведут себя как крошечные шарики, они действуют как волны, которые распространяются на огромные площади.

Каждая частица описывается волновой функцией, которая говорит о ее возможном расположении, скорости и других свойствах. На самом деле, частица имеет диапазон значений для всех свойств до того времени, пока ее экспериментально не измерили.

В момент обнаружения ее волновая функция «разрушается».

Но как и почему измерения частиц в той реальности, которую мы воспринимаем, несут крах для их волновой функции? Вопрос о проблеме измерения может показаться эзотерическим, но приблизиться к пониманию того, что такое наша реальность, да и существует ли она вообще, нам еще предстоит.  

 

Источник: https://naked-science.ru/article/top/6-krupneishikh-tain-fiziki-kot

Загадки по физике

Загадки по физике

Через реки, через горы Слышим музыку и говор.  Нам услышать их помог Этот чудо-сундучок.

(Радиоприемник)

По волне, волне, волне Плывет музыка ко мне.

(Радио.)

Не радио, а говорит. Не театр,  а кино показывает.

(Телевизор)

Куда бежит—сама не знает В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? …

(Дорога)

По небу ходит Маляр без кистей Краской коричневой Красит людей.

(Солнце.)

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь.

(Самолет)

Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

(Холодильник )

Если -хорошо заточен, Все легко он режет очень  Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Впервые эти величиныВ механике встречаются Но в электричестве ониТак же называются. 

(Сила, мощность, работа, энергия)

Волны отражаются,Слова же повторяются.Как такое странноеЯвление называется?

(Эхо)

Сила упругости так вычисляется,А полученное выражение – Законом называется,Чьей же фамилией он величается?

(Закон Гука)

Нужная величина,В электричестве глава.Чтоб приборы были целы,Чтобы не было проблем,Каждый знает как онаС силой тока связана!

(Напряжение)

Даже Эйнштейн, физический гений,Весьма относительно всё понимал.Какую ж теорию, важную очень,Он в своё время создал?

(Теория Относительности)

Она характеризуетБыстроту движения,Но при этом имеет Своё направление

(Скорость)

Энергия отключается,Но движение продолжается.Как же такое явлениеВ физике называется?

(Инерция)

Эта вещь всегда нужна,Увеличеньем славится она,Световые лучи направляетИ разные предметы изображает.

(Линза)

Назови-ка посмелей В каком разделе физики Мы с Ньютоном встречаемсяИ к его фамилии Часто обращаемся?

(Механика)

Паскаль был очень остроумен,Получил он выражениеКак для расчета,Так и для вычисления.Укажи величину,Принадлежащую ему.

(Давление)

Вес корабля легко узнать,Какую же силу нужно при этом рассчитать?

(Силу Архимеда)

Этот мальчик хоть силёнНет, не сдвинет сани он,Не имеет представленияОн ни о направлении,Ни о точки приложения.О какой физической величине идёт речь?

(Сила)

Через массу и объём определяетсяВ единице объёма – Физический смысл заключается,О какой величине здесь упоминается?

(Плотность)

Чтоб теплоту без проблем рассчитатьНеобходимо удельные величины знать,Какие из них ты нам сможешь назвать?

(Удельная теплоёмкость,Удельная теплота сгорания,Удельная теплота плавления,

Удельная теплота парообразования

)

Источник: http://uch.znate.ru/docs/779/index-13402-3.html

Физические

В песочных часах песок сыпется вниз. Некоторое количество песчинок находится в свободном падении.Будут ли часы меньше весить, пока все песчинки не упадут вниз?

2771 | (3) | 11 | Узнать ответ на задачу

Три друга Андрей, Вася и Серёжа, как-то вечером открыли последнюю литровую упаковку вишневого сока, но почему-то передумали пить и решили оставить наутро.Ночью проснулся Андрей, не удержался и выпил полный стакан сока, а чтобы утром никто не заметил, что вишневого сока стало меньше, долил воды, тщательно все перемешал и лег спать. Через некоторое время точно так же поступил Вася. Утром Серёжа налил себе сока из полной упаковки и с удивлением обнаружил, что вишневый сок ровно наполовину разбавлен водой.Какова с точностью до грамма вместимость стакана, если Серёжа был превосходным дегустатором?

4664 | (16) | 12 | Узнать ответ на задачу

В шуточной задаче Григорий Остер высчитывает, сможет ли ОНА величиной не более тысячи Ньютонов поднять из гроба покойника.Назовите ЕЕ.

