99 имен Всевышнего, которые необходимо знать каждому мусульманину
21 мая 2014 15:16
Помимо 14-ти сыфатов, у Всевышнего Аллаха есть множество Прекрасных имен. Именами называются те прилагательные и существительные, которыми описывается Божественная Сущность.
В Благородном Коране и хадисах упоминается множество имен Аллаха, но нельзя думать, будто наличие большого количества имен предполагает наличие большого количества их обладателей.
Все эти имена принадлежат Всевышнему Аллаху и свидетельствуют о существовании только одного Создателя. Изучая эти имена, верующий познает своего Господа.
Всевышний Аллах повелел верующим упоминать Его Прекрасные имена в дуа, потому что никто не может восхвалить Аллаха лучше, чем Он Сам себя восхвалил. В Благородном Коране сказано:
«У Аллаха есть прекрасные Имена. Так обращайтесь же к Нему, называя Его этими Именами» (сура 7 «Аль-А’раф», аят 180).
Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сказано, что тот, кто выучит 99 имен Аллаха, войдет в Рай.
Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:
- Аллах,
- Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),
- Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),
- Аль-Малик (Владыка всего),
- Аль-Куддус (Свободный от недостатков),
- Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),
- Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),
- Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),
- Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),
- Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),
- Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),
- Аль-Халик (Создатель),
- Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),
- Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),
- Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),
- Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),
- Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),
- Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),
- Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),
- Аль-‘Алим (Всезнающий),
- Аль-Кабид (Забирающий души),
- Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),
- Аль-Хафид (Унижающий неверующих),
- Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),
- Аль-Му‘из (Возвеличивающий),
- Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),
- Ас-Сами‘ (Всеслышащий),
- Аль-Басыр (Всевидящий),
- Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),
- Аль-‘Адль (Справедливый),
- Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),
- Аль-Хабир (Всесведующий),
- Аль-Халим (Снисходительный),
- Аль-‘Азым (Величайший),
- Аль-Гафур (Много прощающий),
- Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),
- Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),
- Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),
- Аль-Хафиз (Оберегающий),
- Аль-Мукыт (Создатель благ),
- Аль-Хасиб (Берущий отчет),
- Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),
- Аль-Кярим (Щедрейший),
- Ар-Ракыб (Наблюдающий),
- Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),
- Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),
- Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),
- Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),
- Аль-Маджиид (Самый Почётный),
- Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),
- Аш-Шахид (Свидетель всему),
- Аль-Хакк (Истинный),
- Аль-Вакиль (Покровитель),
- Аль-Кавий (Всесильный),
- Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),
- Аль-Валий (Помогающий верующим),
- Аль-Хамид (Достойный восхваления),
- Аль-Мухсы (Все считающий),
- Аль-Мубди` (Создающий),
- Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),
- Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),
- Аль-Мумит (Умерщвляющий),
- Аль-Хай (Вечно Живой),
- Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),
- Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),
- Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),
- Аль-Вахид (Единый),
- Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),
- Аль-Кадир (Всемогущий),
- Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),
- Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),
- Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),
- Аль-Авваль (Безначальный),
- Аль-Ахир (Бесконечный),
- Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),
- Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),
- Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),
- Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),
- Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),
- Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),
- Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),
- Аль-Афувв (Прощающий),
- Ар-Рауф (Снисходительный),
- Аль-Малику'ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),
- Зу'ль-Джаляли ва'ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),
- Аль-Муксит (Справедливый),
- Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),
- Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),
- Аль-Мугни (Обогащающий),
- Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),
- Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),
- Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),
- Ан-Нур (Дарующий свет веры),
- Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),
- Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),
- Аль-Бакы (Бесконечный),
- Аль-Варис (Истинно наследующий),
- Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),
- Ас-Сабур (Терпеливый).
Islam-Today
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/99-imen-vsevysnego-kotorye-neobhodimo-znat-kazdomu-musulmaninu/
99 имен Аллаха
«У Аллаха есть прекрасные Имена.Так обращайтесь же к Нему,Называя Его этими Именами»
(сура 7 «Аль-А’раф», аят 180).
Согласно хадису, приведенному имамом аль-Бухари, количество имён Аллаха, объединённых в единый список, определяется словами пророка Мухаммеда:
«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто минус один. Каждый, кто запомнит их — зайдёт в рай».
предлагает вспомнить все и приводит полный их список.
- Аллах (Единый Бог, Первый Создатель),
- Ар-Рахман (Всеблагодетельный, Сострадательный, Милостивый ко всем на этом свете),
- Ар-Рахим (Милосердный, Милующий на том свете только верующих),
- Аль-Малик (Царь, Владыка всего),
- Аль-Куддус (Безошибочный, Свободный от недостатков),
- Ас-Салям (Пречистый, Дарующий благополучие, мир и безопасность своим созданиям),
- Аль-Му`мин (Дающий Веру и защиту своим верным рабам),
- Аль-Мухаймин (Хранитель, Спаситель, Подчиняющий себе),
- Аль-‘Азиз (Всемогущий, Великий, Непобедимый),
- Аль-Джаббар (Подчиняющий, Обладающий силой, Непреодолимый, Управляющий всем по Своей Воле),
- Аль-Мутакяббир (Превосходящий, Единый Обладатель Истинного Величия),
- Аль-Халик (Размеряющий (Архитектор), Создатель),
- Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),
- Аль-Мусаввир (Формирующий, Придающий всему форму),
- Аль-Гаффар (Снисходительный, Прощающий и скрывающий грехи),
- Аль-Каххар (Господствующий, Уничтожающий непослушных),
- Аль-Ваххаб (Податель милостыни, Дарующий безвозмездно),
- Ар-Раззак (Наделяющий, Дающий блага и пропитание),
- Аль-Фаттах (Разъясняющий, Открывающий врата добра и блага),
- Аль-‘Алим (Всезнающий),
- Аль-Кабид (Ограничивающий, Забирающий души),
- Аль-Басит (Распределяющий, Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),
- Аль-Хафид (Принижающий),
- Ар-Рафи‘ (Возвышающий),
- Аль-Му‘из (Возвеличивающий),
- Аль-Музилль (Ослабляющий того, кого хочет лишить сил и победы),
- Ас-Сами‘ (Всеслышащий),
- Аль-Басыр (Всевидящий),
- Аль-Хакам (Решающий, Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),
- Аль-‘Адль (Справедливый),
- Аль-Лятыф (Понимающий, Оказывающий милость рабам),
- Аль-Хабир (Разбирающийся, Всесведующий),
- Аль-Халим (Снисходительный, Кроткий),
- Аль-‘Азым (Великолепный, Величайший),
- Аль-Гафур (Милующий, Много прощающий),
- Аш-Шакур (Благодарный, Вознаграждающий больше заслуженного),
- Аль-‘Алий (Всевышний, Возвышенный, Возвышающий),
- Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),
- Аль-Хафиз (Хранитель, Оберегающий),
- Аль-Мукыт (Создатель благ, Обеспечивающий),
- Аль-Хасиб (Достаточный, Берущий отчет),
- Аль-Джалиль (Величественный, Обладатель величайших Атрибутов),
- Аль-Кярим (Великодушный, Щедрейший),
- Ар-Ракыб (Присматривающий, Наблюдающий),
- Аль-Муджиб (Отзывчивый, Принимающий молитвы и просьбы),
- Аль-Васи‘ (Всеобъемлющий, Обладатель неограниченной Милости и Знаний),
- Аль-Хаким (Мудрейший),
- Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),
- Аль-Маджиид (Славный, Самый Почётный),
- Аль-Ба‘ис (Пробуждающий, Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),
- Аш-Шахид (Свидетель всему),
- Аль-Хакк (Истинный, Настоящий),
- Аль-Вакиль (Доверенный, Покровитель),
- Аль-Кавий (Всесильный),
- Аль-Матин (Непоколебимый, Обладатель Великой Силы, Могущественный),
- Аль-Валий (Сподвижник, Помогающий верующим),
- Аль-Хамид (Достохвальный, Достойный восхваления),
- Аль-Мухсы (Учитывающий, Все считающий),
- Аль-Мубди` (Основатель, Создающий),
- Аль-Му‘ид (Возвращающий, Умертвив, заново Оживляющий),
- Аль-Мухьи (Животворящий, Воскрешающий, Дающий жизнь),
- Аль-Мумит (Умерщвляющий, Усыпляющий),
- Аль-Хай (Вечно Живой),
- Аль-Кайюм (Независимый, Дающий существование всему созданному),
- Аль-Ваджид (Находящийся, Вершащий то, что пожелает),