37627 | (19) | 131 | Узнать ответ на задачу

Во время Чемпионата мира по футболу в Бразилии Эрудит прогуливался в футболке сборной своей страны по пляжу Копакабана в Рио-де-Жанейро и заметил бутылку с запиской внутри. Пробка из пластика была закручена очень туго. Пассатиж под рукой не было, а разбивать бутылку не хотелось.Как Эрудиту удалось открутить пробку и прочитать записку?

24762 | (25) | 73 | Узнать ответ на задачу

Гениальная мысль пришла к этим братьям, когда у них на глазах девушка в легкой и пышной юбке близко подошла к камину.А какая у них фамилия?

56096 | (17) | 147 | Узнать ответ на задачу

Вася и Петя живут не далеко друг от друга. В один день Вася и Петя одновременно выехали на велосипедах навстречу друг другу. Когда они встретились в пути, то Петя заметил, что он проехал от своего дома 3км. Не останавливаясь они продолжили движение и доехав до дома друг друга развернулись и поехали обратно. Когда они встретились снова Петя заметил, что он отъехал от дома Васи только на 1 км.Какое расстояние между домами Васи и Пети? С какой скоростью ехали Петя и Вася, если известно, что Вася вернулся домой раньше Пети на 32 минуты?

16497 | (29) | 71 | Узнать ответ на задачу

Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями V=36 км/ч и V2=54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него за t=6 с.Какова длина второго поезда?

29158 | (40) | 73 | Узнать ответ на задачу

Источник: https://eruditov.net/publ/physic/3

Интересная физика. задания по физике на познавательную активность

ИНТЕРЕСНАЯ ФИЗИКА

Цель: Повышение познавательной активности у учащихся, расширение знаний учащихся.

«Давление жидкости и газов. Плавание тел».

В начале урока, можно разделить класс на несколько команд или в личном первенстве, дать цепочку из незаполненных формул:

F=… *g

… =…*V

… =…. *g*h

h=… /…*…

… =… *…*V

Читайте также:  Интересное о зубной пасте

«Физика и история»

В этом задании нужно установить соответствие между фамилией учёного и информацией о нём.

1. Архимед А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!»
2. Джордано Бруно Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент)
3. Галилео Галилей В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений
4. Леонардо да Винчи Г) Он сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»
5. Алесандро Вольта И художник, и механик

Таблица правильных ответов

1. Архимед Г) Он сказал «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»
2. Джордано Бруно В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений
3. Галилео Галилей А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!»
4. Леонардо да Винчи И художник, и механик
5. Алесандро Вольта Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент)

«Шарада»

Возьми-ка лист бумаги белой И напиши на ней ты смело: Первый слог – грозы всей школы, Это ведь тебе не ново? И две других ты буквы знаешь, Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь. Подумай дальше, не спеши – И ноту третью напиши. Отдохнёт твоя рука, Когда в конце поставишь «ка».

Выигрывает команда, которая быстрее разгадает шараду.

Ответ: динамика.

«Приплюсуем – вычтем»

Слово, которое нужно угадать ученикам – есть физическое понятие. По заданию, оно является либо частью какого-нибудь слова, либо его дополнением.

Алиса – А

Топка + И

Динар + А

Ряд + О

Алмаз + П

Метро + О

Лапа + М

Кузов – О

Лом – Л

Пара – А

Колба – А

Гол + У

Физическая загадки

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Я снова плитку шоколадную

Вмиг поднимаю в высоту. (Подъёмный кран)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться. (Компас)

Всем поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака. (Барометр)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы)

То как арбузы велики,

То словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут массу определить. (Гири)

Я под мышкой посижу,

И что делать расскажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

Весь век идёт Ерёмушка,

Ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места всё же не сойдёт. (Часы)

Никто его не видывал,

А слышать – каждый слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка – кричит. (Эхо)

Быстро, быстро я бегу.

Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю»,

Что пожары вызываю,

И даже насмерть убиваю. (Электрический ток)

Мелкой бабочкой являюсь

И единицей измерения,

Одну букву заменить

И буду химсоединением. (Моль – соль)

У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют,

Ведь у неё не мало лиц. (Масса)

Никто и ничто меня не остановит

Можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь

Со Вселенною под стать. (Время)

Бываю часто вертикальна,

Могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально,

Могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти. (Длина)

Я всей Вселенной управляю,

Тела в движенье привожу,

С любой работой я справляюсь

И хороводы я вожу. (Сила)

Бываю я и постоянной

А чаще – переменной,

А иногда мгновенной. (Скорость)

Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли.