- Аль-Мааджид (Наиславнейший, Тот, чьи Щедрость и Величие велики),
- Аль-Вахид (Единый),
- Ас-Самад (Неизменный, Ни в чем не нуждающийся),
- Аль-Кадир (Всемогущий),
- Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),
- Аль-Мукаддим (Приближающий, Выдвигающий вперед кого пожелает),
- Аль-Муаххир (Отдаляющий, Отодвигающий назад),
- Аль-Авваль (Первый, Безначальный),
- Аль-Ахир (Последний, Бесконечный),
- Аз-Захир (Понятный, Явный, Тот, Чье существование очевидно),
- Аль-Батын (Скрытый, Тайный, Тот, Кто на этом свете невидим),
- Аль-Валий (Покровитель, Правящий, Властвующий над всем),
- Аль-Мута‘али (Превознесенный, Высочайший, Свободный от недостатков),
- Аль-Барр (Добродетельный, Благостный, Тот, Чья милость велика),
- Ат-Тавваб (Раскаивающий, Принимающий покаяние),
- Аль-Мунтакым (Карающий, Воздающий непокорным),
- Аль-Афувв (Прощающий, Избавляющий от грехов),
- Ар-Рауф (Сострадающий, Снисходительный),
- Аль-Малику'ль-мульк (Царь Царствия, Истинный Владыка всего сущего),
- Зу'ль-Джаляли ва'ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Радушия),
- Аль-Муксит (Справедливый),
- Аль-Джами‘ (Объединяющий, Уравновешивающий противоречия),
- Аль-Ганий (Самодостаточный, Богатый, не нуждающийся ни в ком),
- Аль-Мугни (Обогащающий),
- Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий, Предотвращающий),
- Ад-Дарр (Сокрушитель, Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),
- Ан-Нафи‘ (Благотворитель, Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),
- Ан-Нур (Просветляющий, Дарующий свет веры),
- Аль-Хади (Ведущий, Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),
- Аль-Бади‘ (Изобретатель, Создающий наилучшим образом),
- Аль-Бакы (Вечный, Бесконечный),
- Аль-Варис (Наследник, Истинно наследующий),
- Ар-Рашид (Разумный, Направляющий на правильный путь),
- Ас-Сабур (Терпеливый).
© Марат Умяров
Источник: http://karaakkosh.com/99-imen-allaha.html
99 имён Аллаха. Религии — Путеводитель по Израилю
99 имён Аллаха араб. أسماء الله الحسنى
досл. «Прекраснейшие имена Бога»
Имена, отсутствующие в традиционном списке
Коран содержит некоторые имена Аллаха, которые обычно не вносятся в традиционный список из 99 имён. Вместе с ними, полное количество имён возрастает до 124.Некоторые из них не запрещены в качестве имен людей, например Ан-Насир — халиф из династии Аббасидов.
Часто встречающееся имя Ар-Рабб (Ar-Rabb, араб. الرب) переводится как Господь или Властелин, Тот кто обладает властью управлять.
Оно применяется только в отношении к Аллаху, для людей используется конструкция Rabb Ad-Dār. Ибн Араби называет три основных имени Бога: Аллах, ар-Рахман и ар-Рабб. Ар-Рабб используется во фразе «Аллах, Господь Миров» (Rabb al-'Ālamīn), где алам (мн. аламин) означает всё, кроме Аллаха.
Среди других имён Аллаха, не входящих в традиционный список, в Коране упоминаются аль-Ма́уля (al-Mawlā, араб. المولى, Покровитель), ан-Насир (an-Nāṣir, араб. الناصر, Помощник), аль-Гхалиб (al-Ghālib, араб. الغالب Победитель), аль-Фатир (al-Fāṭir, араб. الفاطر, Создатель), аль-Кариб (al-Qarib, араб. القریب, Ближайший) и другие.
Культурные аспекты
Все суры Корана кроме девятой начинаются с фразы, называемой бисмилла — «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Эти слова часто произносят в молитвах, они предваряют все официальные документы.
Имена Аллаха не должны использоваться в клятвах, о чём предупреждается в Хадисах аль-Кудси и Коране.
В качестве негативного примера приводится история о человеке, который поклялся Аллахом, что Бог не простит некий грех, и тем самым поставив под сомнение всепрощение Всевышнего, перечеркнул свои добрые дела. Превосходная степень чувств в Хадисах иногда выражается через упоминание в фигуральных клятвах таких атрибутов как слава Бога, но не имен.
Имена Аллаха используются в зикре — молитве, заключающейся в многократном повторении обращения к Богу.Зикр считается ключевым в суфийской практике.
В ней допускается сопровождение молитвенного повторения пением и аккомпанированием на музыкальных инструментах.
Молитвы, заключающиеся в повторении 99 имён Аллаха, называются вазифа.
Число повторений в них может достигать десятков тысяч. Вазифа совершается как индивидуально, так и коллективно.
Для облегчения счёта во время безмолвной молитвы Богу иногда используются субха (чётки). Они состоят из 99 или 33 бусин, каждая из которых соответствует одному из 99 имён Аллаха.
Во время молитвы по ним произносятся фразы «хвала Аллаху» (субхана Аляхи), «слава Аллаху» (аль-хамду ли Аляхи) и «Аллах велик» (Аллаху Акбар) 33 раза.
Источник: https://guide-israel.ru/religions/29835-99-imyon-allaxa/
99 Имен Всевышнего Аллаха (Видео)
ٱللَّهُ لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ لَهُ ٱلْأَسْمَآءُ ٱلْحُسْنَىٰ
Смысл: «Аллах — нет Бога, кроме Него. Он обладает самыми прекрасными именами» (сура 20 «Та Ха», аят 8).
Помимо 14-ти сыфатов, у Всевышнего Аллаха есть множество Прекрасных имен. Именами называются те прилагательные и существительные, которыми описывается Божественная Сущность.
В Благородном Коране и хадисах упоминается множество имен Аллаха, но нельзя думать, будто наличие большого количества имен предполагает наличие большого количества их обладателей.
Все эти имена принадлежат Всевышнему Аллаху и свидетельствуют о существовании только одного Создателя. Изучая эти имена, верующий познает своего Господа.
Всевышний Аллах повелел верующим упоминать Его Прекрасные имена в дуа, потому что никто не может восхвалить Аллаха лучше, чем Он Сам себя восхвалил. В Благородном Коране сказано:
وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا
Смысл: «У Аллаха есть прекрасные Имена. Так обращайтесь же к Нему, называя Его этими Именами» (сура 7 «Аль-А’раф», аят 180).
Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сказано, что тот, кто выучит 99 имен Аллаха, войдет в Рай.
Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:
Аллах,
Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),
Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),
Аль-Малик (Владыка всего),
Аль-Куддус (Свободный от недостатков),
Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),
Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),
Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),
Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),
Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),
Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),
Аль-Халик (Создатель),
Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),
Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),
Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),
Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),
Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),
Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),
Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),
Аль-‘Алим (Всезнающий),
Аль-Кабид (Забирающий души),
Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),
Аль-Хафид (Унижающий неверующих),
Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),
Аль-Му‘из (Возвеличивающий),
Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),
Ас-Сами‘ (Всеслышащий),
Аль-Басыр (Всевидящий),
Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),
Аль-‘Адль (Справедливый),
Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),
Аль-Хабир (Всесведующий),
Аль-Халим (Снисходительный),
Аль-‘Азым (Величайший),
Аль-Гафур (Много прощающий),
Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),
Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),
Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),
Аль-Хафиз (Оберегающий),
Аль-Мукыт (Создатель благ),
Аль-Хасиб (Берущий отчет),
Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),
Аль-Кярим (Щедрейший),
Ар-Ракыб (Наблюдающий),
Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),
Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),
Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),
Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),
Аль-Маджиид (Самый Почётный),
Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),
Аш-Шахид (Свидетель всему),
Аль-Хакк (Истинный),
Аль-Вакиль (Покровитель),
Аль-Кавий (Всесильный),
Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),
Аль-Валий (Помогающий верующим),
Аль-Хамид (Достойный восхваления),
Аль-Мухсы (Все считающий),
Аль-Мубди` (Создающий),
Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),
Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),
Аль-Мумит (Умерщвляющий),
Аль-Хай (Вечно Живой),
Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),
Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),
Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),
Аль-Вахид (Единый),
Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),
Аль-Кадир (Всемогущий),
Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),
Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),
Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),
Аль-Авваль (Безначальный),
Аль-Ахир (Бесконечный),
Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),
Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),
Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),
Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),
Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),
Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),
Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),
Аль-Афувв (Прощающий),
Ар-Рауф (Снисходительный),
Аль-Малику'ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),
Зу'ль-Джаляли ва'ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),
Аль-Муксит (Справедливый),
Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),
Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),
Аль-Мугни (Обогащающий),
Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),
Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),
Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),
Ан-Нур (Дарующий свет веры),
Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),
Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),
Аль-Бакы (Бесконечный),
Аль-Варис (Истинно наследующий),
Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),
Ас-Сабур (Терпеливый).