Им силу тока изменяют,

Когда что-то в нём сдвигают. (Реостат)

В нашей комнате окно

Есть волшебное одно.

В нём летают чудо – птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идёт,

А зимою – сад цветёт.

В том окне чудес полно

Что же это за окно? (телевизор)

Над водою ушко, под водою брюшко.

                                                           (Айсберг)

Мимо рощи, мимо яра, мчит без дыма и без пара.

Лишь колёсный перестук слышен далеко вокруг.

                                                           (Электропоезд)

Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.

                                                             (Утюг)

Очень строгий контролёр со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает. Стоит только свет зажечь,

Иль включить на кухне печь – всё на ус мотает.

                                                           (Электросчетчик)

Поутру – в сажень, в полдень – с ладонь, к вечеру – через поле хватает.

                                                          (Тень)

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

                                                         (Солнечный зайчик)

Языка нет, а правду скажет.

                                                          (Зеркало)

Своих глаз нет, а видит далеко.

                                                         (Бинокль)

«Физика в поэзии»

1. Отцепленный вагон (Ю. П. Кузнецов)

   Только поезд пройдёт вдоль разъезда,

   Нам покажется – мы не стоим,

   А безмолвно срываемся с места.

(Ю. П. Кузнецов)

Какой физический принцип иллюстрирует этот отрывок?

Ответ: принцип относительности движения.

2. Электра (Софокл)

   Довольно слов. В своём вращенье небо

   Нам много дней, Электра, ниспошлёт.

Что с точки зрения физики неверно в этом поэтическом фрагменте?

Ответ: Иллюзия вращения неба создаётся из-за суточного вращения Земли.

3. Дон Жуан (Дж.Г. Байрон)

   Так человека яблоко сгубило,

   Но яблоко его же и спасло, –

   Ведь Ньютона открытие разбило

   Неведенья мучительное зло.

О каком открытии И. Ньютона идёт речь в этих строках?

Ответ: закон Всемирного тяготения.

4. Борис Годунов (А.С. Пушкин)

   Один

   Все плачут,

   Заплачем, брат, и мы.

   Другой

   Я силюсь, брат.

   Да не могу.

   Первый

   Нет ли луку?

Зачем персонажам потребовался лук?

Ответ: в результате явления диффузии, едкие летучие вещества, содержащиеся в луке, вызывают слезотечение.

5. С треском лопнул кувшин (Мацуо Басё)

   С треском лопнул кувшин;

   Ночью вода в нём замёрзла,

   Я пробудился вдруг.

Почему вода при замерзании разорвала кувшин?

Ответ: при замерзании вода расширилась в объёме и разорвала кувшин.

  1. Успокоение (Ф.И. Тютчев) Гроза прошла – ещё курясь, лежал Высокий дуб, перунами сражённый, И сизый дым с ветвей его бежал По зелени, грозою освежённой.

    Почему дуб чаще многих деревьев поражается молнией?

Ответ: у дуба более мощная корневая система, чем у других деревьев, т.е. он лучше заземлён.

6. При повторении темы «Давление» можно предложить учащимся отрывок стихотворения:

Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

Тогда почему же огромнейший лось,

Так просто бежит по болоту?

7. При изучении темы «Сила Архимеда» можно привести отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Кавказский пленник»:

… Глядят на мутный ток реки,

Склонясь на копья боевые.

Ах! Как желал бы там он быть;

Но цепь мешала переплыть…»

Вопрос: «Почему с тяжелой цепью невозможно переплыть?»

8. При изучении темы «Криволинейное движение» можно привести отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Вопрос: «Как называется такое движение кота?»

«Вычислите скорость и частоту движения кота, если за 1 минуту он делает 2 оборота, длина золотой цепи равна 4м и цепь имеет форму окружности».

9. При изучении темы «Испарение» можно вспомнить «Божественную комедию» итальянского поэта Данте Алигьери, который жил на стыке средневековья и нового времени:

И как с конца палимое бревно

От тока ветра и его накала

В другом конце трещит и слез полно…»

Вопрос: «Почему горящее бревно трещит?»

Источник: http://obrazbase.ru/fizika/940-interesnaya-fizika-zadaniya-po-fizike-na-poznavatelnuyu-aktivnost-20150219

Ссылка на основную публикацию