Источник: http://mazhab.kz/ru/statii/raznoe/99-imen-vsevyshnego-allaha-video-1106/
99 имён Аллаха. У Аллаhа – самые прекрасные имена
От Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал, означающее: «Поистине, у Аллаhа есть девяносто девять имён − сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдёт в рай» (Сахих Бухари 2736, Сахих Муслим 2677).
В других передачах этого хадиса есть перечисление этих имен: «Он – Аллаh, помимо Которого нет иного бога, Он – Милостивый /ар-Рахман/, Милосердный /ар-Рахим/, Царь /аль-Малик/, Пресвятой /аль-Куддус…» и так все 99 имен.
Это дополнение находим в «Сунан аль-Тирмизи» и «Сунан Ибн Маджа» с разными цепочками передачи. Однако, по единодушному мнению хадисоведов, это дополнение не является словами Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Этот хадис говорит нам много важного о вере в имена Аллаhа:
Аллаh имеет множество имен
Аллаh говорит в Кyр`ане:
«Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море»» (Кyр`ан, 18:109).
Кроме того, Аллаh говорит:
«Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаhа. Воистину, Аллаh — Могущественный, Мудрый» (Кyр`ан, 31:27).
Различные варианты восхваления Аллаhа, все стороны Его славы, совершенства, величия, силы, могущества не поддаются человеческому пониманию. Наш ум не в состоянии постичь Его природу во всей ее безграничности. Поэтому не следует думать, что число имен Аллаhа ограничивается девяносто девятью, согласно данному хадису.
Действительно, в достоверном хадисе от Ибн Масуда передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал, взывая к Господу, означающее: «Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя…» (Муснад Ахмад 3712, Сахих ибн Хиббан 972, Мустадрак аль-Хаким 1/507). Кроме того, в хадисе, который говорит о заступничестве Пророка в Судный день, Пророк (мир ему и благословение) сообщает, что когда он распрострется перед Аршем, Аллаh возвестит ему слова хвалы, которую дотоле не открывал никому другому (Сахих Бухари 7410, Сахих Муслим 193). Господь имеет имена, которыми Он сам Себя назвал. Некоторые Он упомянул в Своих Книгах – вроде тех, что Он перечислил в Кур`ане, который содержит 81 имя Аллаhа. Некоторые Свои имена Аллаh являл лишь избранным Своим созданиям – пророкам и ангелам. Но есть имена, знание которых Аллаh утаил от нас, это имена, которые ведомы только Ему. Это объясняется тем, что Аллаh непостижим для Его созданий. Есть бесконечное множество смыслов, которые Его создания просто не в состоянии понять. Его истина абсолютна, Его могущество беспредельно. Его красота, сила, совершенство не имеют границ. Следовательно, все смыслы Его имен подвластны лишь Его собственному пониманию. Что касается 99-и имен, названных в хадисе, то это только часть Его имен, и за каждым зафиксировано особое значение, но самое главное это то, что «тот, кто будет перечислять их, войдёт в рай».
Мы знаем имена Аллаhа только благодаря явленным текстам
Имена Аллаhа невозможно придумать. Безусловно, человек может возвеличивать и восхвалять Господа разными способами. Это открывает колоссальные возможности для его творчества – достаточно взять речи ученых, мастеров пера, поэтов.
Действительно, иногда даже неграмотные, необразованные люди или новички в исламе находят самые изысканные и возвышенные способы восхваления и прославления Господа, внушенные глубокой и неподдельной любовью к Нему. Но совсем другое дело имена Аллаhа.
Нам не разрешается превращать слова, которыми мы о Нем говорим, в Его имена, которыми Его можно было бы называть во время молитвы. В отношении Него можно употреблять лишь имена, которые Он сам сообщил нам в писании. Это касается даже значений, которые можно подтвердить текстом Кyр`ана. Например, Кyр`ан сообщает, что Аллаh «говорит», «провозглашает».
Однако это не значит, что Его можно называть «Оратор» или «Провозглашающий».
Известные нам имена Аллаhа ограничиваются теми, которые приведены в Кyр`ане или сунне в форме имен, таких как: «Создатель /аль-Бари’/, Придающий форму /аль-Мусаввир/, Прощающий /аль-Гаффар/, Всеподчиняющий /аль-Каххар/, Дарующий /аль-Ваххаб/, Дающий средства к существованию /ар-Раззак/, Открывающий /аль-Фаттах/, Знающий /аль-‘Алим/…» Шейх Хасан аль-Банна в своем труде «Исламское вероучение» (Islamic Creed) осуждал тенденцию выдумывать имена Аллаhа, например, он отверг идею называть Аллаhа именем «Творец Вселенной».
Многозначность слова «перечислять»
В хадисе «Поистине, у Аллаhа есть девяносто девять имён − сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдёт в рай», слово «перечислять» выражает множество понятий:
Во-первых, оно значит просто знать и помнить эти имена. Многие ученые занимались поиском этих имен в Кyр`ане и сунне и их систематизацией. Среди этих ученых Аль-Заджадж, Ибн Мандах, Ибн Хазм, Аль-Газали, Ибн аль-Араби, Аль-Куртуби.
Несомненно, перечисление невозможно без познавания. Знать эти имена, называть ими Аллаhа, обращаться к Нему по этим именам – одна из добродетелей мусульманина. Для облегчения запоминания хорошо, если список этих имен будет находиться в доме где-нибудь на видном месте, чтобы в него можно было при необходимости заглянуть.
Во-вторых, «перечислять» имена Аллаhа – значит, иметь представление об их значении. Эти имена – не просто символы или абстрактные маркеры, обозначающие Аллаhа. Они ясны и доступны для понимания. Это простые арабские слова, их постижение не составляет труда.
Поэтому, важно, чтобы мусульманин ориентировался в значениях имен Аллаhа, для этого необходимо прочесть хотя бы брошюру на эту тему.
Обращаясь к Аллаhу по Его именам, мы должны понимать смысл произносимых слов, а не просто проговаривать ряд непонятных звуков. Понимание имен Аллаhа – это само по себе огромное благо, оно возвышает сердце, ум и дух. В-третьих, обращаясь к Аллаhу с мольбой, мы должны называть Его этими именами. Аллаh говорит:
«У Аллаhа — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Кyр`ан, 7:180).
В-четвертых, следует снова и снова мысленно возвращаться к именам Аллаhа и их смыслам. Хуже всего, когда мы полностью погружаемся в материальный мир и безрассудно теряем память об Аллаhе. В этом смысле лучшее лекарство для сердца – это осознание Его величия.
Более того, необходимо стремиться на новые уровни веры и богобоязненности, чтобы достичь уровня, который Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) назвал поклонением Аллаhу «так, как будто видишь Его».
Источник: http://azan-syzran.ru/99-imyon-allaxa/
Читать
99 ПРЕКРАСНЫХ ИМЕН АЛЛАХА
=
ИМЕНА И ЭПИТЕТЫ (ЛАКАБ) ПРОРОКА
МУХАММАДА
МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала Всевышнему Аллаху, дарующему
жизнь, — и да благословит Он нас на
благородные помыслы и благодеяния!
Рождение ребенка — одно из самых значительных событий в
жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового
человека на родителей ложится ответственность перед
Всевышним, связанная с уходом за младенцем и его
воспитанием.
Согласно Сунне Пророка Мухаммада 1 , сразу после
рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в
левое можно прочитать икамат. Данное условие очень важно,
ибо Божественные и священные слова должны быть первыми,
которые донесутся до слуха младенца. Именно они
символизируют величие Всевышнего Творца, содержат
основную формулу единобожия, признание которого делает
человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана
и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей
жизни, помогая ему и освещая его путь. Согласно
мусульманской традиции, звуками азана изгоняется сатана, с
нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового
человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.
Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны
родителей,
является
правильный
выбор
имени
для
новорожденного. Эта книга будет весьма полезной при выборе
красивого мусульманского имени. Молодые и неопытные
родители часто дают имя ребенку, не задумываясь о его
значении, правильном
произношении или написании, не задумываясь даже о его
благозвучии. Лишь раз в жизни ребенок может получить имя,
поэтому необходимо, чтобы все родители серьезно задумались и
руководствовались мусульманской традицией.
Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда:
Посланник Аллаха сказал:«Поистине, в День
Воскресения вы будете созваны вашими именами и
именами ваших отцов. Так нарекайте же детей
красивыми именами!».
От Ибн Умара передают следующие слова:
1
-да одарит его Аллах благословением и миром! Эти слова говорятся и пишутся при упоминании Пророка
Мухаммада.
Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена
перед Господом — 'Абд Аллах (раб Бога) и 'Абд ар-
Рахман (раб Милостивого)» (сб. х. имама Муслима).
Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те
имена, в которых присутствует слово 'абд(раб) или 'амат
(рабыня), в сочетании с одним из прекрасных имен Всевышнего:
Абд ар-Раззак (раб Дающего пропитание), Абд ал-Малик (раб
Владыки), Амат Аллах (рабыня Аллаха).
В одном из хадисов оговаривается предпочтительность
наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего
Посланника Мухаммада
особенно почитаемо. Пророк
Мухаммад
говорил: «Нарекайте детей своих именами
пророков»; «Нарекайте моим именем…». Одним из самых
распространенных имен в мусульманском мире стало имя
Мухаммад.
В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад,
Махмуд, Хамид, так как они имеют единый трехбуквенный
корень хамида
.Имя Мустафа (избранный) также является
одним из почетных имен Пророка
.
Имам Малик говорил:
«Я слышал от жителей Медины, что каждый дом,
где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом»
(См.
Аз-Зухайли
В.
Алъ-фикх
алъ-ислами
ва
адиллятух: В 11 т. Т. 4, с. 2752).
Важно помнить, что человек, на которого возложена
ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы
ему не дали имени, оскорбляющего его достоинство и которое
может оказаться поводом для насмешек.
Ат-Тирмизи от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах!) передает
рассказ о том, что Пророк
изменял неблагозвучные имена.
От Ибн Умара передают, что дочь Умара звали 'Асия
(непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля
(красивая).
Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему
Творцу, например, ал-Ахад(Единственный), ал-Халик (Творец) и
так далее, с определенным артиклем ал.
Последний Посланник Творца
сказал:
«В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот
человек, который назван именем Маликул-Амлак (владыка всех
владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».
В Исламе запрещено нарекать именами, в которых выражается
покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего.
Давать более одного имени возможно, но лучше, как обычно
делал это Пророк Мухаммад
, ограничиться одним.
Разумеется, при выборе имени в каждом конкретном случае
нужно учитывать специфику данного языка и данной культуры.
Важно
лишь,
чтобы
имена
были
благозвучными
и
соответствовали требованиям религии. *
Для прояснения точного значения мусульманских имен мы
сверялись с наиболее авторитетными и достоверными
источниками.
Пусть ниспошлет нам Всевышний блага в этой и будущей
жизни! Да пребудут милость Аллаха, Его благорасположение
над всеми нами.
Мы надеемся, что наша книга будет интересна как
мусульманам, так и немусульманам, которые найдут в ней для
себя много полезного и интересного.
Да простит нам Аллах возможные упущения, ибо только Он
— Господь Милостивый и Прощающий.
* Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 301- 10.1. Раздел «О рождении ребенка и связанных с
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=154635&p=1